Социальный проект
«ТЕПЛИЦА БУДУЩЕГО»


Ф.И.О. : Закревская Анжела Александровна
Дата рождения: 02.05.1993
Образование: высшее, Крымский инженерно-педагогический университет, 2014г.
Специальность по диплому: Историк. Преподаватель истории
Место работы: МБОУ_«Вишенская средняя школа», Белогорский район
Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания.
Аннотация. Теоретическое преподавание всех основных вопросов труда и производства, с которыми нужно знакомить в школе, не вписывается в ту систему школьных дисциплин, которую мы сегодня в школе имеем. Думаю, что читатель согласится. Внедрение обучающихся в практическую деятельность создаст условия для опытной работы. Данный проект предусматривает формирование у учащихся трудолюбия, умений и навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур, формирование экологической культуры, а также предусматривает улучшение материально-технической базы школы. Участие обучающихся в реализации проекта поможет заполнить досуг школьников, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно в современном воспитании. На ряду с обучающимися в реализации проекта будут участвовать педагоги, работники школы и родители (законные представители). Все работы в теплице будут осуществляться за счёт часов дополнительного образования. Вырученные средства будут применены по трем направлениям: издержки производства, поощрение участников реализации проекта, благотворительность.
Проблема: трудовое воспитание обучающихся, политехнизация обучения, привитие обучающимся экологической культуры,
Идея. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый участник, который будет задействован в проекте, должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Целевая аудитория: обучающиеся общеобразовательных учреждений, педагогические коллективы, родители (законные представители)
Цель: создание условий для осознанного отношения обучающихся ОУ к профессиональному самоопределению; посредством коллективной и сплоченной работы способствовать привитию экологической культуры; развитие технических знаний, ознакомление учащихся в теории и на практике со всеми главными отраслями производства.
Задачи: 1. Построить теплицу на пришкольном участке, обеспечить необходимое сырьё, материал, инвентарь
2. организовать командную работу из контингента обучающихся и работников школы
3. найти и обеспечить сотрудничество с социальными партнерами
4. способствовать формированию коллективной сплоченности у детей, способствовать вовлечению в практическую деятельность
5. обеспечить информирование и освещение в СМИ (сайт школы, районная газета, социальные группы в Вконтакте и т.д.)
Основные направления в ведении тепличного хозяйства:
1. Образовательное
2. Производственное
3. Опытническо – исследовательское
4. Природоохранное и просветительское
5. Социальное
Образовательное направление включает ряд предметов: биология, химия, география, технология, окружающий мир и другие смежные дисциплины. Школьная теплица будет местом, в котором обучающиеся на конкретных примерах будут накапливать фактический материал, а также практически применять полученные знания и умения, что будет способствовать углубленному закреплению материала.
Производственное направление – это направление, в рамках которого будет выращиваться зелень и овощи, комнатные растения и цветы.
Опытническо – исследовательская работа: агротехника возделывания растений, борьба с вредителями грунта, изучение микроклимата в теплице, контроль уровней света, тепла.
Просветительское:
- разработка курса бесед об особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта
- разработка экскурсий для обучающихся
- разработка буклетов и памяток о деятельности школьной теплицы и освещение в СМИ.
Природоохранное направление в комплексе с вышеперечисленными будет способствовать формированию экологической культуры.
Социальное: планирование и организация коллективной деятельности, социализация личности, трудовое воспитание.
Реализация проекта.
Приложение 
Результаты
В школьной теплице будет выращиваться как рассада для пришкольного участка, так и овощи и зелень для школьной столовой, рассада цветов и комнатных растений. Часть продукции будет расходоваться на продажу. Вырученная сумма будет грамотно распределена на издержки производства с учетом сметы на будущий год, на поощрение обучающихся (экскурсии, подарки на школьные мероприятия и т.д.), а также часть средств будет расходована в специальные интернаты, детские дома и на помощь нуждающимся.
Полученные знания будут использоваться ребятами и в будущем. В теплице будут проводиться зимние экскурсии, уроки окружающего мира для начальных классов.