СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Военизированная полоса препятствий»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект предназначен для студентов 2-3 курса

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Военизированная полоса препятствий»»

Визитная карточка проекта

«Военизированная полоса препятствий»


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Андреянов Николай Викторович

Город, область

г. Кулебаки, Нижегородской обл.

Название ОУ

ГБПОУ «Кулебакский металлургический колледж»

Описание проекта


Название темы учебного проекта

«Военизированная полоса препятствий»

Краткое содержание проекта

Физические упражнения могут заменить множество лекарств,

но ни одно лекарство в мире

не может заменить физические

упражнения.

Мюссе А.

Военизированная полоса препятствий устанавливается для физ. подготовки в военных училищах, воинских и пожарных частях, специальных школ и подразделениях мчс, колледжах. Военизированная полоса препятствий монтируется одиночным или сдвоенным рядом. Оборудование полосы состоит из рва, лабиринта, разрушенного моста, разрушенной лестницы, забора с наклонной доской, стенки с проломами и окопа.

Задача полосы препятствий - использование в качестве соревновательного элемента, а также физ. подготовка учащихся и личного состава в/ч и навыков прохождения уличных преград в экстремальных ситуациях. Прохождение полосы препятствий входит в нормативы ГТО.

Важность допризывной подготовки и физического развития молодежи не раз подчеркивалась в государственных программах, направленных на воспитание подрастающего поколения. Эти цели являются одними из наиболее приоритетных на сегодняшний день. Но их достижение невозможно без качественного оборудования, в частности, военизированной полосы препятствий для студентов.

Монтаж полосы препятствий исполняется в 3 основных вариантах:

- Двойное исполнение – полная комплектация, позволяет организовывать занятия в два потока, соревновательным методом. Площадь, занимаемая полосой препятствий в двойном исполнении, составляет – 1300 м2.

- Одинарное исполнение, предусматривает комплектацию достаточную для организации занятий в один поток; Площадь, занимаемая полосой препятствий в одинарном исполнении составляет – 700 м2.

- одиночные элементы полосы препятствий, которые позволяют производить отработку техники преодоления отдельных препятствий. Оборудование для военизированной полосы препятствий можно заказать у производителей, но гораздо интереснее и полезнее смастерить их самостоятельно, оказывая помощь другим людям и способствуя продвижению здорового образа жизни в массы. На территории колледжа имеется территория, на которой располагалась полоса препятствий. Многие объекты пришли в негодность и требуют замены, но некоторые подлежат восстановлению. Оборудование военизированной полосы препятствий вполне по силам изготовить в специально оборудованных мастерских колледжа во время производственной практики. Силами студентов колледжа планируется строительство военизированной полосы препятствий, что позволит расширить спортивную зону колледжа, а значит увеличить занятость обучающихся различными видами спорта. Студенты будут заняты на благоустройстве территории колледжа, занимаясь самыми различными видами трудовой деятельности.

Группы

Социальный проект предназначен для студентов 2-3 курса

Приблизительная продолжительность проекта

2018-2023 г.

Цели и задачи:

Цели проекта:

1.  Привлечь внимание студентов к проблеме отсутствия в колледже действующей военизированной полосы препятствий.

2. Создание благоприятных условий для организации отдыха, досуга, занятости и оздоровления студентов.

3. Строительство на территории колледжа военизированной полосы препятствий.

4.  Формирование социального опыта обучающихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "мы - всем", воспитание нравственного обоснованного отношения к  другим людям и заботы о них.

5.  Создание благоприятных условий для формирования созидательной потребности.

6. Повышение мотивации обучающихся в получении дополнительных знаний, освоении практических навыков.

7.  Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:

1. Расширить представления обучающихся о военизированной полосе препятствий; умение оценить ее значимость для развития студентов колледжа и других жителей города.

2. Создание условий для активного эмоционально насыщенного отдыха и содержательного досуга учащихся.

3. Создание условий для реализации трудовых навыков учащихся, для вовлечения студентов в общественно значимую трудовую деятельность.

4. Развитие и популяризация здорового образа жизни, в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, развитие физической культуры и спорта среди населения, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности.

5. Формирование общей культуры, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

6. Благоустройство территории, прилегающей к колледжу, посредством строительства военизированной полосы препятствий.

7. Воспитание нового гражданского сознания, ответственности за результаты своего труда.

8. Способствовать социальной адаптации и социальному становлению личности студента.

9. Реализация этого проекта позволит улучшить здоровье детей, решить проблему слабой подготовленности выпускников колледжа к службе в армии, поднять на новый уровень качественные показатели участия команд колледжа в соревнованиях различной направленности.

10. Улучшение материально-технической базы подготовки по основам военной службы.

11. Привлечение к занятиям военно-прикладными видами спорта студентов через проведение соревнований военно-патриотической направленности.

12. Повысить интерес учащихся к службе в армии, срочной и профессиональной.

13.  Научить обучающихся навыкам изготовления оборудования для военизированной полосы препятствий и их установки.

14.  Вовлечь студентов в трудовую деятельность по оборудованию военизированной полосы препятствий.

15.  Развивать критическое и творческое мышление обучающихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

16. Вести пропаганду среди обучающихся и родителей о занятиях военизированной полосе препятствий.

Планируемые результаты обучения

1. Организация социально-значимой общественной деятельности студентов;

2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3. Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений, творческой самореализация, умения работать в команде, формирование умений, навыков,

применение знаний в процессе практических действий.

4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5. Создание гуманистической, патриотической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6. Создание благоприятных условий для занятий физической культурой, спортом, досуга и отдыха.

7. Появление единой полосы препятствий увеличивает количество видов спорта, которыми можно заниматься на школьном дворе, позволит проводить занятия ОБЖ по разделу «Основы военной службы», массовые эстафеты, соревнования на уроках физической культуры и во внеурочное время, Дней Здоровья, даст возможность увеличения числа спортивных секций при колледже и привлечения большого количества обучающихся, молодежи города к занятиям спортом.

8. Активное участие в создании и благоустройстве единой полосы препятствий повысят общий уровень культуры учащихся и их уровень ответственности за сохранение общественной собственности.

9. Занятия на единой полосе препятствий, благоустроенной территории колледжа заполнят свободное время подростков, увеличит их занятость, что важно при существующей ситуации в обществе.

10. Реализация проекта позволит обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки обучающихся к военной службе; будет способствовать улучшению духовно-нравственного потенциала молодежи призывного возраста, способствовать повышению эффективности военно-патриотического воспитания молодежи, уровня развития военно-прикладных видов спорта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос



Нужна ли военизированная полоса препятствий в колледже?

Проблемные вопросы темы

  • 1. Для чего нужна военизированная полоса препятствий?

  • 2. Хорошо ли иметь подобную военизированную полосу препятствий в колледже?

  • 3. Что лучше – иметь полосу в учебном заведении или пользоваться чужими?

  • 4. Можно ли оборудовать военизированную полосу препятствий в колледже?

  • 5. Кто сможет посещать военизированную полосу препятствий колледжа?

Учебные вопросы

  • Какие бывают военизированные полосы препятствий?

  • На каких уроках можно посещать военизированную полосу препятствий?

  • Какую пользу занятия на военизированной полосе препятствий?

  • Какие материалы потребуются для оборудования полосы?

  • Можем ли мы изготовить оборудование для полосы сами?

  • Какие материалы можно купить, а какие найти?

  • Какие инструменты необходимо использовать?

  • Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с инструментами?

Механизмы реализации проекта

  • Организация помощи в тренировке студентов колледжа.

  • Знакомство со схемой оборудования военизированной полосы препятствий.

  • Подготовка площадки под военизированную полосу препятствий.

  • Восстановление и ремонт имеющегося оборудования на площадке.

  • Изготовление оборудование и установка их на площадке.

  • Показ презентации.

  • Изготовление и распространение памятки среди студентов колледжа о правилах использования военизированной полосы препятствий.

  • Изготовление и распространение приглашения на открытие военизированной полосы препятствий.

  • Открытие военизированной полосы препятствий.

Воспитательные методы

 - беседа;
 - стимулирование;
 - личный пример.

Сведения о проекте

Мероприятия

- Беседа на тему «Для чего нужна военизированная полоса препятствий?»

- Беседа на тему «Виды военизированных полос препятствий»

- Презентация «Виды и оборудование военизированной полосы препятствий»

- Объединение в рабочие группы.

- Знакомство с различными видами строительных материалов.

- Практические занятия по работе со строительными материалами.

- Подготовка и оборудование военизированной полосы препятствий.

- Видеопросмотр «Занятия на военизированной полосе препятствий»

- Открытие военизированной полосы препятствий.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Компьютер, презентация, интернет-ресурсы, принтер, цветная и белая бумага, цемент, шлак, цельносварные стальные каркасы из швеллера, профильной и круглой трубы с покрытием порошковой полиэфирной краской,

строганный клееный брус и доска из хвойных пород дерева с пропиткой антисептическими водозащитными составами, влагостойкая березовая фанера, ламинированная фанера с сетчатым износостойким и уменьшающим скольжение покрытием, грунт, краска, строительные инструменты и сварочное оборудование.

Материалы на печатной основе

  1. Конспект беседы «Виды военизированной полосы препятствий»

  2. Схема оборудования военизированной полосы препятствий.

  3. Конспект беседы «План восстановления и оборудования военизированной полосы препятствий»

  4. Приглашение «Открытие военизированной полосы препятствий».

  5. Памятка «Правила пользования военизированной полосой препятствий»

  6. Буклет «Комплексы занятий на военизированной полосе препятствий»

Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=oKv-Ee5m9Fw

http://sport-kosa.ru/poleznye-stati/ulichnye-trenazhery.html

http://ambisport.ru/trenazhery/ulichnye.html

http://zion1.ru/catalog/polosa_prepyatstvij.html

http://vsedlyagoroda.ru/100m-polosa-prepyatstviy.php

Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта могут приглашаться гости, другие студенты/группы, преподаватели, родители.