СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект Учимся вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Учимся вместе »



Социальный проект "Учимся вместе"

Хомякова Лариса Владимировнаучитель начальных классов

Разделы:  Внеклассная работаКлассное руководство

Творческая работа — это прекрасный,

необычайно тяжелый

и изумительно радостный труд.
Н. Островский



Обоснование проекта

Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка.

Школа — это не услуга, а форма развития человека. Родители должны видеть в ней друга и советчика по воспитанию детей, находить в ней то, что не могут дать сами. Школа и родители - это партнеры. Проект позволяет заложить новый позитивный формат отношений.


Ведущая идея проекта

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей.





Цель данного проекта:

- привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве;

- показать значимость совместной деятельности родителей и детей.

Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:



Задачи проекта:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

2. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов).

3. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.


Ожидаемые результаты проекта:

1.Вовлечь родителей к участию в жизни класса,

2. Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей вот главная задача, которая была поставлена с первых дней моей работы в классе.

Механизм выполнения проекта:

Основные исполнители проекта:  учащиеся класса, учитель, родители. Реализация проекта осуществляется на базе школы. Координацию проекта осуществляет Хомякова Л.В., классный руководитель.

Участники проекта:

 

ученики класса;

родители учеников.


Описание проекта.


Организация взаимодействия с семьёй - работа трудная. Совместная деятельностьтворчество - объединяют детей, родителей и школу. В нашем классе родители готовы решать проблемы своих детей и совместно создавать условия для полноценного пребывания ребёнка в школе. Родители с интересом вовлекаются в образовательный процесс, принимают участие в жизни класса.


Наш творческий путь начался с проекта «Я и моя Семья». Актуальность проекта - Самое главное в жизни любого ребенка – его семья.

Цель проекта: познакомить с членами своей семьи, их профессиями, интересами.

Задачи проекта:

  • расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

  • помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

  • воспитать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помогать им.

Вид проекта: творческий.

Время реализации проекта: сентябрь 2016г.

Участники проекта: семьи классса.

Слайд 6.

Приложение: Проекты «Я и моя Семья»

  1. Проект «Я и моя Семья» Бернацкого Карима

  2. Проект «Я и моя Семья» Мехова Николая

  3. Самопрезентация «Я – первоклассник» Ковбасюк Илья


Дети и родители активно участвуют в творческих конкурсах.

Их фантазии нет предела. Пусть основной труд по изготовлению поделок часто лежит на старших членах семьи, но и дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего участия и очень гордятся результатами совместного с родителями творчества.


Мы провели конкурс проектов «Моя любимая игрушка», где родители вместе с детьми изготавливали игрушки.

Цели проекта:

1.Расширить знания учащихся об игрушках.

2.Изучить какую роль она играет в жизни людей.

3. Формировать навыки самостоятельной работы по сбору и обработки материала, умение защищать свою работу.

4. Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.

Задачи проекта:

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Привлечение родителей к совместной деятельности.

3.Прививать бережное отношение к своей игрушке, к труду взрослых.


Вид проекта: творческий.

Время реализации проекта: ноябрь – декабрь 2016г.

Участники проекта: семьи класса.

Слайд 8-11.

Приложение 4. Проект «Моя любимая игрушка» Веников Виталий.


Продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями, я предложила поработать над исследовательским проектом «Мой прадед – герой войны»

Цель:  

  • познакомить одноклассников со своим прадедом - героем Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;  

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;  

  • воспитывать гордость за свою семью;  

  • пробуждать интерес  у детей к изучению истории своей семьи.                                                   

Задачи:

- собрать воспоминания у своих родных и близких о прадеде - герое Великой Отечественной войны;

- выступить на классном часе;

- оформить Уголок памяти в классе;

- привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и  реликвий, традиций семьи.  

Форма работы:

  • встречи с ветеранами, членами их семей;

  • экскурсия в школьный музей  

  • оформление Уголка памяти.

Время реализации проекта: февраль - апрель 2017г.

Участники проекта: семьи классса.



Приложение:

  1. Проект «Мой прадед – герой войны» Ковбасюк Илья

  2. Проект «Мой прадед – герой войны» Веников Виталий


Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога. Наша общая цель-добиться успешного результата в развитии наших детей. Использование разнообразных форм работы дало определенные результатыродители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками учителя, установилась атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни класса и школы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Родители проводят мастер-классы для ребят.

Когда в школе был объявлен конкурс на лучший Осенний венок Мольская Мария Александровна, мама ученика нашего класса, предложила ребятам подобрать материал для создания венка. Семья Чуваковых изготовили каркас венка. Мольская М.А. совместно с ребятами изготовили венок.


Слайд 13.

Для участия в конкурсе «Лучшая Новогодняя ёлка» наш класс решил украсить ёлку игрушками, которые ребята изготовят сами. Мольская М.А. провела мастер-классы по изготовлению игрушки-колокольчика. На занятиях царила атмосфера творчества. Каждый хотел сделать свой колокольчик неповторимым, лучшим. Дети с гордорстью вешали игрушку на ёлку, потому что они сделали её своими руками.


Слайды 14,15,16.


Дети всегда положительно относятся к подобным занятиям, ведь они помогают не только приобрести практические навыки, но и дают возможность познакомиться с новыми интересными людьми - родителями своих одноклассников. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» прежде всего адресована детям.


Совместная деятельность сблизила педагогов и родителейродителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

Согласитесь, что приятно наблюдать, как выступают ваши дети, видеть, как раскрываются их таланты, что-то вылепить с ними, вместе поиграть в игры, выступить на сцене.


Слайд 17.


Выводы


Возможность пообщаться с родителями в позитивном ключе. Показать родителям их ребенка с новой стороны. Проявить заботу и участие. Решить совместно общие проблемы. Все это укрепляет обратную связь между учителями и родителями.


Школа должна раскрывать таланты и не только в учебе. Важно развивать творческие и социальные инициативы. Пусть не станет ребенок певцом и чемпионом мира по шахматам. Но зато творчество и хобби помогают в жизни, укрепляют мышление, психику, дают хорошее настроение и способствуют развитию личности. Энергия уходит на творчество и познание нового, помогает ребенку раскрыть свой потенциал.

От участия родителей в работе школьного учреждения выигрывают все: сами родителипедагог и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагог, в свою очередь, имеет возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.



















Просмотр содержимого презентации
«Учимся вместе»

« У ч и м с я в м е с т е »  Работу выполнили: Мольская Мария Александровна, родитель Хомякова Лариса Владимировна, учитель г. Калининград 2018 г.

« У ч и м с я в м е с т е »

Работу выполнили:

Мольская Мария Александровна, родитель

Хомякова Лариса Владимировна, учитель

г. Калининград 2018 г.

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый  и изумительно радостный труд. Н. Островский Обоснование проекта  Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка.

Творческая работа — это прекрасный,

необычайно тяжелый

и изумительно радостный труд.

Н. Островский

Обоснование проекта

Уже давно известно, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие, доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка.

Ведущая идея проекта Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Ведущая идея проекта

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Цель данного проекта:  - привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве;  - показать значимость совместной деятельности родителей и детей.   Задачи проекта: 1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами. 2. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов). 3. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Цель данного проекта: - привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве; - показать значимость совместной деятельности родителей и детей.

Задачи проекта:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

2. Способствовать творческому развитию личности детей (учить видеть красоту в обыденных вещах, проявлять фантазию, испытывать чувство радости от процесса труда и от достигнутых результатов).

3. Формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Наш творческий путь начался с проекта «Я и моя Семья». Актуальность проекта - Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Цель проекта: познакомить с членами своей семьи, их профессиями, интересами. Задачи проекта:  расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи); помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; воспитать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помогать им. Вид проекта: творческий. Время реализации проекта: сентябрь 2016г. Участники проекта: семьи классса.

Наш творческий путь начался с проекта «Я и моя Семья». Актуальность проекта - Самое главное в жизни любого ребенка – его семья.

Цель проекта: познакомить с членами своей семьи, их профессиями, интересами.

Задачи проекта:

  • расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
  • помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
  • воспитать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помогать им.

Вид проекта: творческий.

Время реализации проекта: сентябрь 2016г.

Участники проекта: семьи классса.

Мы провели конкурс проектов «Моя любимая игрушка», где  родители вместе с детьми изготавливали игрушки. Цели проекта : 1.Расширить знания учащихся об игрушках. 2.Изучить какую роль она играет в жизни людей. 3. Формировать навыки самостоятельной работы по сбору и обработки материала, умение защищать свою работу. 4. Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда. Задачи проекта: 1.Развивать коммуникативные умения. 2.Привлечение родителей к совместной деятельности. 3.Прививать бережное отношение к своей игрушке, к труду взрослых. Вид проекта: творческий. Время реализации проекта: ноябрь – декабрь 2016г. Участники проекта: семьи классса.

Мы провели конкурс проектов «Моя любимая игрушка», где

родители вместе с детьми изготавливали игрушки.

Цели проекта :

1.Расширить знания учащихся об игрушках.

2.Изучить какую роль она играет в жизни людей.

3. Формировать навыки самостоятельной работы по сбору и обработки материала, умение защищать свою работу.

4. Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.

Задачи проекта:

1.Развивать коммуникативные умения.

2.Привлечение родителей к совместной деятельности.

3.Прививать бережное отношение к своей игрушке, к труду взрослых.

Вид проекта: творческий.

Время реализации проекта: ноябрь – декабрь 2016г.

Участники проекта: семьи классса.

Ковбасюк ИЛЬЯ  «Я рыцарь» Моя мечта сбылась, теперь я хоть каждый день могу почувствовать себя рыцарем!!!

Ковбасюк ИЛЬЯ

«Я рыцарь»

Моя мечта сбылась, теперь я хоть каждый день могу почувствовать себя рыцарем!!!

Продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями, я предложила поработать над исследовательским проектом «Мой прадед – герой войны»  Цель:    Задачи: познакомить одноклассников со своим прадедом - героем Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;   воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;   воспитывать гордость за свою семью;   пробуждать интерес  у детей к изучению истории своей семьи.                                                     - собрать воспоминания у своих родных и близких о прадеде - герое Великой Отечественной войны; - выступить на классном часе; - оформить Уголок памяти в классе; - привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и  реликвий, традиций семьи.   Форма работы:

Продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями, я предложила поработать над исследовательским проектом «Мой прадед – герой войны»

  • Цель:   
  • Задачи:
  • познакомить одноклассников со своим прадедом - героем Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;  
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;  
  • воспитывать гордость за свою семью;  
  • пробуждать интерес  у детей к изучению истории своей семьи.                                                    
  • - собрать воспоминания у своих родных и близких о прадеде - герое Великой Отечественной войны;
  • - выступить на классном часе;
  • - оформить Уголок памяти в классе;
  • - привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и  реликвий, традиций семьи.  
  • Форма работы:

  • встречи с ветеранами, членами их семей;
  • экскурсия в школьный музей  
  • оформление Уголка памяти.
  • Время реализации проекта: февраль - апрель 2017г.
  • Участники проекта: семьи классса.
  •  
Родители проводят мастер-классы для ребят. Когда в школе был объявлен конкурс на лучший Осенний венок Мольская Мария Александровна, мама ученика нашего класса, предложила ребятам подобрать материал для создания венка. Семья Чуваковых изготовили каркас венка. Мольская М.А. совместно с ребятами изготовили венок.

Родители проводят мастер-классы для ребят.

Когда в школе был объявлен конкурс на лучший Осенний венок Мольская Мария Александровна, мама ученика нашего класса, предложила ребятам подобрать материал для создания венка. Семья Чуваковых изготовили каркас венка. Мольская М.А. совместно с ребятами изготовили венок.

Родители проводят мастер-классы для ребят. Для участия в конкурсе «Лучшая Новогодняя ёлка» наш класс решил украсить ёлку игрушками, которые ребята изготовят сами. Мольская М.А. провела мастер-классы по изготовлению игрушки-колокольчика. На занятиях царила атмосфера творчества. Каждый хотел сделать свой колокольчик неповторимым, лучшим. Дети с гордостью вешали игрушку на ёлку, потому что они сделали её своими руками.

Родители проводят мастер-классы для ребят.

Для участия в конкурсе «Лучшая Новогодняя ёлка» наш класс решил украсить ёлку игрушками, которые ребята изготовят сами. Мольская М.А. провела мастер-классы по изготовлению игрушки-колокольчика. На занятиях царила атмосфера творчества. Каждый хотел сделать свой колокольчик неповторимым, лучшим. Дети с гордостью вешали игрушку на ёлку, потому что они сделали её своими руками.

Радостно наблюдать, как выступают наши дети, видеть, как раскрываются их таланты.

Радостно наблюдать, как выступают наши дети, видеть, как раскрываются их таланты.

ВЫВОДЫ От участия родителей в работе школьного учреждения выигрывают  все : сами родители, педагог и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки.  Педагог, в свою очередь, имеет возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве. Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

ВЫВОДЫ

От участия родителей в работе школьного учреждения выигрывают  все : сами родители, педагог и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки.  Педагог, в свою очередь, имеет возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.

План работы на 2018 – 2019   учебный год   Сентябрь – октябрь: 1. 1 сентября - День России. 2. Семейный праздник, проект «Мамина шарлотка» 3. Участие в школьном празднике День матери. Ноябрь – январь: 4. Семейные традиции. Проект «Как мы встречаем Новый год и рождество» Февраль – март: 5. Классный огонёк «Поздравляем мам и пап» Апрель – май: 6. Участие в школьном празднике, посвящённом дню Победы.

План работы на 2018 – 2019 учебный год

Сентябрь – октябрь:

1. 1 сентября - День России.

2. Семейный праздник, проект «Мамина шарлотка»

3. Участие в школьном празднике День матери.

Ноябрь – январь:

4. Семейные традиции. Проект «Как мы встречаем Новый год и рождество»

Февраль – март:

5. Классный огонёк «Поздравляем мам и пап»

Апрель – май:

6. Участие в школьном празднике, посвящённом дню Победы.

1 сентября  2018 -2019 учебный год  1 сентября - День России.  Первый урок провёл ветеран боевых действий Мольский Дмитрий Евгеньевич, отец ученика нашего класса, служащий ОМОН при УВД Калининградской области. С 1993г. по 2002г. выполнял контртеррористические операции в Республике Ингушетия, Чеченской республике и Северной Осетии. Указом президента РФ награждён «Медалью за отличие». Также награждён медалью МВД «За боевое содружество». Всего у Мольского Д. Е. 12 медалей и орденов.

1 сентября 2018 -2019 учебный год

1 сентября - День России.

Первый урок провёл ветеран боевых действий Мольский Дмитрий Евгеньевич, отец ученика нашего класса, служащий ОМОН при УВД Калининградской области. С 1993г. по 2002г. выполнял контртеррористические операции в Республике Ингушетия, Чеченской республике и Северной Осетии. Указом президента РФ награждён «Медалью за отличие». Также награждён медалью МВД «За боевое содружество». Всего у Мольского Д. Е. 12 медалей и орденов.