Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каснянская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ Каснянской ООШ
О.С. Панькина
Социальный - значимый проект
«Спорт нужен всем»
Составили: творческая группа учащихся, учитель физической культуры
Варичева Лариса Валентиновна
Д. Касня
Наименование проекта: «Спорт нужен всем»
Лозунг проекта: «Я выбираю спорт!»
Цель проекта:
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.
Задачи проекта:
активная пропаганда здорового образа жизни;
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;
формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
повышение двигательной активности учащихся;
формирование потребности коллективной работы;
освоение учащимися знаний о здоровом питании;
воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Актуальность проекта:
Физическая культура в нашей жизни, обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом - состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам даёт возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям.
Безусловно, физическая культура - явление культурной жизни. В ней человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и неудачами. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Обоснование значимости проекта:
В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.
Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта «Спорт нужен всем». На базе нашей школы проводятся спортивные мероприятия. Спортивные секции - для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья.
Нормативно – правовая база
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990года
Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»
Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»
Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»
Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием.
Статья 41.1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.
Участники проекта: учащиеся 1- 4 классов Сроки реализации проекта: 2021 –2022 г.г.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
Проведение в 1-4х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторингов состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков
«Спорт - залог здоровья», «Здоровое питание», «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.
этап – основной
Организация и проведения спортивных мероприятий, работа секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение
«Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).
этап – заключительный.
Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.
Деятельность проекта «Спорт нужен всем!» развивается в следующих направлениях:
Привлечение внимания школьников к массовому спорту через их вовлечение в спортивный процесс.
Информационная поддержка проекта в СМИ.
Организация физкультурно - массовой работы.
Мероприятия по реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Классы | Ответственные |
1. | Работа спортивных кружков. Сдача нормативом ГТО. | В течение года | 1-4 классы | Учитель физической культуры |
2. | Благоустройство школьной территории, спортивной площадки. | В течение года | 1-4 классы | Спортивный сектор, учитель физической культуры, администрация школы |
3. | Медицинский осмотр учащихся по графику. | По графику | 1-4 классы | Медицинский работник |
4. | Спортивный праздник, посвящённый Дню освобождения Смоленщины. | Сентябрь | 1-4 классы | Спортивный сектор, учитель физической культуры, администрация школы |
5. | Всероссийский день бега «Кросс Нации - 2022». | Сентябрь | 1-4 классы | Учитель физической культуры, родители |
6. | Кросс "Золотая Осень". | Октябрь | 1-4 классы | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
7. | Проведение товарищеских матчей с командами близлежащих школ. | В течение года | 3-4 классы | Учитель физической культуры |
8. | Конкурс детского творчества «Юные таланты за безопасность». | Ноябрь | 1-4 классы | Учитель физической культуры. классные руководители |
9. | Настольный теннис. | Ноябрь | 4 классы | Спортивный сектор |
10. | Соревнования «Скакалка и я – неразлучные друзья». | Ноябрь | 1-4 классы. | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
11. | Турнир по шашкам. | Декабрь | 1-4 классы | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
12. | «Все на лыжи» (соревнования по лыжным гонкам). | Январь | 1-4 классы | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
13. | Проведение Дня зимних видов спорта. | Февраль | 1-4 классы | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
14. | "Лыжня России-2022". | Февраль | 1-4 классы | Учитель физической культуры, родители |
15. | Спортивные соревнования для будущих защитников отечества «Готов к труду и обороне». | Февраль | 1-4 классы мальчики | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
16. | Соревнования по лыжным гонкам среди общеобразовательных школ. | Февраль | 3-4 классы | Учитель физической культуры |
17 | Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, | Март | 4 классы девочки | Учитель физической |
| девочки!». | | | культуры |
18. | Всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания". | Март | 1-4 классы | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
19. | "Всемирный день здоровья". | Апрель | 1-4 классы | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
20. | Спортивный праздник, посвящённый Дню Космонавтики. | Апрель | 4 классы | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
21. | Региональные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья". п.Угра | Апрель | Команда | Учитель физической культуры |
22. | Конкурс на лучший лозунг, стихотворение о ЗОЖ. | Май | 1-4 классы | Спортивный сектор |
23. | «Сильные, ловкие, смелые!» (спортивно – игровая программа). | Май | 1-4 классы | Учитель физической культуры, спортивный сектор |
Ожидаемые результаты:
Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
Снижение интереса к психоактивным веществам (мониторинг).
Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга
Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
Через активное участие в жизни школы самоутверждение ребенка как личности, повышение его социального статуса.
Увеличение знаний в области спорта.
Оценка проекта.
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.