Государственное бюджетное образовательное учреждение «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23»
«Рассмотрено» Руководитель МО воспитателей ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ____________ Манакова Л.А. Протокол № ___ от «____»________ 2020г. | «Согласовано» Заместитель директора ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 23» ____________ Кузьмина С.А. «____» ___________ 2020г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23» ________________ Годин А.Е. Приказ № _____ от «____»__________ 2029г. |
Социальный проект
«Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Участники проекта: воспитанники 6 «А» класс
Руководители проекта: Полуэктова Валентина Станиславовна
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 г. – май 2022 г.
г. Белгород, 2021-2022 уч.г.
Правила дорожного движения -
не условность, а обязательное
условие сохранения жизни
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3.Цели и задачи
4.Этапы реализации
5.План мероприятий
6.Ожидаемые результаты
7. Список литературы
I. Паспорт проекта:
Тип проекта: социальный
По содержанию: дети и правила дорожного движения
Участники проекта: обучающиеся 6 «А» класса – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности реализации проекта: среднесрочный.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.
II.Актуальность
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Поэтому тема нашего проекта «Знай правила движения, как таблицу умножения!» Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников и ДТП с участием детей и подростков.
Избежать несчастных случаев на дороге можно только путём воспитания и обучения детей с самого раннего возраста, освоения ими элементарных основ правил дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями.
Все мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проекта решались такие задачи:
Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
Обучать умению реагировать в нестандартных жизненных ситуациях.
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
III. Цель: Пропаганда правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дорогах среди воспитанников школы-интерната № 23.
Задачи:
- Привлечь внимание учащихся к проблеме нарушений ПДД
- Формирование дорожной культуры учащихся-пешеходов и осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в условиях улицы.
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма школьников
- Расширение знаний по заданной теме.
- Воспитание самостоятельности и ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей
IV. Этапы реализации
Проект реализуется посредством участия в запланированных мероприятиях.
Продолжительность проекта – 9 месяцев. Реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
1. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь)
В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю. Проводится анализ существующей ситуации. Изучается литература по теме проекта.
Практический этап (ноябрь - апрель)
Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.
Заключительный этап (май)
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок участников проекта посредством опроса, анкетирования, тестирования (проводится в конце года).
В мае проводится публичная презентация полученных результатов проекта.
Планируемые результаты
В ходе работы над проектом обучающиеся научатся действовать согласованно, считаться с мнением других, у них:
- чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих на дороге;
- навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации, обходить их;
- осознание детьми важности изучения ПДД:
- дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД;
- культура поведения в дорожно-транспортном процессе
- умение объяснить товарищу правила поведения на дороге.
- оформление школьного стенда по правилам дорожного движения
- презентация полученных результатов, участие в защите проекта.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Дата | Исполнители |
1 | Поиск и изучение литературы по ПДД для детей | сентябрь | воспитатель, обучающиеся |
2 | Беседа: «Правила дорожного движения – зачем они нужны?» | сентябрь | воспитатель |
3 | История возникновения ПДД | сентябрь | воспитатель, Умников В. |
4 | Основные понятия и термины ПДД | сентябрь | воспитатель, Канатчиков А. |
5 | Анкетирование родителей: «Ребёнок и ПДД» | октябрь | воспитатель, родители |
6 | Составление плана-карты «Дорога в школу и домой» обеспечение всех учащихся светоотражающими элементами | октябрь | воспитатель, обучающиеся, родители |
7 | Организация бесед: «Виды транспорта», «Где нужно переходить дорогу», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор», «Будь внимателен», «Пешеходы и транспорт». | Сентябрь - декабрь | воспитатель, обучающиеся |
8 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | октябрь | воспитатель, обучающиеся |
9 | Светофоры и их виды. Сигналы светофора и регулировщика (создание презентации) | октябрь | воспитатель, обучающиеся |
10 | Подготовка презентаций учащимися на темы: Группы дорожных знаков и их значения (Предупреждающие, запрещающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации ) | Зимние каникулы | обучающиеся, родители |
11 | Дорожное лото ( 2-3кл) | ноябрь | обучающиеся |
12 | Пешеход. Безопасность пешехода | ноябрь | воспитатель, обучающиеся |
13 | Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток Регулировка движения на перекрестке | ноябрь | воспитатель, обучающиеся |
14 | Экскурсия «Я у перекрестка». | декабрь | воспитатель, |
15 | Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения | декабрь | воспитатель, обучающиеся |
16 | Правила движения пешехода. Где и как переходить улицу и дорогу | декабрь | воспитатель, обучающиеся |
17 | Подборка компьютерных игр по ПДД. | декабрь | обучающиеся |
18 | Правила проезда и перехода перекрестков. | декабрь | воспитатель, обучающиеся |
19 | Изготовление наглядных буклетов, листовок, плакатов по профилактике ПДД «Вместе за безопасные каникулы!» | декабрь | воспитатель, обучающиеся |
20 | Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей» | январь | воспитатель, обучающиеся |
21 | Викторина «Я и дорога» (6-е классы) | январь | воспитатель, обучающиеся |
22 | Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде. | январь | воспитатель |
23 | Проведение бесед с учениками 1-4 классов «Азбука пешехода» | январь | воспитатель, обучающиеся |
24 | Рейды по классам и беседы о правилах дорожного движения на улицах и дорогах «На каникулы – по правилам!» | февраль | воспитатель, обучающиеся |
25 | Конкурс рисунков «Будь внимателен на дорогах» | февраль | воспитатель, обучающиеся |
27 | Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом | февраль | обучающиеся |
28 | ДТП. Причины возникновения и последствия | февраль | воспитатель, обучающиеся |
29 | Экскурсия «Перекрестки микрорайона школы». | март | воспитатель, |
30 | Игра-викторина «Я иду по улице» (5-6 классы) | март | воспитатель, обучающиеся |
31 | Правила поведения на железной дороге | март | воспитатель, обучающиеся |
32 | Игровая программа «В стране дорожных знаков» (на площадке). | март | воспитатель, обучающиеся |
33 | Встречи с инспектором, закрепленным за школой | апрель | воспитатель, обучающиеся |
34 | Проведение игры-викторины с учащимися 3-4 классов «Азбука улицы» | апрель | воспитатель, обучающиеся |
35 | Экскурсия на железнодорожный вокзал | апрель | воспитатель, обучающиеся |
36 | Оформление стенда «Уголок безопасности» | апрель | воспитатель, обучающиеся |
37 | Проведение тестирования по темам ПДД | май | воспитатель, обучающиеся |
38 | Оформление материалов проведенных дел. Презентация проекта. | май | воспитатель, обучающиеся |
Мы предполагаем, что вся проделанная работа будет способствовать предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, что поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Литература:
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. Москва "ВАКО" 2008
Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников. Ростов-на-Дону 2008
Лавлинскова Е.Ю. Изучаем ПДД. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 класах. Москва "ВАКО" 2008
Безопасная улица / сост. Шалаева Г. П. — М. : Эксмо : Слово, 2007. —
Безопасность на улице Личная безопасность : меры предосторожности в повседневной жизни : поведение в экстремальных ситуациях : энциклопедия для детей. ред. В. А. Володин. — М., 2001.
Бродицкий Ю. А. Упражнения по правилам дорожного движения
Детская энциклопедия За безопасность на дорогах.-сост. В. Янелис]
Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников .
Карнизова Н. В. Дорожная грамота . Карнизова, М. С. Лахман
Орлова З. Ты — пешеход
Шалаева Г. П. Мои друзья — дорожные знаки