СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Живым - слава, павшим - бессмертие»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Создание виртуальной карты памятников района имени Лазо. Формирование любви к своей малой родине.

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Живым - слава, павшим - бессмертие»»

РАЙОННЫЙ ЭТАП КРАЕВОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ XVII ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Сидима

муниципального района имени Лазо Хабаровского края







СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Живым - слава, павшим - бессмертие»









п.Сидима

2017 г.


Содержание

Наименование раздела

страница

1.

Паспорт проекта «Живым - слава, павшим –

бессмертие»……………………………………………………….

3-4

2.

Наша проблема…………………………………………………...

5-8

3.

Пути решения проблемы………………………………………..

9-12

4.

Наш путь………………………………………………………….

13-17

5.

Реализация плана действий команды…………………………..

18-26

6.

Список литературы……………………………………………..

27


























Паспорт социального проекта

«Живым - слава, павшим - бессмертие»

Руководитель

Деменко Александра Викторовна – учитель истории и обществознания.

Проблема

Увеличение разрыва социокультурных связей между поколениями. Незнание расположения памятников в районе, их историю.

Цель

Создание виртуальной карты памятников района имени Лазо. Формирование любви к своей малой родине.

Задачи

  • Воспитание уважения к делам своих предков, любви к своему селу, желания беречь и охранять памятники культуры, военной истории;

  • Изучение истории ВОВ, поисковая работа и сбор материала (подвиги односельчан – участников ВОВ). Создание семейных летописей и книги Памяти п. Сидима;

  • Воспитание учащихся на героических примерах истории родного края, сохранение традиций увековечивания исторических событий в жизни односельчан;

  • Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

  • Развитие аналитических навыков критического и креативного мышления;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Закрепление навыков групповой и индивидуальной работы;

  • Привлечение школьников к проблемам школьного и общественного сообщества;

  • Формирование гражданской инициативы и ответственности за окружающую социальную и нравственную обстановку;

  • Освоение практического опыта социальной деятельности и взаимодействие с органами власти в целях решения актуальных проблем.

Методы

1.Составление плана сбора информации о воинах - героях войны.

2.Привлечение внимания администрации МО и Совета Ветеранов сельских поселений района им. Лазо.

Состав рабочей группы

Устина Кристина- учащаяся 9 класса

Изотова Анна – учащаяся 8 класса

Рязанова Екатерина – учащаяся 8 класса

Асеева Регина – учащаяся 8 класса

Ракитов Павел – учащийся 8 класса

Супрун Валентина Васильевна зам. директора по ВР

Курилова Марина Валентиновна-учитель начальных классов

Этапы работы над проектом

  • Диагностический: август 2016г.

  • Поисково – исследовательский: сентябрь-декабрь 2016г.

  • Подготовительный: анкетирование, сбор информации, информирование граждан. Январь-февраль 2017

  • Основной: Создание виртуальной карты исторических памятников района имени Лазо. Февраль 2017

  • Заключительный: размещение, представление и тиражирование виртуальной карты исторических памятников района имени Лазо – март 2017 г.

Ожидаемые результаты

  • Реализована возможность проявления гражданской позиции у подрастающего поколения, местного населения, общественности.

  • Положительный опыт реализации проекта позволил ознакомиться с историей создания памятников р-на им. Лазо.

  • Научил совместно решать как личные, так и общественные проблемы в своем поселении.

  • Повысилась роль конструктивного сотрудничества школы и органов местного самоуправления в процессе реализации проекта.

  • Обмен опытом по реализации проекта представлен через средства массовой информации.

  • Педагогический аспект: патриотизм и любовь к Родине, национальное самосознание, уважение своей истории, формирование позиции гражданина-патриота России.

  • Получен навык работы с интернет - сервисами.

Предполагаемый продукт

Виртуальная карта исторических памятников района имени Лазо















НАША

ПРОБЛЕМА










Для чего нужен этот проект?

Создание на территории района имени Лазо Хабаровского края виртуальной карты исторических памятников и виртуального   экскурсионного маршрута патриотической направленности продиктовано острой необходимостью воспитания уважения к историческому прошлому России, к памяти о героях – защитниках в годы Великой Отечественной войны.

Реализация данного проекта подчиняется цели, которая охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности, а именно - создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная работа имеет огромный воспитательный потенциал, так как создание виртуальной карты исторических памятников и виртуального   экскурсионного маршрута позволяет решать следующие задачи:

  • Воспитание уважения к делам своих предков, любви к своему селу, желания беречь и охранять памятники культуры, военной истории.

  • Изучение истории ВОВ, ознакомление в ходе поиска с подвигами, проявленными в годы войны, односельчанами. Создание семейных летописей и книги Памяти.

  • Способствовать патриотическому и нравственному воспитанию учащихся на героических примерах истории родного края, сохранение традиций увековечивания исторических событий в жизни односельчан.

  • Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

  • Развитие аналитических навыков критического и креативного мышления;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Закрепление навыков групповой и индивидуальной работы;

  • Привлечение школьников к проблемам школьного и общественного сообщества;

  • Формирование гражданской инициативы и ответственности за окружающую социальную и нравственную обстановку;

  • Освоение практического опыта социальной деятельности и взаимодействие с органами власти в целях решения актуальных проблем.

Практическая значимость. Использование методического материала на внеклассных мероприятиях в школах района. Одним из важных преимуществ данного маршрута для школьников является непосредственное участие в проведении экскурсии к памятникам воинам - героям Великой Отечественной войны.

Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг - успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления «по горячим следам», то позже их изучение потребует много сил и времени. Поэтому фиксация происходящих событий является актуальной задачей экскурсионного бюро. Фотосъемка и описание памятников, интервьюирование их участников и очевидцев, формирование банка краеведческих данных, ведение специальных летописей и хроник - все это является важным средством документирования истории родного края.

В последнее время у молодого поколения заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории.

Нам повезло, что в сельских поселениях, в районном музее был уже собран материал о памятниках, имеется стендовая информация о военных событиях и главных лицах Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг., организованы витрины , на которых материалы переписки с защитниками нашего района в годы ВОВ, альбомы воспоминаний односельчан – участников ВОВ. К сожалению, многие не знают, в каком селе расположен какой памятник, и кому он воздвигнут.




2. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для поселков района имени Лазо.

  • Низкий уровень гражданского самосознания и патриотического воспитания / низкий общекультурный уровень.

  • Заброшенность некоторых памятников.

  • Дефицит информации.

  • Создание виртуальной экскурсии позволит посетить памятные места без финансовых вложений.

  • Формирование чувства уважения к историческому прошлому России, к памяти о героях Великой Отечественной войны, о земляках, которые стали участниками Гражданской войны.

Создание интерактивной карты памятников района имени Лазо продиктовано необходимостью исторической памяти о тех, кто защищал нашу Родину.

Целевая аудитория проекта: учащиеся школы, педагоги, жители поселка, ветераны.

Исполнители проекта: учащиеся МБОУ СОШ п. Сидима.

3.Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

  • Проявить гражданскую позицию у подрастающего поколения, местного населения и общественности.

  • Приобрести положительный опыт реализации проекта через ознакомление с историей создания памятников р-на им. Лазо.

  • Совместно решать как личные, так и общественные проблемы в своем поселении.

  • Повысить роль конструктивного сотрудничества школы и органов местного самоуправления в процессе реализации проекта.

  • Осуществить обмен опытом по реализации проекта через средства массовой информации и получить навык работы с интернет сервисами













ПУТИ

РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ






Пути решения поставленной проблемы инициативной группой:

  • Изучение нормативной-правовой базы;

  • Социологический опрос - анализ;

  • Информирование через школьную газету, объявления в поселениях;

  • Проведение патриотических акций4

  • Сбор информации о памятниках района имени Лазо;

  • Взаимодействие с местным самоуправлением;

  • Сотрудничество с Советом Ветеранов поселений;

  • Сотрудничество со школьными музеями и краеведческим музеем района имени Лазо;

Социологический опрос - анализ: на предварительном этапе реализации проекта был проведен социологический опрос обучающихся, педагогов, жителей поселений о необходимости данного проекта. Все респонденты поддержали проектную идею.

Через листовки и школьную газету мы информировали о начале проекта. Инициативной группой по созданию Виртуальной карты памятников героям-землякам, погибшим в годы Великой отечественной войны, было решено провести у нас в районе и в наших школах социологический опрос.

Цель опроса: подтвердить актуальность выбранного нами проекта, необходимость его реализации не только для школы, но и для жителей нашего района.

В социологическом опросе участвовало 100 человек – жителей нашего района. Были заданы вопросы:


  1. Как вы относитесь к идее создания Виртуальной карты памятников героям-землякам?

  2. 2.Хотели бы вы принять участие в создании Виртуальной карты памятников героям-землякам?

  3. Считаете ли вы, что проблема незнания истории района является актуальной для вас?

  4. Будет ли способствовать работа Виртуальной карты памятников героям-землякам патриотическому воспитанию подрастающего поколения?

  5. Готовы ли вы оказать помощь в реализации проекта?

Результаты опроса представлены в диаграммах:



1.Как вы относитесь к идее создания Виртуальной карты памятников героям-землякам?


2.Хотели бы вы принять участие в создании Виртуальной карты памятников героям-землякам?



3.Считаете ли вы, что проблема незнания истории района является актуальной для вас?

4.Будет ли способствовать работа Виртуальной карты памятников героям-землякам патриотическому воспитанию подрастающего поколения?


  1. Готовы ли вы оказать помощь в реализации проекта?




Вывод: Социологический опрос учащихся, учителей, их родителей, а также жителей района показал, что работа над проектом «Жившим – слава, павшим - бессмертие» актуальна и необходима. Результатом работы будет создание продукта «Виртуальной карты памятников героям-землякам». Многие из опрошенных хотели бы, чтобы Виртуальная карта памятников была создана в нашем районе, многие желают оказать помощь в создании карты и считают, что реализация проекта будет способствовать улучшению нравственности в школах.






















НАШ ПУТЬ













Для достижения цели необходим план действий и определенные ресурсы реализации проекта:

Интеллектуальные: Учитель школы выступает как творческий исследователь, владеющий методиками сбора информации.

Участники программы: обучающиеся, педагогический коллектив, родители, Администрации поселений, общественные организации, ветераны Великой Отечественной войны и труда;

Технические: материально-техническая база позволит создать условия, необходимые для реализации данной программы:

  • Музей района имени Лазо и поселений, библиотечный фонд поселений,

  • Интернет – ресурсы;

  • компьютерное оборудование, мультимедийные проекторы;

Информационно-аналитические:

  • организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;

  • создание аналитического материала в школьном музее, организация информационных стендов;

  • издание школьной газеты «Школьная летопись».



















План реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Изучение нормативно-правовой базы по теме проекта

Август

2016 года

Деменко А.В. руководитель проекта

2

Создание инициативной группы


Август

2016 года

Деменко А.В. руководитель проекта

3

Социологический опрос

Сентябрь

2016 года

Рабочая группа

4

Анализ результатов анкетирования

Сентябрь

2016 года

Рабочая группа

5

Размещение информации на сайте МБОУ СОШ п. Сидима о начале проекта.

Октябрь 2016

Рабочая группа

6

Информирование о проекте обучающихся, родителей, педагогов, жителей через школьную газету «Школьная летопись».

Сентябрь –декабрь2016

Рабочая группа

7

Работа с представителями организаций, готовых оказать помощь в реализации проекта.

Октябрь-ноябрь 2016 года

Рабочая группа

8

Проведение классных часов, посвященных патриотическому воспитанию.

Январь 2017 года

Педагоги р-на

9

Распространение листовок среди населения о реализации проекта.

Октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года

Рабочая группа

10

Посещение памятников района имени Лазо, встречи с ветеранами, тружениками тыла.


Октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года

Рабочая группа

11

Сбор информации о памятниках: сайты сельских поселений, районный музей, интернет.


Октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года

Рабочая группа

12

Сбор фотографического материала: посещение поселков Зоевка, Кругликово, Сита, Обор, Дурмин, Мухен, Гвасюги.


Октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года

Рабочая группа

13

Анализ состояния памятников.


Октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года

Рабочая группа

14

Создание презентации памятников.

Февраль-март

2017

Рабочая группа

15

Знакомство с сервисом гугл-карты.

Февраль-март

2017

Рабочая группа

16

Показ презентации памятников.

Февраль-март

2017

Рабочая группа

17

Создание интерактивной карты памятников района имени Лазо.

Март

2017 года

Деменко А.В. руководитель проекта, рабочая группа

18

Размещение на сайте школы продукта «Виртуальная карта памятников района имени Лазо»

Март

2017 года

Деменко А.В. руководитель проекта, рабочая группа

19

Подведение итогов работы

Март

2017 года

Деменко А.В. руководитель проекта



Финансовое обеспечение проекта:
за счет спонсорской помощи ООО «Биксур»

Наименование

Кол-во

Стоимость

Бумага белая офисная

1

250 р

Бумага цветная офисная

1

150 р.

Скотч

1

45 р.

Маркеры

3

80*3=240 р.

Цветы

26шт.

800р.

Транспорт

Горючее/бензин

50*38.8=1940 р.

Картридж

1

350 р.

Итого:


3775 р.



Благодаря поэтапному процессу реализации проекта произошла включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации. Качество отношений (отношения детей к ветеранам, желание оказать помощь, участие в сохранении памятников улучшилось). Участники проекта были заинтересованы в проведении мероприятий, создании самого проекта, в конкурсах по гражданско-патриотической тематике.





















Реализация плана действий команды








В ходе проекта участники обратились к нормативно-правовой базе и изучили Статью 44 п.3. (Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры). Созданная инициативная группа провела социологический опрос, а результаты разместили на сайт школы.

Социологический опрос учащихся, учителей, их родителей, а также жителей района показал, что выбранная тема нашего социального проекта «Живым – слава, павшим – бессмертие» является очень актуальной для нас и нашего района. Многие из опрошенных хотели бы, чтобы Виртуальная карта памятников была создана в нашем районе, многие желают помогать нам в создании и считают, что её создание будет способствовать улучшению нравственности в школах и патриотическому воспитанию. Результатом работы является продукт «Виртуальная карта памятников героям-землякам».

В ходе проекта мы проинформировали обучающихся МБОУ СОШ п. Сидима и население поселка о начале реализации проекта через листовки и школьную газету «Школьная Летопись».


Активно в работу включились и главы сельский поселений: Мухен, Золотой, Гвасюги, Сидима, Дурмин, Кругликово. Председатель Совета ветеранов Юдина Р.З. стала активным участником и помощником всех этапов реализации проекта.



















Проведение классных часов заинтересовало учащихся, наши сверстники становятся серьезнее, вдумчивее, внимательнее к старшему поколению.


В ходе распространения листовок и проводимых акций, бесед с участниками ВОВ, старожилами поселков мы всё отчётливее понимали, что памятники павшим борцам – это священный уголок легендарной земли. И мы как патриоты своей Родины должны беречь память о павших солдатах.






Посещение рабочей группой памятников района.

(Описание всех памятников в приложении)






После сбора информации необходимо было создать презентацию.






Одним из основным этапом необходимо было изучить сервер Гугл- карта и разместить в сети интернет, но и с этим этапом рабочая группа справилась.

Работа с сервисом Google-карты


Результатом проекта стала «Виртуальная карта памятников района имени Лазо»



Успешность проекта заключается в том, что он объединил вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и стал общим делом для утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к историческому прошлому России, к памяти о героях – защитниках в годы Гражданской и Великой Отечественной войны.

Формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, чувства гражданского долга; чувства любви к Родине, уважения к ее истории. Именно наше непосредственное участие в работе по возрождению и сохранению исторических и духовно-нравственных ценностей родного края позволило нам понять, как важно знать и помнить о героях, о воинах – защитниках.

Все знания о памятниках, которые участники приобретут в ходе экскурсии, позволят сформировать сознательное понимание героического прошлого земляков.

Взаимодействие участников проекта осуществлялось как в психологическом, педагогическом, так и социальном аспектах.


Выводы:

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанию чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект выразился в привлечении учащихся к работе по возрождению и сохранению исторических и духовно-нравственных ценностей родного края и проявился в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности.

Социальный аспект выразился в реализации социальной активности детей, способствовал успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Как бы ни менялось время и нравы, а Подвиг во имя Родины был. Есть и будет делом святым, почитаемым, достойным подражания. Память о павших в борьбе за независимость нашего Отечества…


















Список литературы

  1. Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И. М.1992 год.

  2. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.

  3. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

  4. 3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

  5. 4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

  6. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.

  7. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию В. И. Лутовинов.

  8. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1

  9. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

  10. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

  11. Фестиваль «Открытый урок», Москва,2007-2008 уч.год.

  12. Сайт школы sidima.edu.27.ru




19