СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Цветочный калейдоскоп»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект

 «Цветочный калейдоскоп» 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Цветочный калейдоскоп»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 3


Утверждаю:

директор МАОУ СШ № 3

Балашова Е. И.



С оциальный проект

« Цветочный калейдоскоп»








Автор проекта:

учитель биологии, высшей кв. категории Мозолькина Нина Владимировна



р. п. Ильиногорск, 2018

Социальный проект

«Цветочный калейдоскоп»



Паспорт проекта


  1. Наименование проекта: «Цветочный калейдоскоп».


  1. Сведения об авторе: Мозолькина Нина Владимировна.



  1. Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год.



  1. Исполнители: учащиеся 6Б класса, родители, администрация школы.

Актуальность проекта.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 расположена в поселке Ильиногорск Володарского района Нижегородской области. Здание школы построено в 1972 году в центре поселка. Поэтому проблема благоустройства школьной территории актуальной с первых дней её существования.

На собрании было принято решение в 2018 – 2019 уч.г. стать участниками реализованного проекта «Школьный сад» разработать и воплотить в жизнь новый проект «Цветочный калейдоскоп».

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое  воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

 Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

 Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветочный калейдоскоп» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта «Цветочный калейдоскоп»:

  • создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;

 Задачи:

  • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

  • распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

  • формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Срок реализации - 1 год.

Прогнозируемый результат:

- благоустроенный школьный двор;

- изменение отношения к школьному двору со стороны учащихся и их родителей;

- взаимодействие учащихся, педагогов, родителей.

Этапы реализации проекта  «Цветочный калейдоскоп».

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Сентябрь 2018

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Октябрь – декабрь 2018

3.

Практический

Реализация проекта

Февраль – июнь 2019

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Май – июнь 2019

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Июнь – сентябрь 2019





Смета расходов.


Наименование товара

Сумма (руб.)

1

Семена цветов

150

2

Земля для рассады

70

3

Ящики для рассады

60

4.

Садовый инвентарь

75


Итого

355

План мероприятий.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результаты

Знакомство (экскурсия) с территорией школы, выявление проблем

Сентябрь

учитель, родители

Выявлена проблема

Проведение социологического опроса

сентябрь

учащиеся

Выявлено отношение учащихся, родителей, учителей к данной проблеме

Проведение анкетирования

октябрь

учащиеся

Получена информация по интересующим вопросам

Работа с Интернет-ресурсами

Октябрь - ноябрь

учащиеся

Получена информация о цветах и благоустройстве школьной территории

Проведение собрания,

встреча с предпринимателями поселка

ноябрь

Учитель, родители, администрация школы, предприниматели поселка

Принято решение по оформлению двора, расположению и оформлению клумбы, получена материальная помощь

Конкурс рисунков «Каким бы я хотел видеть нашу клумбу»

ноябрь

учащиеся

Созданы творческие проекты благоустроенного двора

Посадка семян цветочных растений на рассаду

Февраль - март

Учителя, учащиеся

Посеяны семена

Подготовка клумб к посадке растений

апрель

Учителя, родители, учащиеся

Клумбы подготовлены к посадке

Посадка рассады

Май-июнь

Родители, учащиеся

Посажены растения

Прополка и полив растений на клумбах

В течение лета

Дворник, родители, учащиеся

Цветущие растения, клумбы

Вручение благодарственных писем участникам проекта и спонсорам

май 2019 г.

Учителя, учащиеся, предприниматели поселка, администрация школы

Благодарность участникам проекта, спонсорам



Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6

Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7

Создание благоприятных условий жизни.



Выводы:

В проекте приняли участие 15 учащихся 6 Б класса МАОУ СШ № 3, 12 родителей, администрация школы.

-Оформлена территория школьного двора. Посажены цветы на клумбе.

Учащиеся:

-расширили опыт исследовательской работы;

-усовершенствовали навык работы со справочной литературой, ресурсами Интернета;

-получили практические навыки по благоустройству школьного двора;

-попробовали себя в различных социальных ролях;

-получили элементарные навыки анализа, сравнения, выделения главного, решения проблем;

-получили опыт самооценки и взаимооценки;

-проявили чувство ответственности и самостоятельности.