СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект учащихся "Мы против наркотиков!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект учащихся 9 "Б" класса МКОУ "Гимназия №1" г.о.Нальчик.Ответвстенный -Махотлов Б.З.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект учащихся "Мы против наркотиков!"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1» г.о. НАЛЬЧИК КБР










Социальный проект

«Мы – против наркотиков»



Участники проекта: учащиеся 9 «Б» класса


Руководитель: Махотлов Беслан Замирович








Нальчик,2018 г.






Информационная карта проекта

Название проекта:

«Мы – против наркотиков» (профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ)

Сведения об участниках и руководителе проекта:

ученики 9 «Б» класса, Махотлов Б.З.- учитель кабардинского языка и литературы


География проекта:

г.Нальчик,9 класс

Актуальность проекта:

В настоящее время проблема  наркомании среди подростков и  молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.


Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению наркотических веществ.

Задачи: 

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире

Краткое содержание проекта:

Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.

Дата начала проекта:

Сентябрь 2018 г.

Дата окончания проекта:

Май 2019.

Срок реализации проекта:

8 месяцев










Актуальность проекта

Проблема  наркомании среди подростков и  молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.

50% – умирают после одного года употребления.

13% – доживают до 30 лет.

1% – доживают до 40 лет. 

Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.

Поэтому мы, старшеклассники Кошелихинской основной общеобразовательной школы, не можем  находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.


Цель и задачи проекта

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению наркотических веществ.

Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.


Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»



Этапы и сроки реализации проекта

Продолжительность проекта – 8 месяцев. Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный этап (сентябоь-октябрь)

Практический этап (ноябрь-апрель)

Заключительный этап (май)

Участники проекта – обучающиеся 9 классов, учителя, классные руководители, родители, волонтеры (обучающиеся школы)


Механизм реализации проекта

1. Организационные условия:

Проект осуществляется под руководством учителей и классных руководителей школы.

2.Методические условия

Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания конкурсы, смотры.

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные профилактические методы и средства.

4. Материально-технические условия

Свободный кабинет, ТСО (проекторвидеотека), канцелярские принадлежности.






План мероприятий

по профилактике наркомании

среди обучающихся МКОУ «Гимназия №1» г.о.Нальчик 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Организационные вопросы

1.

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления наркотических веществ

  • администрацией школы,

  • классными руководителями,

  • обучающимися

сентябрь

Администрация школы,

классные руководители

2.

Организация взаимодействия администрации школы с

  • ПДН,

  • КДН,

  • ОО

Постоянно

Администрация школы

3.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей

Постоянно

классные руководители

4.

Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, и др.)

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

5.

Проведение работы по вовлечению подростков в кружки. Сбор информации по занятости учащихся школы во внеурочное время

Постоянно

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители, руководители школьных кружков


Лекционно-просветительная работа с обучающимися

1.

Беседы:

«Правонарушения и ответственность за них» ,

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

(8-9 классы)

Октябрь-ноябрь

Классные

руководители, участковый инспектор


2.

Проведение мероприятий, способствующих формированию и актуализации у учащихся здорового образа жизни.


В течение года

Классные руководители

3.

Профилактическая работа кружков.

В течение года

Руководители кружков


Воспитательная работа с обучающимися

1.

Проведение тематических классных часов:

  • «День против курения и наркомании»;

  • «Здоровье - это жизнь»;

  • «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

в течение года


 Классные руководители

2.

Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов, рисунков и т.д)

«Мир без вредных привычек»

7-9 кл.

Декабрь-январь



Классные руководители

3.

Проведение Интернет-уроков антинаркотической направленности «Кино за здоровый образ жизни»

(7-10 классы).

Февраль-март

Классные руководители

4.



Проведение месячников правовых знаний, акций

  • Спорт против наркотиков»,

  • «За здоровье и безопасность наших детей»

  • «За здоровье и безопасность наших детей»


Март - сентябрь

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители


Спортивно - оздоровительные мероприятия

1.

День здоровья.

май

Заместитель директора школы по УВР, учитель физической культуры

2.

Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.

Март - сентябрь

Учитель физической культуры, классные руководители



Работа органов общественного самоуправления

1

Составление плана работы Совета старшеклассников по вопросу формирования здорового образа жизни

По плану работы

Заместитель директора по ВР,

руководитель МО классных руководителей

2

Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам

По плану работы

Заместитель директора школы по ВР, социальный педагог

3

Работа Родительского совета школы, коллектива школы и учащихся по профилактике вредных привычек

По плану работы

Председатель Совета учреждения

4

Деятельность волонтерского объединения по профилактике среди несовершеннолетних употребления наркотических средств.

По плану работы

Руководитель волонтерского объединения


Работа с родителями

1.

Родительские собрания:

- «Подросток и наркотики»;

«Организация занятий школьников по укреплению здоровья и формированию и актуализации здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)

По планам воспитательной работы классных руководителей


Классные руководители

2.

Всеобучи для родителей:

5 кл. «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6 кл.  «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

7 кл.   «Возрастные особенности подросткового периода».

8 кл. «Подросток и родители».

9 кл. «Поиск понимания в общении».


По планам воспитательных работ классных руководителей


Классные руководители

3.

Разработка памяток для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от алкоголя, сигарет и наркотиков».

в течение года

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители


Работа с классными руководителями и учителями

1.

Консультация, собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения среди учащихся.

В течение года

Заместитель директора по УВР,

руководитель МО классных руководителей

2.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию.

В течение года

Заместитель директора школы по УВР

3.

Проведение совещаний по данному направлению воспитательной работы.

По плану работы МО классных руководителей

Заместитель директора школы по УВР

Тематика бесед о наркомании.

  1. «Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).

  2. «Не допустить беды».

  3. «Наркотики и СПИД».

  4. «Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).

  5. Если в семью пришла беда (для родителей).

  6. Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).

  7. Прости, мама! (нравственная тема).

  8. «Опасная игра – шаг в бездну!»

  9. «Если бы я знал» (профилактика).


Ожидаемые результаты проекта:

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что:

- подростки узнают, что такое наркотики и наркомания;

- определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь;

- получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет».

- родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

Современный подросток – это здоровый человек:

  • Физически развитый.

  • Не имеющий вредных привычек.

  • Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

  • Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.

  • Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

Механизм оценки результатов:

В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).

Критерии оценки результативности проекта:

1. Обучающиеся школы:

- увеличение числа обучающихся, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ;

- привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни;

- охват обучающихся мероприятиями проекта;

- увеличение числа проводимых волонтерских акций профилактической направленности.

2. Педагоги:

- повышение компетентности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;

- увеличение числа мероприятий по профилактики употребления ПАВ, проведенных в классах;

- динамика роста посещаемости учащимися школы кружков по интересам.

3. Родители:

- увеличение охвата родителей профилактической деятельностью школы.

4. Правоохранительные, медицинские и другие заинтересованные органы и общественные организации по профилактике зависимости в подростковой среде:

- увеличение числа мероприятий по просветительской работе с подростками и родителями;

- число рейдов по выявлению каналов распространения и потребления психоактивных веществ;

- число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.

В перспективе:

- участники проекта получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от наркомании, ВИЧ – инфекции;

- разработать памятку: на тему алкоголизма, табакокурения и наркомании "Если тебе это грозит ...;

- размещение статей о работе проекта на школьном сайте и на родительских собраниях.

Список использованных источников

  1. Анисимов Л. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи. М.: Юридическая литература.1988г.

  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога.- М., Издательство центр «Академия»,2016.-160с.

  3. Гайнер М.Л. Старшеклассники о праве.- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.-72с.

  4. Краковский К., Романенко Н. Паспорт молодого гражданина. Издательство «Дизайн –Арт», Ростов.,1996.-97с.

  5. Осипова Е.Ю. Информационно-методический вестник. Практическая психология образования Чувашии. Чебоксары.,2016.

  6. Смирнов В. Наркомания-знак беды. М.: Знание.2017г.





































Приложение 1.

Мероприятие «Суд над наркоманией»

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; на примере известных личностей показав пагубное влияние наркотиков.

Форма мероприятия: ролевая игра.

 Ход мероприятия 

Судебный пристав: Прошу всех встать! Суд идет! Прошу всех сесть!

Судья: Слушается дело «Человечество против наркомании». Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель: В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Ежегодно доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов . Общее число  граждан России  употребляющих наркотики превышает 2 млн. человек. В России к 16 годам пробовали наркотики около 30% подростков. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

         Наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60% наркоманов – люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% - школьники. Информация Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Наркомания становится причиной роста ВИЧ – инфекций. Она крайне негативно влияет на развитие криминогенной обстановки в стране.

         За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

         На основании имеющихся в моем распоряжении фактов я выдвигаю следующие обвинения:

1. Наркомания приводит к деградации личности.

2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ;

3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство.

4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу.

Защитник: Но давайте вспомним о тех благостных делах, которые творит наркотик. Представите ли вы сейчас себе больницу, где бы не употребляли наркотики? И делается это в благих делах. Людям облегчают боль, делают страдания легче.

Обвинитель: Мы говорим о наркотиках, которые укорачивают жизнь и делают людей своими рабами.

         Вы видели этих мальчиков и девочек, сидящих у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов.

Защитник: Необходимо правильно использовать наркотик. Не его вина, что некоторые не могут им пользоваться. Наркотические вещества в небольших дозах поддерживают организм, помогают преодолеть  нагрузки. Наркотики способствуют развитию таланта,  поэтому их употребляют писатели, артисты, художники, музыканты. Наркотики – проводники в мир покоя, радости, где нет проблем.

Обвинитель: Да, но за удовольствия, которые приносит наркотик, приходится платить очень дорогую цену,  Вот она: страх и презрение близких, обнищание и разорение семьи, отставание от сверстников в физическом и умственном развитии, СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть.

Защитник: Но с веществами, которые мы теперь называем наркотиком, человек познакомился очень давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний поход, запасались бангом для снятия психической нагрузки. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования листьями растений, содержащих кокаин. В общем, нет такого народа, который бы не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество.

Обвинитель: Да, люди сегодня преследуют другие цели – кто-то хочет нажиться на несчастье других, кто-то уйти от проблем. Настоящий наркотик приносит большие беды.

Свидетель 1 со стороны обвинения: Может быть трагические истории известных людей заставят вас задуматься.

         Знаменитая французская певица Эдит Пиаф после гибели своего самого близкого и дорогого человека стала искать утешение в наркотиках и алкоголе.  Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. В течение этого времени она жила как животное, для нее  не существовало ничего, кроме уколов. Друзья видели ее с пеной на губах, требующую дозу морфия.  Они видели ее за кулисами, второпях делающую себе укол, без которого она не могла выйти на сцену. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. И, наверное, все закончилось бы сумасшествием, если бы однажды она не переступила порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по-настоящему Эдит Пиаф не вылечилась.

         И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она хотела петь, но не помнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.

         Во второй раз она вернулась в клинику, но не смогла вытерпеть страшную боль и сбежала из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. За 90 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города.

         В третий раз за 4 года она  вошла в ту же клинику… И настал день, когда солнце осветило ее жилище, и она снова вернулась к жизни. Но чего это стоило?!

Свидетель  2 со стороны обвинения:  Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого – наркотики. И понял он и

осознал это тогда, когда излечиться стало чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года Высоцкий в очередной раз попал в больницу имени Склифосовского в очень тяжелом состоянии: весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена. Но Высоцкий и на этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И добивается поразительных успехов. Но болезнь берет верх.

         17 июля 1980 год – последний концерт в Калининграде, 18 июля – последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера.

         25 июля 1980 г. Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной и потрясла огромное количество людей.

Свидетель 3 со стороны обвинения: «Биттлз» - это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир. Но в результате того, что певцы пристрастились к наркотикам, у них стали возникать большие трудности с творчеством. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала их, чем попало. Им не хотелось больше играть и петь для людей, они разлюбили их.

Обвинитель: Таким образом, примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

 

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да не найти на вопрос сей ответ,

Тот, кто придумал, -того уже нет!

 

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты - наркоман, ты – у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

 

Ты не решил для себя, что потом:

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

 

Мы родились для того, чтобы жить,

Может не стоит планету губить.

Есть, кроме «да» и  получше ответ,

Скажем, друзья, наркотикам «нет»

 

Судья: Суд удаляется на совещание.

  

Судебный пристав: Встать, суд идет.

Судья: Именем школьной республики суд постановил: Наркоманию признать виновной в совершении всех преступлений, предъявленных обвинением. На основании обвинения суд приговорил Наркоманию к исключительной мере наказания – смертной казни. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.

 Мы говорим сегодня:

нет – наркотикам;

нет – добровольному рабству, дурману;

нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни.

 Мы говорим сегодня:

да – солнцу и звездам;

да – цветам и любимым;

да – друзьям и близким;

да – радости и свету!

 
































Социологическая анкета

Проводится с целью определения отношения молодежи в возрасте от 12 до 18 лет к проблемам наркомании.

Вопросы1. Как вы относитесь к наркотикам?

1) положительно;

2) отрицательно;

3) нейтрально.

2. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?

1) да;

2) нет;

3) не знаю.

(Если в вопросе 2 ответ «да», то задается вопрос 3. Иначе вопрос 4.)

 3. Люди какого возраста принимают наркотики?

1) школьники;

2) студенты;

3) другие.  

4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) в жизни все надо попробовать…

2) один раз не страшно;

3) я буду себя контролировать;

4) я буду держать себя в руках;

5) те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные;

6) а мне по «барабану»;

7) друг сказал, что он колется, и все «О, кей»;

8) чем я хуже других;

9) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;

10) от этого вещества зависимости не бывает.  

5. Какие могут быть причины? (выбрать самую значимую)

1)семейные;

2) школьные;

3) молодежные.

6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) не имеющие цели в жизни;

2) избалованные;

3) самоуверенные;

4)»уличные»;

5) отстающие в учебе.

 7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?

1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.

2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием таких веществ.

3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.

4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.

5) Я не хочу становиться импотентом.

6) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении за воровство.

7) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.

8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.

9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.

10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.     







































Приложение 2.

Почему об этом нужно знать?

Все должны знать, что не человек привыкает к алкоголю, наркотику,

а его организм, МОЗГ!

И, привыкнув к этим веществам, никогда этого не простит,

И не отпустит, требуя еще, еще, еще.

Это удавка, которую человек, по глупости, одевает себе на шею САМ


Наркотик – убийца по определению:

  • Наркотик – психоактивное вещество, внесенное в государственный список опасных наркотических и психоактивных веществ.

  • Наркотик формирует болезненную зависимость, определяемую как наркомания, итогом которой, чаще всего является скорая смерть.

  • Наркотик – понятие и юридическое, и медицинское и социальное, т.е. его опасность распространяется на все сферы нашей жизни.


Почему это происходит? Почему они решаются попробовать наркотик?

    • возможно, это выражение внутреннего протеста;

    • может, это знак принадлежности к определенной группе;

    • это риск, а потому интересно;

    • это приносит приятные ощущения;

    • так принято на любой вечеринке;

    • это помогает чувствовать себя взрослым;

    • это помогает забыть о проблемах.


Почему люди становятся зависимыми?

Личностные причины:

- низкая самооценка и неуверенность в себе;

- недостаточный контроль и самоконтроль:

- отсутствие смысла жизни;

- слабохарактерность;

- безнравственность.


Биологические причины:

-патология головного мозга;

-тягощенная наследственность;

-патологическое развитие.






Приложение 3.

Простые правила для родителей

1. Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.