Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 3
Утверждаю:
директор МАОУ СШ № 3
Балашова Е. И.
С
оциальный проект
«
Цветочный калейдоскоп»
Автор проекта:
учитель биологии, высшей кв. категории Мозолькина Нина Владимировна
р. п. Ильиногорск, 2018
Социальный проект
«Цветочный калейдоскоп»
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Цветочный калейдоскоп».
Сведения об авторе: Мозолькина Нина Владимировна.
Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год.
Исполнители: учащиеся 6Б класса, родители, администрация школы.
Актуальность проекта.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 расположена в поселке Ильиногорск Володарского района Нижегородской области. Здание школы построено в 1972 году в центре поселка. Поэтому проблема благоустройства школьной территории актуальной с первых дней её существования.
На собрании было принято решение в 2018 – 2019 уч.г. стать участниками реализованного проекта «Школьный сад» разработать и воплотить в жизнь новый проект «Цветочный калейдоскоп».
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветочный калейдоскоп» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта «Цветочный калейдоскоп»:
создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории;
Задачи:
разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Срок реализации - 1 год.
Прогнозируемый результат:
- благоустроенный школьный двор;
- изменение отношения к школьному двору со стороны учащихся и их родителей;
- взаимодействие учащихся, педагогов, родителей.
Этапы реализации проекта «Цветочный калейдоскоп».
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Сентябрь 2018 |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Октябрь – декабрь 2018 |
3. | Практический | Реализация проекта | Февраль – июнь 2019 |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май – июнь 2019 |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Июнь – сентябрь 2019 |
Смета расходов.
| Наименование товара | Сумма (руб.) |
1 | Семена цветов | 150 |
2 | Земля для рассады | 70 |
3 | Ящики для рассады | 60 |
4. | Садовый инвентарь | 75 |
| Итого | 355 |
План мероприятий.
Мероприятие | Сроки | Ответственные | Результаты |
Знакомство (экскурсия) с территорией школы, выявление проблем | Сентябрь | учитель, родители | Выявлена проблема |
Проведение социологического опроса | сентябрь | учащиеся | Выявлено отношение учащихся, родителей, учителей к данной проблеме |
Проведение анкетирования | октябрь | учащиеся | Получена информация по интересующим вопросам |
Работа с Интернет-ресурсами | Октябрь - ноябрь | учащиеся | Получена информация о цветах и благоустройстве школьной территории |
Проведение собрания, встреча с предпринимателями поселка | ноябрь | Учитель, родители, администрация школы, предприниматели поселка | Принято решение по оформлению двора, расположению и оформлению клумбы, получена материальная помощь |
Конкурс рисунков «Каким бы я хотел видеть нашу клумбу» | ноябрь | учащиеся | Созданы творческие проекты благоустроенного двора |
Посадка семян цветочных растений на рассаду | Февраль - март | Учителя, учащиеся | Посеяны семена |
Подготовка клумб к посадке растений | апрель | Учителя, родители, учащиеся | Клумбы подготовлены к посадке |
Посадка рассады | Май-июнь | Родители, учащиеся | Посажены растения |
Прополка и полив растений на клумбах | В течение лета | Дворник, родители, учащиеся | Цветущие растения, клумбы |
Вручение благодарственных писем участникам проекта и спонсорам | май 2019 г. | Учителя, учащиеся, предприниматели поселка, администрация школы | Благодарность участникам проекта, спонсорам |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2 | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
3 | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; |
4 | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; |
5 | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
6 | Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей; |
7 | Создание благоприятных условий жизни. |
Выводы:
В проекте приняли участие 15 учащихся 6 Б класса МАОУ СШ № 3, 12 родителей, администрация школы.
-Оформлена территория школьного двора. Посажены цветы на клумбе.
Учащиеся:
-расширили опыт исследовательской работы;
-усовершенствовали навык работы со справочной литературой, ресурсами Интернета;
-получили практические навыки по благоустройству школьного двора;
-попробовали себя в различных социальных ролях;
-получили элементарные навыки анализа, сравнения, выделения главного, решения проблем;
-получили опыт самооценки и взаимооценки;
-проявили чувство ответственности и самостоятельности.