Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Моршанск
Социальный проект
«Волонтёрское движение в школе «Добрые сердца»
Автор :
Пичугина Ю.А., зам.директор по ВР
Моршанск,
2021
I. Информационная карта проекта
1
Автор проекта
Пичугина Юлия Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе
2
Название организации, реализующей проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
3.Адрес организации, телефон
393950, Тамбовская область, г.Моршанск, ул.Пионерская,38
Тел. 8(47533)4-46-57
4
Полное название проекта
«Волонтёрское движение в школе «Добрые сердца»
5
Цель: Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.
Задачи проекта:
- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;
- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;
- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;
- Пропаганда здорового образа жизни.
6
Специализация проекта и его направление
Активная общественно значимая деятельность обучающихся.
Основные направления: благотворительность, милосердие, шефская помощь.
7
Сроки реализации
Сентябрь 2021 года – май 2022 года
8
Место реализации
Г. Моршанск, Тамбовская область
9
Исполнители проекта
Отряд волонтеров и обучающиеся 1 – 10 классов МБОУ СОШ №3
10
Участники проекта
Учащиеся школы, педагоги, родители.
11
Краткое содержание основных этапов
1 этап. Начальный этап.
1.1. Создание рабочей группы.
1.2. Проведение социологического исследования, в целях подтверждения актуальности социального проекта и выбора основных направлений деятельности.
1.3. Определение темы проекта, формулирование его основной мысли, уточнение цели, исходного положения.
этап. Планирование деятельности по выполнению проекта.
2.1.Создание рабочих групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта
2.2.Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта.
2.3.Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп.
2.4. Разработка плана социально-значимых мероприятий и оказания посильной помощи.
3 этап. Реализация проекта.
4 этап. Подведение итогов:
4.1.Анализ и сравнение поставленной цели и достигнутых результатов через социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка.
4.2.Оценивание деятельности всех участников проекта.
4.3.Внесение коррективов в проект с учетом полученной обратной связи.
4.4.Оценка перспектив развития данного проекта.
12
Предполагаемые результаты
Приобретение подростками опыта социально- значимой, одобряемой деятельности;
повышение уровня сформированности нравственных ценностных ориентаций участников;
организация эффективной и целесообразной деятельности отряда волонтёров школы, в основу которой будут положены нравственные ценности детей и подростков;
организация и проведение социально-значимых мероприятий, оказание посильной помощи в решении социальных проблем в микрорайоне школы;
сотрудничество детей и взрослых в процессе реализации проекта.
Актуальность проекта
Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в концепции модернизации Российского образования, современному обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью , обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
В настоящее время созрела необходимость определить нравственные ориентиры обучающихся, приобщить их к общечеловеческим ценностям, культуре поведения в социуме, духовно-нравственному и патриотическому развитию.
Одно из актуальных воспитательных средств - это волонтерское движение, которое способствует формированию личности гражданина своей страны.
Социальная значимость проекта
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Именно реализация проекта волонтерского движения «Добрые сердца» способствует воспитанию социальной активности, формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.
Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение .
В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Социально-педагогический проект «Добрые сердца» дает возможность создания детского волонтерского движения в МБОУ СОШ №3 и преследует основную идею -воспитать поколение людей, способных помочь, понимающих, строящих свои взаимоотношения с людьми на принципах уважения к человеку .
Цель проекта:
Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.
Задачи проекта:
- Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;
- Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
- Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
- Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;
- Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Для организации волонтерского движения необходимо руководствоваться следующими законодательными актами:
Закон РФ «Об образовании»;
Конституция РФ, Конвенция ООН по правам ребенка; Гражданский кодекс РФ
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений от 28.06.1996 №98-ФЗ»
Семейный кодекс РФ. Уголовный кодекс РФ
Устав школы
Направление деятельности.
«Доброта» . Организация реальной помощи приютам бездомных животных. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости , сострадания.
«Экология» . Выявление и посильное решение экологических проблем города. (Благоустройство , озеленение).
«Творчество» . Формирование социально-активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей. Организация праздников, концертов для ветеранов ,родителей и младших школьников, воспитанников детского сада.
«Патриотическое» Организация реальной помощи для ветеранов, проведение уроков Памяти
«Здоровье » . Участие в различных спортивных мероприятиях, пропаганда ЗОЖ.
Этапы реализации проекта:
№ | Этапы реализации проекта | Сроки |
1 | Мотивационно – организационный этап: - анализ проблем жизни школы, социума; - определение целей и задач. | Сентябрь 2021 |
2 | Познавательно-моделирующий этап: -изучение реальных возможностей группы; - составление детального плана работы; - определение обязанностей и их распределение. | Сентябрь 2021 |
3 | Практический этап: Организация деятельности по блокам проекта: - проведение акций; - мониторинг; - оформление, размещение информации об этапах реализации проекта на страницах сайта школы; - подготовка и проведение акций; | С октября 2021 по настоящее время |
4 | Практический - участие в волонтёрских акциях; -выпуск буклетов, листовок, роликов; - помощь в организации и участие в мероприятиях школы. | Ежемесячно |
5 | Рефлексивный Подведение итогов деятельности | Май 2022 |
Проект включает в себя 5 блоков
1 блок Доброта»
Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»
Цель:
1.Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.
3 блок «Творческий блок»
Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.
4 блок «Экология»
Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.
5 блок «Патриотический»
Цель: Воспитания патриотизма.
Основные мероприятия волонтерского движения
Направление | Мероприятия |
«Доброта» | - помощь пожилым одиноким людям; -помощь неуспевающим сверстникам; - участие в акции «Рождественское чудо»; -участие в акции «Друзья наши меньшие» |
«Спорт и здоровый образ жизни» | - организация и участие в спортивных праздниках и мероприятиях; - организация выставок рисунков и листовок о здоровье, - беседы с медработниками о здоровом образе жизни; - участие на классных часах, посвященных ЗОЖ. -участие во всех соревнованиях; -организация походов, экскурсий -вовлечение учащихся в спортивные секции; |
«Творчество» | - участие в художественной самодеятельности; - участие в общешкольных месячниках, акциях; - проведение традиционных праздников: День Знаний, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Здоровья, 9 мая, Последний звонок, День Защиты детей, Выпускной вечер (для 9, 11 классов) |
«Экология» | - Помощь в благоустройстве школьной территории; - охрана и уход за цветами в школе; - акция выпускников «Посади дерево и сохрани его». |
«Патриотическое» | - акция «Обелиск» - проведение акции «Бессмертный полк» -уроки мужества Акция «Ветеран живет рядом» |
Распространение информации о работе волонтеров.
1. Оформление страницы на школьном сайте
2. Составление годовых отчетов о проделанной работе
В рамках проекта в нашей школе разработана система поощрения, которая представлена:
Вручение грамот по результатам успешной работы.
Благодарственное письмо родителям.
Выполнение наиболее ответственных поручений.
Кадровое обеспечение проекта
1.Администрация образовательного учреждения.
2.Педагог-организатор.
3.Классные руководители.
4.Волонтерский отряд.
Ожидаемый результат
- приобретение учащимися опыта волонтерской деятельности;
-повышение уровня духовности, милосердия школьников;
- повышение уровня творческой активности школьников, их досуговой занятости;
-увлеченность обучающихся идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования;
-повышение гражданско-патриотического воспитания.
Предполагаемый бюджет
Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:
п/п | Наименование затрат | Затраты | Источник средств |
1 | Канцелярские принадлежности: | | Собственные средства |
бумага А4 (2 пачки) | 500 руб. | Собственные деньги |
Набор файлов (1 пачка) | 100 руб. | Собственные деньги |
Ватманы (6 листов) | 120 руб. | Собственные деньги |
2. | Заправка принтера | 450 руб. | Собственные деньги |
3. | Шары для оформления праздников (200 штук) | 300 руб. | Собственные деньги |
| Итого: | 1470руб. | |