СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Школа творчества юных"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, -то возникает закономерный вопрос, а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса?

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Школа творчества юных"»


Краевое государственное казенное образовательное учреждение реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат 9»








СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ




















р.п.Переяславка


2017-2018 учебный год



Руководители проекта:Ульянова Е.В. зам директора по УВР

Черепович Е.С. учитель-логопед, учитель биологии,

Творческая группа:

Педагоги:

Пойманова Г.Н. , учитель трудового обучения

Серков С.В., учитель трудового обучения

Полухин Е.С.учитель трудового обучения

Алехина Т.И.учитель трудового обучения


Обучающиеся:

Хан Т., Зубков К., Вуцило В., Ермаков С., Максимов Б., Марилов С., Маисеев С., Грек Г. Гопаненок А., Алексеенко Д.


Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»


Вид проекта:

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный


Постановка проблемы

Если на школьных стенах не висит ни одной ребячьей поделки, а на окнах не стоят выращенные детьми цветы, - то возникает закономерный вопрос – а где находятся продукты жизнедеятельности основных участников образовательного процесса? Согласитесь, - приходя к кому-то домой и не обнаружив там вещей хозяев, вы вполне резонно подумаете, не ошиблись ли, часом, дверью?… Мы представили себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию? Школа существует 55 лет. Ремонт ежегодно проводится, но стены в коридорах недостаточно украшены.

Поэтому учащиеся 8-9 классов решили внести свой вклад в оформление интерьера школы. Аудитория нашего проекта: учащиеся, учителя и родители нашей школы.

Выбор проблемы

Как мы представляем идеальные коридоры школы?

- Зонирование школьного пространства

- Приветливость всех участников образовательного процесса

- Много полезной, доступной информации на стендах школы

- Детские работы: поделки, фотографии, рисунки - обязательно! Гости школы должны видеть, чему научились наши обучающиеся, какие талантливые дети учатся в нашей школе.

Проблема выбрана. Нужно улучшить эстетическое состояние в здании школы.



Цель проекта:


Создание условий комфортного пребывания школьников, педагогов и родителей в школе. Декоративное оформление школьного здания, внутреннее оформление коридоров школы, лестничных пролетов, фае.


Задачи проекта:


- обеспечение воспитанникам возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;

- формирование навыков осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности;

- развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой окружающей школьной действительности;

- создание условий для формирования у обучающихся школы-интерната знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни;

- создание условий для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для общества;

- привитие обучающимсяэстетического вкуса.

- вовлечение в деятельность проекта подростков.


Гипотеза работы


В процессе деятельности мы решили использовать метод творческих проектов, ведь это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала обучающихся.

Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет проявить себя в том виде прикладного творчества, которое ему ближе. Все участники могут выбрать себе работу по душе, самостоятельно выбрав размер работы, материалы, все цветовые сочетания и при желании изменить их.

Свою задачу видим в следующем: помочь обучающимся сделать правильный выбор композиции с учетом их склонностей, интересов, возможностей, возрастных особенностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы. Вовлечь подростков в совместную коллективную деятельность с целью организации досуга.
В каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства — это выражение сокровенного «я». Выполняя работу не по заданию, а по желанию обучающиеся вкладывают частичку своей души в каждое творение.Поэтому интерьер, который мы решили оформить должен получиться очень «тёплым».

Оригинальность проекта


Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта уже тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не фабричными картинами, а работами прикладного творчества, выполненными своими руками. Даже если кто-то решит повторить наш проект, это будет невозможно. Ведь каждая работа выполнена по усмотрению автора, по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.

На свете много творческих людей. Среди детей с ОВЗ их тоже не мало. Без творчества мир был бы неинтересен и скучен.Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое, интересное, разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь».Все люди имеют право быть разными ивидеть этот мир по своему.

В широком смысле социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектированиясостоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей.

План реализации проекта



Этап проекта



Содержание работы


Сроки


Исполнители


Социальные партнеры


Организа-ционный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы


Сентябрь 2017 г

Ульянова Е.В. зам директора по УВР

Черепович Е.С. учитель географии, биологии





Инспекторы ДПС: Поначевная Л.В; ПДН: Вагнер И.А -консуль-тирование.



Родители – приобретение материалов для оформления.




Выбор темы проекта


Сентябрь 2017 г

обучающиеся (участники проекта)


Формулировка цели проекта и задач


Сентябрь 2017 г

Ульянова Е.В. зам директора по УВР

Черепович Е.С. учитель географии, биологии


Формирование группы


Сентябрь 2017 г

Ульянова Е.В. зам директора по УВР

Черепович Е.С. учитель географии, биологии


Распределение задач для каждой группы


Сентябрь 2017 г

Ульянова Е.В. зам директора по УВР

Черепович Е.С. учитель географии, биологии


Установление сроков выполнения проекта


Сентябрь 2017 г

Ульянова Е.В. зам директора по УВР

Черепович Е.С. учитель географии, биологии

Практический


Выбор работ


Сентябрь 2017 г

Обучающиеся (участники проекта),

Выполнение работ

Сентябрь 2017 г – апрель 2018 г

Хан Т., Зубков К., Вуцило В., Ермаков С., Максимов Б., Марилов С., Маисеев С., Грек Г. Гопаненок А., Алексеенко Д.



Фотостудия:Левшоа А.И, Фруштатов В.Н – помощь в оформлении


Выполнение работы

«Уголок ПДД» коридор школы

Сентябрь 2017 г – октябрь 2017 г


Творческая группа

Выполнение работы «Дерево истории»

переход школы

Октябрь 2017 г – ноябрь 2018 г


Творческая группа

Оформление выставочной зоны для детских работ на лестничных площадках общежития


февраль 2018 г – март 2018 г


Творческая группа

Презентация проекта

Май 2018 г

Творческая группа

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май 2018 г

обучающиеся (участники проекта)

Творческая группа

Аналитический

Фотоотчет о реализации проекта на сайте


Творческая группа


Перспективы дальнейшего развития проекта


Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных воспитанников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами воспитанников школы-интернат



Наше видение проекта

Зона коридора по ПДД


Зона фае (зона отдыха) «Дерево жизни школы»










Зона выставок творческих работ



Зона лестничных площадок - выставка творческих работ



Что уже сделано


Зона ПДД





















Зона рекриации (зона отдыха) «Дерево жизни школы»










































Зона лестничных площадок - выставка творческих работ
































12