«Использование игр и приемов социо-игровой технологиии » Педагог-психолог И.П. Мичурина
Авторы социо – игровой технологии
Евгений
Евгеньевич
Шулешко
Вячеслав
Александра Петровна Ершова
Михайлович
Букатов
Социо-игровая технология – технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.
Задача педагога в рамках данной технологии состоит в том, что бы вооружить детей не только знаниями, но и навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими. Происходит отказ от навязывания опыта или знаний взрослого.
Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа:
Плюсы социо-игровой технологии:
* Педагог – равноправный партнер.
*Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям.
*Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений, навыков.
*Смена мизансцены.
*Ориентация на индивидуальные открытия.
*Преодоление трудностей.
*Отношения «ребенок-сверстники».
*Движение и активность.
*Жизнь детей в малых группах.
«Золотые правила» социо - игровой технологии
(по В.М. Букатову)
Смена
лидерства.
Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети.
Работа в малых
группах («группы
ровесников»). Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами возрасте 3-5 лет в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.
Смена темпа и ритма.
Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма.
Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов.
Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.
Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, и т.д.
Интеграция всех видов деятельности.
Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, мышление, коммуникативные навыки и различные виды деятельности (двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская и т.д.).
Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.
Классификация игр социо-игровой направленности
Игры для рабочего настроя
Игры-разминки (разрядки)
Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.
Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться.
Игры социо-игрового приобщения к делу
Игры творческого самоутверждения
Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий.
При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Происходит формирование эстетического вкуса, обучение основам рисования, танцев и т.д.
Игры вольные (на воле)
Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в помещении.
Спасибо за внимание!