Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Социальный проект
«Школьный двор»
Команда проекта:
Борисов А.
Кононов Р.
Хайретдинов Д.
Спиридонов Д.
Андреев А.
Будин А.
Руководители проекта:
Азов А. Е.
Калашникова Т.Г.
г. Выкса
2014 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. | Наименование проекта | «Школьный двор» |
2. | Авторы проекта | Азов А.Е., Калашникова Т.Г. |
3. | Целевая группа | Учащиеся школы. |
4. | Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и физического развития обучающихся с 1 по 11 классы. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. |
5. | Цели и задачи проекта | ЦЕЛЬ: Создание спортивно-оздоровительной зоны для улучшения условий проведения занятий физкультурой и спортом в урочное и внеурочное время при улучшении экологической обстановки, путем дальнейшего озеленения участка. ЗАДАЧИ: 1.Формирование активной жизненной позиции детей, эстетического и эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. 2.Воспитание чувства патриотизма обучающихся через организацию деятельности по благоустройству школьной территории. 3.Обеспечение безопасности обучающихся на территории школы, включая восстановление и ремонт ограждения, ворот, калиток . 4.Развитие инициативы ученического и педагогического коллектива в организации позитивно-значимого коллективного дела 5.Улучшение эстетического состояния школьного двора, путем озеленения и посадки цветников. 6.Озеленение пришкольного двора. |
6. | Краткая аннотация содержания проекта | Проект «Школьный двор» направлен на реконструкцию территории школьного двора и создание спортивно-оздоровительных зон отдыха для детей разного возраста. В ходе реализации проекта благоустроен школьный двор, ограничен доступ жителей микрорайона с целью выгула собак и распития спиртных напитков. |
7. | Сроки выполнения проекта | Март 2014 – сентябрь 2015 года |
8. | Предполагаемая стоимость проекта | 1 660 000 рублей - спонсоры, 15 000 рублей-заработанные средства, путем сдачи макулатуры и пластиковой тары, 30 000 рублей – бюджетные средства. |
9. | Контактная информация | Азов А.Е. ,8 905 196 69 52 – Калашникова Т.Г. |
Если запастись терпением
и проявить старание, то
посеянные семена непременно
дадут добрые всходы.
Леонардо да Винчи
Актуальность проекта. Описание проблемы.
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как является не только составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
Однако в нашем микрорайоне социальная ситуации остается неблагоприятной. Большинство ребят проводят свободное время без всякой пользы для себя и для других. Остро встаёт вопрос о безнадзорности и бесконтрольности учащихся во внеурочное время. Мы считаем, что наш школьный двор мог бы стать местом досуга.
Школа - наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Но вид сегодняшнего двора, несмотря на старания учителей и детей, вызывает чувство печали.
Раньше вокруг нашей школы стоял забор и знак, который разрешал въезд только служебному транспорту. Несмотря на это наш двор с каждым годом все больше и больше превращается в проезжую часть! Люди, проживающие в микрорайоне школы, облюбовали наш двор для выгула собак, выброса мусора и распития алкогольных напитков. Для решения этой проблемы необходимо оградить школьную территорию, тем самым ограничив въезд транспорта и доступа жителей микрорайона на территорию школы.
Рассмотрев ситуацию с медицинской точки зрения, мы также увидели неблагоприятный фон: ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, много времени тратится на компьютер и телевизор и мало на физические занятия и пребывание на свежем воздухе. Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня актуальны. Современная спортивная площадка, предназначенная для игры в волейбол, оснащенная разнообразным спортивным оборудованием и местами для сидения зрителей, стала бы местом повышения функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Кроме того, на спортивной площадке возможно проведение культурно - массовых мероприятий, досуга обучающихся школы. Воспитание здоровых детей – заказ родительской общественности. Следует также отметить и необходимость островка безопасности или школьной транспортной площадки для сохранения здоровья и привития навыков безопасного поведения на дороге.
Исходя из наших желаний и обсуждений с обучающимися родилась идея создания проекта по благоустройства пришкольной территории, сформировалась инициативная группа по его разработке и реализации.
Инициативной группой был проведен опрос родителей и их детей по вопросу благоустройства школьного двора, из которого стало видно, что:
1. 75 % родителей и обучающихся не удовлетворены состоянием школьного двора.
2. 55 % родительской общественности поддерживает инициативу по его благоустройству.
3. С привлечением обучающихся и их родителей, опрошенные считают, что школьный двор – это наиболее удачное место для создания игровых, спортивных площадок, мест отдыха и развлечений, не только для обучающихся школы, но и самих жителей микрорайона.
4. 45 % родителей согласились на ожидаемые содействия в благоустройстве школьного двора.
Инициативная группа проекта провела экспресс-опрос обучающихся и выяснила, что дети хотели бы видеть на благоустроенном школьном дворе, а именно:
-оборудование волейбольной площадки – 55%;
-создание спортивной площадки - 60%;
-разбивка цветников– 15 %;
-создание прогулочной оздоровительной площадки для начальной школы – 34%;
-создание футбольного поля– 45%.
Администрации, педагогам и обучающимся разбить новые цветники и клумбы, высадить саженцы елочек и расчистить площадки под футбольное поле и беговые дорожки, оборудовать оздоровительно-прогулочную площадку одним не под силу: нужно обращаться к спонсорам, депутатам, ОАО «ВМЗ», родителям.
Итак, отличительной чертой нашего проекта является озеленение территории школьного двора и создание активных зон отдыха для детей разного возраста. Выполнение части работ по преобразованию школьного двора предполагается силами учащихся, что приведет к частичному решению проблемы занятости учащихся в свободное от учёбы время, а также воспитанию бережного отношения к созданным объектам школьного двора, ожидается, что и все наши желания соответствуют Федеральному Закону РФ «О социально–эпидемиологическом благосостоянии» от 17 марта 1999 года гласит статья 28 ч.2.
Пункт 1 “…для общеобразовательных учреждений предусматривается самостоятельный участок с расстоянием от здания учреждения не менее 25м”;
Пункт 2 “…территория участка ограждается забором высотой 1,5м, вдоль него зелеными насаждениями”;
Пункт 3 “…озеленение участка предусматривается из расчёта не менее 50% площади его территории”;
Пункт 4 «…на земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, зона отдыха».
На основании этих нормативных правил спроектирована и реконструкция нашего школьного двора.
Цель проекта
Благоустройство пришкольного двора с целью активного отдыха, занятости учащихся, а также улучшения экологической обстановки.
Задачи проекта
Формирование активной жизненной позиции детей, эстетического и эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде.
Воспитание чувства патриотизма школьников через организацию деятельности по благоустройству школьной территории;
Обеспечение безопасности обучающихся на территории школы, включая восстановление и ремонт ограждения, ворот, калиток.
Развитие инициативы ученического и педагогического коллектива в самостоятельном благоустройстве школьного двора.
Улучшение эстетического состояния школьного двора.
Озеленение пришкольного двора.
Ожидаемый результат
1. Реконструкция школьного двора с целью превращения его в социокультурный центр микрорайона.
Улучшение экологической обстановки путем озеленения данного участка и разбитие новых цветников и клумб.
Благоустройство школьного стадиона, спортивной площадки необходимым оборудованием и снаряжением.
Восстановление и ограждение школьной территории.
Ограничение въезда транспорта на территории школы.
Ограничение доступа жителей микрорайона на территорию школы с целью выгула собак, распития спиртных напитков.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный - Мотивация, целеполагание создания проекта.
2. Проектировочный - Построение ориентировочной схемы деятельности.
3. Практический - Реализация проекта.
4. Аналитико-коррекционный - Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.
5. Заключительный - Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Анализ возможностей и создание планов дальнейшего развития проекта.
План создания и реализации проекта.
Для реализации проекта была создана инициативная группа, в которую вошли учащиеся Борисов А., Кононов Р., Хайретдинов Д., Спиридонов Д., Андреев А., Будин А.
Был создан план предполагаемых действий, распределены функции и началась работа.
№ | Наименование мероприятия | Содержание мероприятия |
1. | Формирование инициативной группы из числа обучающихся, родителей, педагогов | Выявление актуальной проблемы |
2. | Проведение социологических исследований | Анкетирование, конкурс рисунков |
3. | Собрание актива обучающихся и родителей из числа добровольцев | Информирование о начале работы над проектом, создание рабочих групп |
4 | Разработка коллективного проекта школьного двора | Разработка плана зоны отдыха (оздоровительно-прогулочной площадки) и эскизов спортивных сооружений. Выбор лучшего |
5 | Очистка и выравнивание территории (трудовой десант) | Приобретение необходимого оборудования, распределение фронта работ, уборка территории, выравнивание площадки для полосы препятствий |
6 | Планировка территории | Разметка на площадке сооружений, дорожек и т.д. |
7 | Ограждение школьной территории | Восстановление и перенос забора. |
8 | Улучшение спортивных площадок. Создание площадки «Островок безопасности». Создание игровых площадок. | Установка скамеек, песочницы, качелей, урн для мусора, детского городка, спортивных сооружений и т.д. Разметка площадки для велосипедов ЮИД |
9 | Улучшение экологического состояния пришкольного участка. | Разбивка цветников, посадка деревьев, кустарников, обновление зелёных насаждений. |
10 | Открытие «Школьного двора» | Проведение рекламной акции. Праздник для школьников и их родителей. |
Ресурсная база проекта
Ресурсы (материальные, кадровые, технические) и их количество, необходимое для реализации проекта:
Материальные:
ограждение;
калитки;
рассада цветов;
спортивные и игровые сооружения;
скамейки;
урны;
инвентарь: лопаты, грабли, мётлы, носилки.
Технические:
машина для вывоза мусора, газонокосилка;
инструменты для обновления зелёных насаждений.
Кадровые:
директор;
завхоз;
плотник;
коллектив учащихся, родителей, педагогов;
жители микрорайона.
Схема необходимости благоустройства пришкольного участка.






Опыт проекта
Став участниками проекта, школьники попробуют себя в различных социальных ролях, что будет содействовать их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» - эффективное средство формирования активной гражданской позиции школьников, потому что:
Будет организована социально-значимая общественная деятельность школьников, способствующая приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применению их в повседневной жизни, сплочению коллектива учащихся, их саморазвитию и самовыражению.
Проект покажет значимость детской инициативы по решению конкретной социальной проблемы.
Осуществится комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры.
- Данный проект поможет объединить в совместной творческой и полезной деятельности не только обучающихся школы, но и учителей, родителей, что будет способствовать духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
Произойдёт приобщение к здоровому образу жизни, как важной составляющей экологической культуры; повышение функциональных возможностей организма учащихся, роста уровня физического развития, повышение самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Будут созданы благоприятные условия отдыха для малышей и молодёжи.
Бюджет проекта «Школьный двор»
№ | Статьи расходов | Сумма в рублях | Источник финансирования |
1. 2. 3. 4. 5. | Восстановление и перенос забора Спортивные площадки Футбольное поле Зарплата плотнику Закупка необходимых материалов(доски, гвозди, краска и т.д.) | 80 000 50 000 1 500 000 30 000 15 000 | Спонсоры (депутаты) Спонсоры (предприниматели) Спонсоры (завод) Бюджет Заработанные средства, путем сдачи макулатуры и пластиковой тары |
Оценка эффективности проекта
№ п/п | Планируемые результаты | Фактические результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Создать сплоченную команду единомышленников Вовлечь в проект около1000 человек Организовать сбор спонсорских средств Создание объектов согласно проекту Усиление безопасности обучающихся на пришкольной территории Очищение территории от нежелательных явлений | Образовали команду из шести человек В проекте приняли участие 663 ученика школы, их родители, преподаватели Собрали 1 660 000 рублей Все объекты построены в срок Все объекты безопасны с точки зрения физического здоровья обучающихся Закрыт доступ на школьный участок для выгула собак и распития спиртных напитков |
Приложение 1
Анкета для родителей.
Удовлетворены ли Вы состоянием школьного двора?
Поддерживаете ли Вы инициативу помощи в благоустройстве школьного двора?
Школьный двор – это место для чего?
Могли бы Вы оказать помощь при благоустройстве школьного участка?
Анкета для учащихся.
Что Вы хотели бы иметь на школьном дворе:
Волейбольную площадку.
Спортивную площадку.
Цветники.
Прогулочно-оздоровительную площадку для начальной школы.
Футбольное поле.
Иное (напиши конкретно что…)
Приложение 2
Схема сотрудничества.
















