СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социо -игровые технологии в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Социо -игровые технологии в ДОУ.»

«Использование игр и приемов социо-игровой технологиии »  Педагог-психолог  И.П. Мичурина

«Использование игр и приемов социо-игровой технологиии » Педагог-психолог И.П. Мичурина

Авторы социо – игровой технологии Евгений Евгеньевич Шулешко Вячеслав Александра Петровна Ершова Михайлович  Букатов

Авторы социо – игровой технологии

Евгений

Евгеньевич

Шулешко

Вячеслав

Александра Петровна Ершова

Михайлович

Букатов

Социо-игровая технология – технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах,  а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры. Задача педагога в рамках данной технологии состоит в том, что бы вооружить детей не только знаниями, но и навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими. Происходит отказ от навязывания опыта или знаний взрослого.

Социо-игровая технология – технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.

Задача педагога в рамках данной технологии состоит в том, что бы вооружить детей не только знаниями, но и навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими. Происходит отказ от навязывания опыта или знаний взрослого.

Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа:

Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа:

   Плюсы социо-игровой технологии:     * Педагог – равноправный партнер. *Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям. *Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений, навыков. *Смена мизансцены. *Ориентация на индивидуальные открытия. *Преодоление трудностей. *Отношения «ребенок-сверстники». *Движение и активность. *Жизнь детей в малых группах.

Плюсы социо-игровой технологии:

* Педагог – равноправный партнер.

*Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям.

*Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений, навыков.

*Смена мизансцены.

*Ориентация на индивидуальные открытия.

*Преодоление трудностей.

*Отношения «ребенок-сверстники».

*Движение и активность.

*Жизнь детей в малых группах.

«Золотые правила» социо - игровой технологии (по В.М. Букатову)  Смена  лидерства. Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети.  Работа в малых  группах («группы  ровесников»). Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами возрасте 3-5 лет в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.

«Золотые правила» социо - игровой технологии

(по В.М. Букатову)

Смена

лидерства.

Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети.

Работа в малых

группах («группы

ровесников»). Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами возрасте 3-5 лет в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.

Смена темпа и ритма. Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, и т.д.

Смена темпа и ритма.

Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма.

Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов.

Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.

Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, и т.д.

Интеграция всех видов деятельности. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, мышление, коммуникативные навыки и различные виды деятельности (двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская и т.д.). Ориентация на принцип полифонии:  «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.

Интеграция всех видов деятельности.

Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, мышление, коммуникативные навыки и различные виды деятельности (двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская и т.д.).

Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.

Классификация игр социо-игровой направленности Игры для рабочего настроя Игры-разминки (разрядки) Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться. Игры социо-игрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Происходит формирование эстетического вкуса, обучение основам рисования, танцев и т.д. Игры вольные (на воле) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в помещении.

Классификация игр социо-игровой направленности

Игры для рабочего настроя

Игры-разминки (разрядки)

Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться.

Игры социо-игрового приобщения к делу

Игры творческого самоутверждения

Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий.

При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Происходит формирование эстетического вкуса, обучение основам рисования, танцев и т.д.

Игры вольные (на воле)

Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в помещении.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!