СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Знайте правила движения как таблицу умножения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом осуществлялассь с сентября 2021 по май 2022 года. 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Знайте правила движения как таблицу умножения"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»



«Рассмотрено»

Руководитель МО воспитателей

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»

____________ Манакова Л.А.

Протокол № ___

от «____»________ 2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»

____________ Кузьмина С.А.

«____» ___________ 2020г.

«Утверждаю»

Директор

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»

________________ Годин А.Е.

Приказ № _____

от «____»__________ 2029г.










Социальный проект

«Знайте правила движения, как таблицу умножения»





Участники проекта: воспитанники 6 «А» класс

Руководители проекта: Полуэктова Валентина Станиславовна

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.














г. Белгород, 2021-2022 уч.г.

Правила дорожного движения -

не условность, а обязательное

условие сохранения жизни


1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта

3.Цели и задачи

4.Этапы реализации

5.План мероприятий

6.Ожидаемые результаты

7. Список литературы

I. Паспорт проекта:

Тип проекта: социальный

По содержанию: дети и правила дорожного движения

Участники проекта: обучающиеся 6 «А» класса – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.

II.Актуальность

Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Поэтому тема нашего проекта «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников и ДТП с участием детей и подростков.

Избежать несчастных случаев на дороге можно только путём воспитания и обучения детей с самого раннего возраста, освоения ими элементарных основ правил дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.


Все мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

По ходу проекта решались такие задачи:

  1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

  2. Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях.

  3. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

  4. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

III. Цель:  Пропаганда правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дорогах среди воспитанников школы-интерната № 23.

Задачи:

- Привлечь внимание учащихся к проблеме нарушений ПДД

- Формирование дорожной культуры учащихся-пешеходов и осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в условиях улицы.

- Профилактика дорожно-транспортного травматизма школьников

- Расширение знаний по заданной теме.

- Воспитание самостоятельности и ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей


IV. Этапы реализации

Проект реализуется посредством участия в запланированных мероприятиях.

Продолжительность проекта – 9 месяцев. Реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю. Проводится анализ существующей ситуации. Изучается литература по теме проекта.

Практический этап (ноябрь - апрель)

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап (май)

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок участников проекта посредством опроса, анкетирования, тестирования (проводится в конце года).

В мае проводится публичная презентация полученных результатов проекта.

Планируемые результаты

В ходе работы над проектом обучающиеся научатся действовать согласованно, считаться с мнением других, у них:

  • повысится уровень дорожной грамотности;

  • сформируются:

- чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих на дороге;

- навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации, обходить их;

- осознание детьми важности изучения ПДД:

- дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД;

- культура поведения в дорожно-транспортном процессе

- умение объяснить товарищу правила поведения на дороге.

  • По завершению действия проекта планируется

- оформление школьного стенда по правилам дорожного движения

- презентация полученных результатов, участие в защите проекта.


План мероприятий


п/п

Мероприятия

Дата

Исполнители

1

Поиск и изучение литературы по ПДД для детей

сентябрь

воспитатель,

обучающиеся

2

Беседа: «Правила дорожного движения – зачем они нужны?»

сентябрь

воспитатель


3

История возникновения ПДД

сентябрь

воспитатель,

Умников В.

4

Основные понятия и термины ПДД

сентябрь

воспитатель,

Канатчиков А.

5

Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД»

октябрь

воспитатель,

родители

6

Составление плана-карты «Дорога в школу и домой» обеспечение всех учащихся светоотражающими элементами

октябрь

воспитатель,

обучающиеся, родители

7

Организация бесед: «Виды транспорта», «Где нужно переходить дорогу», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор», «Будь внимателен», «Пешеходы и транспорт».

Сентябрь - декабрь

воспитатель,

обучающиеся

8

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

октябрь

воспитатель,

обучающиеся

9

Светофоры и их виды. Сигналы светофора и регулировщика (создание презентации)

октябрь

воспитатель,

обучающиеся

10

Подготовка презентаций учащимися на темы:

Группы дорожных знаков и их значения (Предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации )

Зимние каникулы

обучающиеся, родители

11

Дорожное лото ( 2-3кл)

ноябрь

обучающиеся

12

Пешеход. Безопасность пешехода

ноябрь

воспитатель,

обучающиеся

13

Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток Регулировка движения на перекрестке

ноябрь

воспитатель,

обучающиеся

14

Экскурсия «Я у перекрестка».

декабрь

воспитатель,

15

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

декабрь

воспитатель,

обучающиеся

16

Правила движения пешехода. Где и как переходить улицу и дорогу

декабрь

воспитатель,

обучающиеся

17

Подборка компьютерных игр по ПДД.

декабрь

обучающиеся

18

Правила проезда и перехода перекрестков.

декабрь

воспитатель,

обучающиеся

19

Изготовление наглядных буклетов, листовок, плакатов по профилактике ПДД «Вместе за безопасные каникулы!»

декабрь

воспитатель,

обучающиеся

20

Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»

январь

воспитатель,

обучающиеся

21

Викторина «Я и дорога» (6-е классы)

январь

воспитатель,

обучающиеся

22

Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде.

январь

воспитатель


23

Проведение бесед с учениками 1-4 классов

«Азбука пешехода»

январь

воспитатель,

обучающиеся

24

Рейды по классам и беседы о правилах дорожного движения на улицах и дорогах «На каникулы – по правилам!»

февраль

воспитатель,

обучающиеся

25

Конкурс рисунков «Будь внимателен на дорогах»

февраль

воспитатель,

обучающиеся

27

Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом

февраль

обучающиеся

28

ДТП. Причины возникновения и последствия

февраль

воспитатель,

обучающиеся

29

Экскурсия «Перекрестки микрорайона школы».

март

воспитатель,


30

Игра-викторина «Я иду по улице»

(5-6 классы)

март

воспитатель,

обучающиеся

31

Правила поведения на железной дороге

март

воспитатель,

обучающиеся

32

Игровая программа «В стране дорожных знаков» (на площадке).

март

воспитатель,

обучающиеся

33

Встречи с инспектором, закрепленным за школой

апрель

воспитатель,

обучающиеся

34

Проведение игры-викторины с учащимися 3-4 классов «Азбука улицы»

апрель

воспитатель,

обучающиеся

35

Экскурсия на железнодорожный вокзал

апрель

воспитатель,

обучающиеся

36

Оформление стенда «Уголок безопасности»

апрель

воспитатель,

обучающиеся

37

Проведение тестирования по темам ПДД

май

воспитатель,

обучающиеся

38

Оформление материалов проведенных дел.

Презентация проекта.

май

воспитатель,

обучающиеся

Мы предполагаем, что вся проделанная работа будет способствовать предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, что поможет  снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Литература:

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. Москва "ВАКО" 2008

  2. Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. Ростов-на-Дону 2008

  3. Лавлинскова Е.Ю. Изучаем ПДД. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 класах. Москва "ВАКО" 2008

  4. Безопасная улица / сост. Шалаева Г. П. — М. : Эксмо : Слово, 2007. — 

  5. Безопасность на улице Личная безопасность : меры предосторожности в повседневной жизни : поведение в экстремальных ситуациях : энциклопедия для детей. ред. В. А. Володин. — М., 2001.

  6.  Бродицкий Ю. А. Упражнения по правилам дорожного движения

  7.  Детская энциклопедия За безопасность на дорогах.-сост. В. Янелис]

  8. Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников .

  9. Карнизова Н. В. Дорожная грамота . Карнизова, М. С. Лахман

  10. Орлова З. Ты — пешеход

  11.  Шалаева Г. П. Мои друзья — дорожные знаки