Система дополнительного образования выступает как социокультурное пространство, которое несет в себе нормы, культурные ценности, эстетические идеалы, существующие в нашем обществе.
На формирование социокультурной адаптации влияет патриотическое воспитание.
Просмотр содержимого документа
«Социокультурная адаптация учащихся в объединениях военно-патриотической направленности.»
Проектное предложение. Проект необходим для воспитания православных ценностей у учащихся и применения их в практике повседневной жизни.
Диагностика сформированности нравственных качеств
учащихся в начале проекта (по результатам исследования) (2016-2017уч. год)
Нравственные качества | Уровни развития |
Высокий уровень (в %) | Средний уровень (в %) | Низкий уровень (в %) |
знания |
Милосердие | 30,4 | 57,4 | 12,2 |
Трудолюбие | 23,9 | 35,7 | 40,4 |
Послушание | 31,5 | 39,1 | 29,4 |
| Эмоционально-мотивационная сфера |
Милосердие | 32,7 | 45,8 | 21,5 |
Трудолюбие | 20,6 | 31,4 | 48,0 |
Послушание | 27,3 | 32,6 | 40,1 |
| Проявление нравственных качеств в поведении |
Милосердие | 24,8 | 39,1 | 36,1 |
Трудолюбие | 18,3 | 32,8 | 48,9 |
Послушание | 21,4 | 40,2 | 38,4 |
Общая стратегическая цель проекта: создание условий для приобщения учащихся от 7 до 14 лет к православным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Конкретная цель проекта: воспитание детей в постепенном образовании в ребенке ясного понимания православных ценностей и применения их в практике повседневной жизни. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к ценностям православной морали, чувства благоговения к святыням, прежде всего родного города, почтения и любви к родителям и окружающим.
2. Создать условия для воспитания целостной картины мира с позиций православной культуры.
3. Развивать способность воспринимать и анализировать действительность с позиций православных ценностей, учить выражать чувства, обогащать словарный запас в рамках проекта.
4. Повышать общественную роль семьи как первого наставника воспитанника в духовно-нравственном воспитании.
5. Приобщить обучающихся к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного православного и народного искусства.
6. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности Белгородчины и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям народа населяющего наш край.
7. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.
8. Развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе получения воспитанниками дополнительного образования.
Ожидаемые результаты: положительная динамика сформированности духовно-нравственных качеств обучающихся.
3