СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект " Зеленые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект экологической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " Зеленые друзья"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №28 имени академика Б.А. Королёва» Презентация социального проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №28 имени академика Б.А. Королёва»

Презентация социального проекта "Зелёные друзья"

Разработали учителя начальных классов

Овчинникова С.В.

Булдина Н.В.

Моторина Е.А.

г. Нижний Новгород

2022 год

« С тех пор как человек пахать обрёл уменье,  Украсить дом и двор он ощутил стремленье  И стал вокруг себя сажать для красоты  По вкусу своему деревья и цветы»

« С тех пор как человек пахать обрёл уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы»

Схема взаимодействия проекта ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ УЧЕНИКИ 1 «А» 3 «Б»

Схема взаимодействия проекта

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

УЧЕНИКИ

1 «А»

3 «Б»

Цели проекта:     Озеленение и благоустройство классного кабинета, с целью организации здоровье сберегающего пространства для учащихся. Формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности. Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик-педагог-родитель; ученик-ученик.

Цели проекта:  

  • Озеленение и благоустройство классного кабинета, с целью организации здоровье сберегающего пространства для учащихся.
  • Формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности.
  • Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик-педагог-родитель; ученик-ученик.
Задачи:     пропагандировать экологическую культуру; использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни; способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы. осваивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Задачи:  

  • пропагандировать экологическую культуру;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
  • осваивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;
Формы работы – проектно-исследовательская деятельность, коллективно-творческое дело, познавательные игры и праздники. Адресная направленность: проект рассчитан для учащихся 1 «А» и 3 «Б» классов, которые способны реализовать данную идею за 2021-2022учебный год. Партнеры и их роль в проекте: в ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают родители, педагог-психолог, учитель английского языка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе .
  • Формы работы – проектно-исследовательская деятельность, коллективно-творческое дело, познавательные игры и праздники.
  • Адресная направленность: проект рассчитан для учащихся 1 «А» и 3 «Б» классов, которые способны реализовать данную идею за 2021-2022учебный год.
  • Партнеры и их роль в проекте: в ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают родители, педагог-психолог, учитель английского языка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе .
Механизм реализации проекта   Этапы реализации проекта Мероприятия   Участники   Диагностика тревожности и коммуникативных навыков учащихся 1 «А» класса Диагностика тревожности, самооценки и коммуникативных навыков учащихся 3 «Б» класса Мотивация, целеполагание проекта . Построение ориентировочной схемы деятельности Проведение анализа состояния озеленения класса     Подготовительно-диагностический Учащиеся 1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог, родители

Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия

 

Участники

 

  • Диагностика тревожности и коммуникативных навыков учащихся 1 «А» класса
  • Диагностика тревожности, самооценки и коммуникативных навыков учащихся 3 «Б» класса
  • Мотивация, целеполагание проекта .
  • Построение ориентировочной схемы деятельности
  • Проведение анализа состояния озеленения класса

 

 

Подготовительно-диагностический

Учащиеся

1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог, родители

Этапы реализации проекта   Мероприятия Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по озеленению Конкурс рисунков «Самое красивое растение» Разработка коллективного проекта озеленения (создание проектной группы, составление плана озеленения) Составление подробного плана с конкретными поручениями по желанию детей Выступление детей 3 «Б» класса с мини-докладами о комнатных растениях перед учащимися 1 «А» класса Трудовой десант «Класс-цветник» (подставки под цветы, этикетки, садовый инвентарь, биодобавки для растений, грунт, дренаж) Подготовка почвы и посадка комнатных растений Уход за посаженными цветочными культурами Подведение промежуточных итогов Тематическая неделя «В царстве комнатных растений» Экологическая акция «Сделаем мир лучше» Выставка «Зелёные друзья»   Участники           Учащиеся  Проектно-практический 1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог, учитель английского языка, родители  

Этапы реализации проекта

 

Мероприятия

  • Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по озеленению
  • Конкурс рисунков «Самое красивое растение»
  • Разработка коллективного проекта озеленения (создание проектной группы, составление плана озеленения)
  • Составление подробного плана с конкретными поручениями по желанию детей
  • Выступление детей 3 «Б» класса с мини-докладами о комнатных растениях перед учащимися 1 «А» класса
  • Трудовой десант «Класс-цветник» (подставки под цветы, этикетки, садовый инвентарь, биодобавки для растений, грунт, дренаж)
  • Подготовка почвы и посадка комнатных растений
  • Уход за посаженными цветочными культурами
  • Подведение промежуточных итогов
  • Тематическая неделя «В царстве комнатных растений»
  • Экологическая акция «Сделаем мир лучше»
  • Выставка «Зелёные друзья»

 

Участники

 

 

 

Учащиеся

Проектно-практический

1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог, учитель английского языка, родители

 

Аукцион идей Разработка коллективного проекта озеленения Конкурс рисунков

Аукцион идей

Разработка коллективного проекта озеленения

Конкурс рисунков

«Экзотические комнатные растения» «Тропические гости» «Комнатные растения-гиганты» «Комнатные растения-малыши» Мини-доклады о комнатных растениях «Опасные комнатные растения»

«Экзотические комнатные растения»

«Тропические гости»

«Комнатные растения-гиганты»

«Комнатные растения-малыши»

Мини-доклады о комнатных растениях

«Опасные комнатные растения»

Тематическая неделя  «В царстве комнатных растений» Традиции озеленения в разных странах

Тематическая неделя «В царстве комнатных растений»

Традиции озеленения в разных странах

Трудовой десант «Класс-цветник»

Трудовой десант «Класс-цветник»

Акция « Сделаем мир лучше!»

Акция « Сделаем мир лучше!»

Этапы реализации проекта Мероприятия   Участники   Повторная диагностика тревожности и коммуникативных навыков учащихся 1 «А» класса Повторная диагностика тревожности, самооценки и коммуникативных навыков учащихся 3 «Б» класса   Аналитико-диагностический Учащиеся   Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Книга сказок о комнатных растениях Переход на следующий уровень развития 1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог Заключительный Все участники проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия

 

Участники

 

  • Повторная диагностика тревожности и коммуникативных навыков учащихся 1 «А» класса
  • Повторная диагностика тревожности, самооценки и коммуникативных навыков учащихся 3 «Б» класса

 

Аналитико-диагностический

Учащиеся

 

  • Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
  • Книга сказок о комнатных растениях
  • Переход на следующий уровень развития

1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог

Заключительный

Все участники проекта

Психологическое сопровождение проекта   Диагностика учащихся 1 «А» класса Школьная тревожность Коммуникативные навыки

Психологическое сопровождение проекта Диагностика учащихся 1 «А» класса

Школьная тревожность

Коммуникативные навыки

Диагностика учащихся 3 «Б» класса Коммуникативные навыки Школьная тревожность

Диагностика учащихся 3 «Б» класса

Коммуникативные навыки

Школьная тревожность

Уровень самооценки

Уровень самооценки

Результаты проекта 1. Организация социально-активной деятельности школьников; 2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию детей; 3 Создание условий для совместного времяпровождения детей, развитие коммуникативных компетенций; 4 Приобщение к здоровому образу жизни, сознательному отношению к охране и сохранению природы; 5 Создание благоприятной развивающей среды для саморазвития, самоутверждения и самовыражения учащихся.

Результаты проекта

1.

Организация социально-активной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию детей;

3

Создание условий для совместного времяпровождения детей, развитие коммуникативных компетенций;

4

Приобщение к здоровому образу жизни, сознательному отношению к охране и сохранению природы;

5

Создание благоприятной развивающей среды для саморазвития, самоутверждения и самовыражения учащихся.