Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " Зеленые друзья"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №28 имени академика Б.А. Королёва»
Презентация социального проекта "Зелёные друзья"
Разработали учителя начальных классов
Овчинникова С.В.
Булдина Н.В.
Моторина Е.А.
г. Нижний Новгород
2022 год
« С тех пор как человек пахать обрёл уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы»
Схема взаимодействия проекта
ПЕДАГОГИ
РОДИТЕЛИ
УЧЕНИКИ
1 «А»
3 «Б»
Цели проекта:
- Озеленение и благоустройство классного кабинета, с целью организации здоровье сберегающего пространства для учащихся.
- Формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности.
- Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик-педагог-родитель; ученик-ученик.
Задачи:
- пропагандировать экологическую культуру;
- использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
- способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
- осваивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- Формы работы – проектно-исследовательская деятельность, коллективно-творческое дело, познавательные игры и праздники.
- Адресная направленность: проект рассчитан для учащихся 1 «А» и 3 «Б» классов, которые способны реализовать данную идею за 2021-2022учебный год.
- Партнеры и их роль в проекте: в ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают родители, педагог-психолог, учитель английского языка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе .
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта
Мероприятия
Участники
- Диагностика тревожности и коммуникативных навыков учащихся 1 «А» класса
- Диагностика тревожности, самооценки и коммуникативных навыков учащихся 3 «Б» класса
- Мотивация, целеполагание проекта .
- Построение ориентировочной схемы деятельности
- Проведение анализа состояния озеленения класса
Подготовительно-диагностический
Учащиеся
1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог, родители
Этапы реализации проекта
Мероприятия
- Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по озеленению
- Конкурс рисунков «Самое красивое растение»
- Разработка коллективного проекта озеленения (создание проектной группы, составление плана озеленения)
- Составление подробного плана с конкретными поручениями по желанию детей
- Выступление детей 3 «Б» класса с мини-докладами о комнатных растениях перед учащимися 1 «А» класса
- Трудовой десант «Класс-цветник» (подставки под цветы, этикетки, садовый инвентарь, биодобавки для растений, грунт, дренаж)
- Подготовка почвы и посадка комнатных растений
- Уход за посаженными цветочными культурами
- Подведение промежуточных итогов
- Тематическая неделя «В царстве комнатных растений»
- Экологическая акция «Сделаем мир лучше»
- Выставка «Зелёные друзья»
Участники
Учащиеся
Проектно-практический
1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог, учитель английского языка, родители
Аукцион идей
Разработка коллективного проекта озеленения
Конкурс рисунков
«Экзотические комнатные растения»
«Тропические гости»
«Комнатные растения-гиганты»
«Комнатные растения-малыши»
Мини-доклады о комнатных растениях
«Опасные комнатные растения»
Тематическая неделя «В царстве комнатных растений»
Традиции озеленения в разных странах
Трудовой десант «Класс-цветник»
Акция « Сделаем мир лучше!»
Этапы реализации проекта
Мероприятия
Участники
- Повторная диагностика тревожности и коммуникативных навыков учащихся 1 «А» класса
- Повторная диагностика тревожности, самооценки и коммуникативных навыков учащихся 3 «Б» класса
Аналитико-диагностический
Учащиеся
- Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
- Книга сказок о комнатных растениях
- Переход на следующий уровень развития
1 «А» и 3 «Б» класса, классные руководители, педагог-психолог
Заключительный
Все участники проекта
Психологическое сопровождение проекта Диагностика учащихся 1 «А» класса
Школьная тревожность
Коммуникативные навыки
Диагностика учащихся 3 «Б» класса
Коммуникативные навыки
Школьная тревожность
Уровень самооценки
Результаты проекта
1.
Организация социально-активной деятельности школьников;
2
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию детей;
3
Создание условий для совместного времяпровождения детей, развитие коммуникативных компетенций;
4
Приобщение к здоровому образу жизни, сознательному отношению к охране и сохранению природы;
5
Создание благоприятной развивающей среды для саморазвития, самоутверждения и самовыражения учащихся.