МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» г.о. НАЛЬЧИК КБР
Социальный проект
«Мы – против наркотиков»
Участники проекта: учащиеся 9 «Б» класса
Руководитель: Махотлов Беслан Замирович
Нальчик,2018 г.
Информационная карта проекта
Название проекта: | «Мы – против наркотиков» (профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ) |
Сведения об участниках и руководителе проекта: | ученики 9 «Б» класса, Махотлов Б.З.- учитель кабардинского языка и литературы |
География проекта: | г.Нальчик,9 класс |
Актуальность проекта: | В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России. |
| Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению наркотических веществ. Задачи: - развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; - формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире |
Краткое содержание проекта: | Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков. |
Дата начала проекта: | Сентябрь 2018 г. |
Дата окончания проекта: | Май 2019. |
Срок реализации проекта: | 8 месяцев |
| |
Актуальность проекта
Проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.
50% – умирают после одного года употребления.
13% – доживают до 30 лет.
1% – доживают до 40 лет.
Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.
Поэтому мы, старшеклассники Кошелихинской основной общеобразовательной школы, не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.
Цель и задачи проекта
Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению наркотических веществ.
Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:
- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;
- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;
- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
Практическая направленность проекта
Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.
Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.
Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»
Этапы и сроки реализации проекта
Продолжительность проекта – 8 месяцев. Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.
Подготовительный этап (сентябоь-октябрь)
Практический этап (ноябрь-апрель)
Заключительный этап (май)
Участники проекта – обучающиеся 9 классов, учителя, классные руководители, родители, волонтеры (обучающиеся школы)
Механизм реализации проекта
1. Организационные условия:
Проект осуществляется под руководством учителей и классных руководителей школы.
2.Методические условия
Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания конкурсы, смотры.
3. Мотивационные условия
Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные профилактические методы и средства.
4. Материально-технические условия
Свободный кабинет, ТСО (проекторвидеотека), канцелярские принадлежности.
План мероприятий
по профилактике наркомании
среди обучающихся МКОУ «Гимназия №1» г.о.Нальчик
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
Организационные вопросы |
1. | Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления наркотических веществ | сентябрь | Администрация школы, классные руководители |
2. | Организация взаимодействия администрации школы с | Постоянно | Администрация школы |
3. | Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей | Постоянно | классные руководители |
4. | Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, и др.) | Сентябрь-октябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
5. | Проведение работы по вовлечению подростков в кружки. Сбор информации по занятости учащихся школы во внеурочное время | Постоянно | Заместитель директора школы по УВР, классные руководители, руководители школьных кружков |
Лекционно-просветительная работа с обучающимися |
1. | Беседы: «Правонарушения и ответственность за них» , «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (8-9 классы) | Октябрь-ноябрь | Классные руководители, участковый инспектор |
2. | Проведение мероприятий, способствующих формированию и актуализации у учащихся здорового образа жизни. | В течение года | Классные руководители |
3. | Профилактическая работа кружков. | В течение года | Руководители кружков |
Воспитательная работа с обучающимися |
1. | Проведение тематических классных часов: «День против курения и наркомании»; «Здоровье - это жизнь»; «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» | в течение года | Классные руководители |
2. | Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов, рисунков и т.д) «Мир без вредных привычек» 7-9 кл. | Декабрь-январь | Классные руководители |
3. | Проведение Интернет-уроков антинаркотической направленности «Кино за здоровый образ жизни» (7-10 классы). | Февраль-март | Классные руководители |
4. | Проведение месячников правовых знаний, акций Спорт против наркотиков», «За здоровье и безопасность наших детей» «За здоровье и безопасность наших детей» | Март - сентябрь | Заместитель директора школы по УВР, классные руководители |
Спортивно - оздоровительные мероприятия |
1. | День здоровья. | май | Заместитель директора школы по УВР, учитель физической культуры |
2. | Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ. | Март - сентябрь | Учитель физической культуры, классные руководители |
Работа органов общественного самоуправления |
1 | Составление плана работы Совета старшеклассников по вопросу формирования здорового образа жизни | По плану работы | Заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей |
2 | Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам | По плану работы | Заместитель директора школы по ВР, социальный педагог |
3 | Работа Родительского совета школы, коллектива школы и учащихся по профилактике вредных привычек | По плану работы | Председатель Совета учреждения |
4 | Деятельность волонтерского объединения по профилактике среди несовершеннолетних употребления наркотических средств. | По плану работы | Руководитель волонтерского объединения |
Работа с родителями |
1. | Родительские собрания: - «Подросток и наркотики»; «Организация занятий школьников по укреплению здоровья и формированию и актуализации здорового образа жизни» (с приглашением специалистов) | По планам воспитательной работы классных руководителей | Классные руководители |
2. | Всеобучи для родителей: 5 кл. «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста». 6 кл. «Социально-психологическая характеристика личности учащегося». 7 кл. «Возрастные особенности подросткового периода». 8 кл. «Подросток и родители». 9 кл. «Поиск понимания в общении». | По планам воспитательных работ классных руководителей | Классные руководители |
3. | Разработка памяток для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от алкоголя, сигарет и наркотиков». | в течение года | Заместитель директора школы по УВР, классные руководители |
Работа с классными руководителями и учителями |
1. | Консультация, собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения среди учащихся. | В течение года | Заместитель директора по УВР, руководитель МО классных руководителей |
2. | Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию. | В течение года | Заместитель директора школы по УВР |
3. | Проведение совещаний по данному направлению воспитательной работы. | По плану работы МО классных руководителей | Заместитель директора школы по УВР |
Тематика бесед о наркомании.
«Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).
«Не допустить беды».
«Наркотики и СПИД».
«Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).
Если в семью пришла беда (для родителей).
Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).
Прости, мама! (нравственная тема).
«Опасная игра – шаг в бездну!»
«Если бы я знал» (профилактика).
Ожидаемые результаты проекта:
После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что:
- подростки узнают, что такое наркотики и наркомания;
- определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь;
- получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет».
- родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.
Современный подросток – это здоровый человек:
Физически развитый.
Не имеющий вредных привычек.
Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.
Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.
Механизм оценки результатов:
В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).
Критерии оценки результативности проекта:
1. Обучающиеся школы:
- увеличение числа обучающихся, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ;
- привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни;
- охват обучающихся мероприятиями проекта;
- увеличение числа проводимых волонтерских акций профилактической направленности.
2. Педагоги:
- повышение компетентности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;
- увеличение числа мероприятий по профилактики употребления ПАВ, проведенных в классах;
- динамика роста посещаемости учащимися школы кружков по интересам.
3. Родители:
- увеличение охвата родителей профилактической деятельностью школы.
4. Правоохранительные, медицинские и другие заинтересованные органы и общественные организации по профилактике зависимости в подростковой среде:
- увеличение числа мероприятий по просветительской работе с подростками и родителями;
- число рейдов по выявлению каналов распространения и потребления психоактивных веществ;
- число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.
В перспективе:
- участники проекта получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от наркомании, ВИЧ – инфекции;
- разработать памятку: на тему алкоголизма, табакокурения и наркомании "Если тебе это грозит ...;
- размещение статей о работе проекта на школьном сайте и на родительских собраниях.
Список использованных источников
Анисимов Л. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. М.: Юридическая литература.1988г.
Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога.- М., Издательство центр «Академия»,2016.-160с.
Гайнер М.Л. Старшеклассники о праве.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.-72с.
Краковский К., Романенко Н. Паспорт молодого гражданина. Издательство «Дизайн –Арт», Ростов.,1996.-97с.
Осипова Е.Ю. Информационно-методический вестник. Практическая психология образования Чувашии. Чебоксары.,2016.
Смирнов В. Наркомания-знак беды. М.: Знание.2017г.
Приложение 1.
Мероприятие «Суд над наркоманией»
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; на примере известных личностей показав пагубное влияние наркотиков.
Форма мероприятия: ролевая игра.
Ход мероприятия
Судебный пристав: Прошу всех встать! Суд идет! Прошу всех сесть!
Судья: Слушается дело «Человечество против наркомании». Слово предоставляется обвинителю.
Обвинитель: В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Ежегодно доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов . Общее число граждан России употребляющих наркотики превышает 2 млн. человек. В России к 16 годам пробовали наркотики около 30% подростков. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
Наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60% наркоманов – люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% - школьники. Информация Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Наркомания становится причиной роста ВИЧ – инфекций. Она крайне негативно влияет на развитие криминогенной обстановки в стране.
За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
На основании имеющихся в моем распоряжении фактов я выдвигаю следующие обвинения:
1. Наркомания приводит к деградации личности.
2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ;
3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство.
4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу.
Защитник: Но давайте вспомним о тех благостных делах, которые творит наркотик. Представите ли вы сейчас себе больницу, где бы не употребляли наркотики? И делается это в благих делах. Людям облегчают боль, делают страдания легче.
Обвинитель: Мы говорим о наркотиках, которые укорачивают жизнь и делают людей своими рабами.
Вы видели этих мальчиков и девочек, сидящих у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов.
Защитник: Необходимо правильно использовать наркотик. Не его вина, что некоторые не могут им пользоваться. Наркотические вещества в небольших дозах поддерживают организм, помогают преодолеть нагрузки. Наркотики способствуют развитию таланта, поэтому их употребляют писатели, артисты, художники, музыканты. Наркотики – проводники в мир покоя, радости, где нет проблем.
Обвинитель: Да, но за удовольствия, которые приносит наркотик, приходится платить очень дорогую цену, Вот она: страх и презрение близких, обнищание и разорение семьи, отставание от сверстников в физическом и умственном развитии, СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть.
Защитник: Но с веществами, которые мы теперь называем наркотиком, человек познакомился очень давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний поход, запасались бангом для снятия психической нагрузки. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования листьями растений, содержащих кокаин. В общем, нет такого народа, который бы не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество.
Обвинитель: Да, люди сегодня преследуют другие цели – кто-то хочет нажиться на несчастье других, кто-то уйти от проблем. Настоящий наркотик приносит большие беды.
Свидетель 1 со стороны обвинения: Может быть трагические истории известных людей заставят вас задуматься.
Знаменитая французская певица Эдит Пиаф после гибели своего самого близкого и дорогого человека стала искать утешение в наркотиках и алкоголе. Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. В течение этого времени она жила как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов. Друзья видели ее с пеной на губах, требующую дозу морфия. Они видели ее за кулисами, второпях делающую себе укол, без которого она не могла выйти на сцену. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. И, наверное, все закончилось бы сумасшествием, если бы однажды она не переступила порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по-настоящему Эдит Пиаф не вылечилась.
И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она хотела петь, но не помнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.
Во второй раз она вернулась в клинику, но не смогла вытерпеть страшную боль и сбежала из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. За 90 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города.
В третий раз за 4 года она вошла в ту же клинику… И настал день, когда солнце осветило ее жилище, и она снова вернулась к жизни. Но чего это стоило?!
Свидетель 2 со стороны обвинения: Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого – наркотики. И понял он и
осознал это тогда, когда излечиться стало чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года Высоцкий в очередной раз попал в больницу имени Склифосовского в очень тяжелом состоянии: весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена. Но Высоцкий и на этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И добивается поразительных успехов. Но болезнь берет верх.
17 июля 1980 год – последний концерт в Калининграде, 18 июля – последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера.
25 июля 1980 г. Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной и потрясла огромное количество людей.
Свидетель 3 со стороны обвинения: «Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир. Но в результате того, что певцы пристрастились к наркотикам, у них стали возникать большие трудности с творчеством. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала их, чем попало. Им не хотелось больше играть и петь для людей, они разлюбили их.
Обвинитель: Таким образом, примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, -того уже нет!
Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты - наркоман, ты – у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Ты не решил для себя, что потом:
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может не стоит планету губить.
Есть, кроме «да» и получше ответ,
Скажем, друзья, наркотикам «нет»
Судья: Суд удаляется на совещание.
Судебный пристав: Встать, суд идет.
Судья: Именем школьной республики суд постановил: Наркоманию признать виновной в совершении всех преступлений, предъявленных обвинением. На основании обвинения суд приговорил Наркоманию к исключительной мере наказания – смертной казни. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.
Мы говорим сегодня:
нет – наркотикам;
нет – добровольному рабству, дурману;
нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни.
Мы говорим сегодня:
да – солнцу и звездам;
да – цветам и любимым;
да – друзьям и близким;
да – радости и свету!
Социологическая анкета
Проводится с целью определения отношения молодежи в возрасте от 12 до 18 лет к проблемам наркомании.
Вопросы1. Как вы относитесь к наркотикам?
1) положительно;
2) отрицательно;
3) нейтрально.
2. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?
1) да;
2) нет;
3) не знаю.
(Если в вопросе 2 ответ «да», то задается вопрос 3. Иначе вопрос 4.)
3. Люди какого возраста принимают наркотики?
1) школьники;
2) студенты;
3) другие.
4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)
1) в жизни все надо попробовать…
2) один раз не страшно;
3) я буду себя контролировать;
4) я буду держать себя в руках;
5) те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные;
6) а мне по «барабану»;
7) друг сказал, что он колется, и все «О, кей»;
8) чем я хуже других;
9) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;
10) от этого вещества зависимости не бывает.
5. Какие могут быть причины? (выбрать самую значимую)
1)семейные;
2) школьные;
3) молодежные.
6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)
1) не имеющие цели в жизни;
2) избалованные;
3) самоуверенные;
4)»уличные»;
5) отстающие в учебе.
7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?
1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.
2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием таких веществ.
3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.
4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.
5) Я не хочу становиться импотентом.
6) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении за воровство.
7) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.
8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.
9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.
10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.
Приложение 2.
Почему об этом нужно знать?
Все должны знать, что не человек привыкает к алкоголю, наркотику,
а его организм, МОЗГ!
И, привыкнув к этим веществам, никогда этого не простит,
И не отпустит, требуя еще, еще, еще.
Это удавка, которую человек, по глупости, одевает себе на шею САМ
Наркотик – убийца по определению:
Наркотик – психоактивное вещество, внесенное в государственный список опасных наркотических и психоактивных веществ.
Наркотик формирует болезненную зависимость, определяемую как наркомания, итогом которой, чаще всего является скорая смерть.
Наркотик – понятие и юридическое, и медицинское и социальное, т.е. его опасность распространяется на все сферы нашей жизни.
Почему это происходит? Почему они решаются попробовать наркотик?
возможно, это выражение внутреннего протеста;
может, это знак принадлежности к определенной группе;
это риск, а потому интересно;
это приносит приятные ощущения;
так принято на любой вечеринке;
это помогает чувствовать себя взрослым;
это помогает забыть о проблемах.
Почему люди становятся зависимыми?
Личностные причины:
- низкая самооценка и неуверенность в себе;
- недостаточный контроль и самоконтроль:
- отсутствие смысла жизни;
- слабохарактерность;
- безнравственность.
Биологические причины:
-патология головного мозга;
-тягощенная наследственность;
-патологическое развитие.
Приложение 3.
Простые правила для родителей
1. Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.
4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.
7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.
9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.