Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Красноармейска Саратовской области»
ПОРТФОЛИО
социального проекта
«МОЛОДЕЖЬ ЗА ОЗОЖ»
( «Как не стать рабом гаджетов»).
Выполнили: учащиеся 6а класса
Руководитель проекта: Савина В.И.,
классный руководитель;
учитель биологии и ОЗОЖ.
2018 год
ПРОБЛЕМА
В XXI веке сложно представить себе современного человека, у которого не было бы мобильного телефона. Более того, с развитием технологий появляется все больше устройств, так называемых «гаджетов», без которых современный человек не считает свою жизнь полноценной. Однако парадокс заключается в том, что многочисленные гаджеты, будучи изобретенными для того, чтобы экономить время и облегчить коммуникации между людьми, зачастую имеют совершенно противоположный эффект.
Цель проекта:
1)Привлечение внимания к проблеме гаджет-зависимости;
2)Изменение отношения к использованию гаджетов.
Ожидаемые результаты:
После проведения ряда мероприятий мы ожидаем изменение отношения к использованию гаджетов.
План работы над проектом
Проблема проекта Гаджет-зависимость подростков | Зачем мы делаем проект Изменение отношения к использованию гаджетов | Актуальность проблемы, мотивация В 21 в. сложно представить себе современного человека, у которого не было бы мобильного телефона, планшета, компьютера, плеера, игровые консоли |
Цель проекта: Привлечение внимания к проблеме гаджет- зависимости; Изменение отношения к использованию гаджетов | Что для этого мы делаем Проводи мозговой штурм Составляем план работы над проектом | Целеполагание |
Задачи проекта: 1.поиск информации о влиянии гаджетов, 2.создать сценарий « Как не стать рабом гаджетов» 3.провести акцию « День без гаджетов» (6а и 6б) | Как мы это можем делать: 1.разбить класс на рабочие группы- а) исследователи б) сценаристы и артисты в) оформители г) фотографы д) социологи 2.дать задания каждой группе | Постановка задач: а) собирают информацию о влиянии гаджетов б) создают сценарий, подбирают группу артистов и репетируют в) печатают сценарий и буклеты, рисуют плакаты о ЗОЖ г) фотографирует участников проектной деятельности д) проводят анкетирование, акцию « День без гаджетов» |
Методы и способы | Что получится (решение проблемы): Продукт – сценка Буклет Плакаты о ЗОЖ | Выбор способов и методов, планирование: 1-моговой штурм 2-распределение класса на рабочие группы 3-найти информацию 4-создать сценарий 5-найти буклеты 6-акция «День без гаджетов 7-нарисовать рисунки о ЗОЖ |
Результат | Почему это важно для нас лично | Ожидаемый результат После проведения ряда мероприятий мы ожидаем изменение отношения к использованию гаджетов. |
Результаты анкетирования
Анкета: « Гаджеты и я»
Ваше предпочтение: -телефон
-планшет
-компьютер
-телевизор
2.Сколько по времени ты бываешь с гаджетом:
- 1 час
-2 часа
- 3-5 часа
- 6 часов и больше
3. Цель использования гаджетов:
- соц-сети - просмотр ТВ, видео
-учеба, доклады, презентации - игры
- для связи, семья - для чтения
-слушаю музыку - другое
4.Пользу или вред приносят гаджеты:
- польза-
- вред-
- 50/50-
5. Зависим ли ты?
-да-
- нет –
- не знаю-
- 50/50-
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
1. Андреев А.С. Болезнь зависимого поведения и сфера высоких технологий Ростов-на-Дону, 2002 г. — 315 с.
2. Андреев А.С., Анцыборов А.В. Интернет-аддикция как форма зависимого поведения Ростов-на-Дону, 2002 г. — 228 с.
3. Бурова В.А. «Интернет-зависимость — патология XXI века?» // Научно-практический журнал «Вопросы ментальной медицины и экологии», том VI, 2000,1. С.11−13.
4. Бухановский А.О. Зависимое поведение: клиника, динамика, статика, влечение, профилактика Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г. — 276 с.
5. Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости — М., 2002 г. — 178 с.
6. Варашевич С.А. История конверсии компьютерной игры М.: ИПРАН,2001, - 67 г.
7. Гуманитарные исследования в Интернете. - Под ред. А.Е.Войскунского. — М.: Терра-Можайск, 2000. — 431 с.
8. Гойскунский А.Е. Психологические исследования Интернет-аддикции 2-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (М., 12−14 апр.2000)М: Экопсицентр РОСС.
9. Гримах Л.П. Супергипноз виртуальной реальности // Виртуальная реальность: философские и психологические аспекты. М., 1997 г. — С.24−26
Актуальность проблемы:
Гаджеты в наши дни применяются во многих областях, включая образование, спорт, медицину и др.
Гаджет, согласно Википедии—небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. К ним относятся различные электронные продукты, как правило, небольшого размера: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли, фитнес-трекеры, электронные пластыри, «умная» одежда и многое другое.
Мы просыпаемся по звонку будильника в телефоне, выходим в интернет раньше, чем успели умыться, и не мыслим своей жизни без компьютера.
Статистика СМИ:
Среди российских интернет-пользователей (опрос СМИ) 36% признают, что проводят в интернете слишком много времени и отмечают, что при исчезновении всемирной сети, они приобрели бы кучу свободного времени и общение с реальными людьми. В целом 80% россиян отмечают негативные воздействия компьютера на здоровье человека: ухудшение зрения, боли в спине и негативное влияние на психику.
На первый взгляд зависимость от гаджетов кажется несопоставимой с наркоманией или курением, однако, как показывают научные исследования, в основе всех этих зависимостей лежит один и тот же механизм, связанный с синтезом «гормона удовольствия» — дофамина. У подростков, страдающих зависимостью от социальных сетей, резкие выбросы дофамина происходят каждый раз, когда они обновляют страничку в социальных сетях или получают «лайк».
Плюсы:
1. Быстрый и легкий доступ к нужной информации;
2. Связь с одноклассниками и учителями;
3. Экономия времени;
4. Возможность развиваться и совершенствоваться;
5. Возможность зафиксировать определенный момент;
6. Быстрая коммуникация;
7. Развитие мелкой моторики;
8. Формирование у школьников навыка поиска и
фильтрации информации.
Минусы:
1. Уход от реальности;
2. Зависимость, и как следствие «гаджет - ломка»;
3. Депрессия, раздражительность, постоянное чувство беспокойства;
4. Физиологические последствия;
5. Жизнь в виртуальном мире;
6. Гонка за новинками;
7. Деградация личности.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Тема проекта : «Как не стать рабом гаджетов»
Почему 6а начал работу над проектом: __ Наблюдая за одноклассниками на перемене нас заинтересовало, сколько времени они проводят со своими гаджетами, к которым относятся телефоны, смартфоны и планшеты. И может ли эта их привязанность перерасти в зависимость.
Для чего 6а работал над проектом? 1) Привлечение внимания к проблеме гаджет- зависимости;
2) Изменение отношения к использованию гаджетов
4.Какой продукт 6а хотел получить? – сценку: «Как не стать рабом гаджетов», буклеты, плакаты о ЗОЖ.
5. Как 6а работал над проектом.
Дата | Что делал | Вопрос, затруднения | Консультант, помощь |
19.11.18 | Провели мозговой штурм, Распределили класс на рабочие группы. | | Классный руководитель Савина В.И. |
21.11 | Нашли информацию о влиянии гаджетов. | | |
22.11 | Создали сценарий (репетировали через день) | | |
23.11 | Нашли буклеты о влиянии телефона и компьютера, распечатали. | | Родители |
20-23.11 | Провели анкетирование: « я и мои гаджеты» (5-6 классах) | | Класс. Рук. Савина В.И. |
28.11 | Провели акцию «День без гаджетов». | | Класс. Рук. Савина В.И |
27-29.11 | Нарисовали плакаты о Здоровом Образе Жизни. | | |
6.Какой продукт 6а получил в результате работы над проектом : сценарий «Как не стать рабом гаджетов», буклеты, плакаты о ЗОЖ.
7.Что нового я узнал, чему научился: Наше отношение к гаджетам изменилось создавать сценарий, как выглядит буклет и как его создавать,
_____________________________________________________________________________________________________________________________
8.Мои впечатления от работы над проектом: : Наше отношение к гаджетам изменилось, мы понимаем, что они полезны, но долго с ними работать, играть –НЕЛЬЗЯ, может возникнуть зависимость. Надо находить разные дела, увлекаться спортом, хобби.
ПРОДУКТ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 города Красноармейска Саратовской области»
ПОРТФОЛИО
социального проекта
«МОЛОДЕЖЬ ЗА ОЗОЖ»
( Курить или не курить? Вот в чем вопрос»
Выполнили: учащиеся 9 класса
Руководитель проекта: Епишина Л. С.,
классный руководитель;
учитель истории и обществознания
2018 год
ПРОБЛЕМА
План работы над проектом
Проблема проекта | Зачем мы делаем проект | Актуальность проблемы, мотивация |
Цель проекта | Что для этого мы делаем | Целеполагание |
Задачи проекта | Как мы это можем делать | Постановка задач |
Методы и способы | Что получится (решение проблемы) | Выбор способов и методов, планирование |
Результат | Почему это важно для меня лично | Ожидаемый результат |
Результаты анкетирования
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ОТЧЕТ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Тема проекта ___________________________________________
Почему я начал работу над проектом _______________________
_______________________________________________________
Для чего я работал над проектом? __________________________
_______________________________________________________
Какой продукт я хотел получить? ___________________________
________________________________________________________
Как я работал над проектом.
Дата | Что делал | Вопрос, затруднения | Консультант, помощь |
| | | |
| | | |
| | | |
Какой продукт я получил в результате работы над проектом ______________________________________________________________________________
Что нового я узнал, чему научился
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Мои впечатления от работы над проектом
__________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОДУКТ