СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социологическое исследование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социологическое исследование на тему "Современное представление о маскулинности и феминности у молодежи".

Просмотр содержимого документа
«Социологическое исследование»

 Анализ актуальности темы Постановка целей и задач исследования Формулирование рабочей гипотезы Построение инструментария исследования
  • Анализ актуальности темы
  • Постановка целей и задач исследования
  • Формулирование рабочей гипотезы
  • Построение инструментария исследования
Изменчивость современного социального пространства задает новые перспективы в реализации личности, выделяя в качестве одного из основных направлений своей деятельности гендерное образование. Опыт общения со студентами, находящимися в процессе формирования гендерной идентичности, показывает, что активно насаждаемые обществом через различные каналы влияния представления об «истинной» мужественности и женственности, могут привести у них к достаточно серьезным личностным конфликтам. Накопленный опыт и привёл к возникновению социологического исследования Современные  представления о маскулинности и феминности у молодёжи» Ульям Гордон

Изменчивость современного социального пространства задает новые перспективы в реализации личности, выделяя в качестве одного из основных направлений своей деятельности гендерное образование.

Опыт общения со студентами, находящимися в процессе формирования гендерной идентичности, показывает, что активно насаждаемые обществом через различные каналы влияния представления об «истинной» мужественности и женственности, могут привести у них к достаточно серьезным личностным конфликтам.

Накопленный опыт и привёл к возникновению социологического исследования

Современные представления о маскулинности и феминности у молодёжи»

Ульям Гордон

Выявление стереотипных представлений о маскулинности и феминности у студентов.  Анализ динамики конструктов в социокультурном пространстве молодежи.
  • Выявление стереотипных представлений о маскулинности и феминности у студентов.
  • Анализ динамики конструктов в социокультурном пространстве молодежи.
Знакомство с имеющимися результатами социологических исследований по данной проблеме Определить конструкт маскулинности и феминности, характерный молодежной культуре и проанализировать его динамику в связи с возрастными изменениями Провести исследования значимости категорий с помощью которых конструируются образы представителей того или иного пола в студенческой среде Проанализировать полученные результаты исследования и сделать выводы.
  • Знакомство с имеющимися результатами социологических исследований по данной проблеме
  • Определить конструкт маскулинности и феминности, характерный молодежной культуре и проанализировать его динамику в связи с возрастными изменениями
  • Провести исследования значимости категорий с помощью которых конструируются образы представителей того или иного пола в студенческой среде
  • Проанализировать полученные результаты исследования и сделать выводы.
Объектом исследования явились студенты групп 1, 2, 3 курсов дневного отделения  Коркинского горно-строительного техникума Предмет исследования –особенности гендерных представлений студентов

Объектом исследования явились студенты групп 1, 2, 3 курсов дневного отделения

Коркинского горно-строительного

техникума

Предмет исследования –особенности гендерных представлений студентов

Контент -анализ Опросник П.Слейда «отношение к социальным ролям» Использование опросника для диагностики маскуллиности и феминности С. Бем 8

Контент -анализ

Опросник П.Слейда «отношение к социальным ролям»

Использование опросника для диагностики маскуллиности и феминности С. Бем

8

Мировоззренческие установки современной молодежи в сфере нормативных канонов маскулинности и феминности претерпевают изменения в социокультурном пространстве. Конструирование  маскулинности и  феминности происходит в  различных коллективах студентов технического  (группы ТЭРО) и гуманитарного (группы ЭКОМ) профиля  по –разному.

Мировоззренческие установки современной молодежи в сфере нормативных канонов маскулинности и феминности претерпевают изменения в социокультурном пространстве.

Конструирование

маскулинности и

феминности происходит в

различных коллективах

студентов технического

(группы ТЭРО) и

гуманитарного

(группы ЭКОМ) профиля

по –разному.

- это Социокультурная модель Широкое распространение получила теория структурного функционализма Т. Парсонса. Суть его теории в том, что половые роли усваиваются в процессе социализации (семья, свертники, школа, СМИ)) формируют личность, которая вопринимает и использует культурные нормы и ценности, в том числе и в отношении того, что называется «женским» и «мужским» Социологическая  модель Половая диференциация-универсальный биологический процесс, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями.

- это

Социокультурная модель

Широкое распространение получила теория структурного функционализма Т. Парсонса. Суть его теории в том, что половые роли усваиваются в процессе социализации (семья, свертники, школа, СМИ)) формируют личность, которая вопринимает и использует культурные нормы и ценности, в том числе и в отношении того, что называется «женским» и «мужским»

Социологическая

модель

Половая диференциация-универсальный биологический процесс, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями.

- это Маскулинность (masculinus) - совокупность поведенческих и психических черт, свойств и особенностей, объективно присущих мужчинам Феминность ( femina ) –комплекс психологических особенностей, традиционно приписываемых женщинам.

- это

Маскулинность (masculinus) - совокупность поведенческих и психических черт, свойств и особенностей, объективно присущих мужчинам

Феминность ( femina ) –комплекс психологических особенностей, традиционно приписываемых женщинам.

- это МАСКУЛИННОСТЬ Сильный Мужественный Ответственный Успешный Умный Лидер Заботливый ФЕМИННОСТЬ Слабая Нежная Красивая Добрая Эмоциональная

- это

МАСКУЛИННОСТЬ

  • Сильный
  • Мужественный
  • Ответственный
  • Успешный
  • Умный
  • Лидер
  • Заботливый

ФЕМИННОСТЬ

  • Слабая
  • Нежная
  • Красивая
  • Добрая
  • Эмоциональная

Социальные преобразования изменили ценностные ориентации молодежи. В современном обществе существует и другой путь поиска возможностейдля проявления маскулинности. - это Культ риска  Драки Силовые упражнения Гонки на мотоциклах  Внешний вид  Кожа Металл Татуировка Пирсинг

Социальные преобразования изменили ценностные ориентации молодежи. В современном обществе существует и другой путь поиска возможностейдля проявления маскулинности.

- это

Культ риска

  • Драки
  • Силовые упражнения
  • Гонки на мотоциклах

Внешний вид

  • Кожа
  • Металл
  • Татуировка
  • Пирсинг
Юноши для мужчин Девушки для мужчин 1 курс  Сильный Успешный Ответственный Самостоятельный5. Заботливый 2 курс  1 курс  Успешный Мужественный Заботливый Сильный Смелый Умный Лидер Успешный Прямой 5. Импозантный 2 курс  Независимый Умный Лидер Напористый Мужественный

Юноши для мужчин

Девушки для мужчин

1 курс

  • Сильный
  • Успешный
  • Ответственный
  • Самостоятельный5. Заботливый

2 курс

1 курс

  • Успешный
  • Мужественный
  • Заботливый
  • Сильный
  • Смелый
  • Умный
  • Лидер
  • Успешный
  • Прямой

5. Импозантный

2 курс

  • Независимый
  • Умный
  • Лидер
  • Напористый
  • Мужественный
Юноши для женщин Девушки для женщин 1 курс  Заботливая Красивая Уверенная Трудолюбивая 5. Добрая 2 курс  1 курс  Сексуальная Целеустремленная Отзывчивая Нежная Красивая Талантливая Добрая Преданная Хозяйственная 5. Добрая 2 курс  Нежная Верная Красивая Заботливая Отзывчивая

Юноши для женщин

Девушки для женщин

1 курс

  • Заботливая
  • Красивая
  • Уверенная
  • Трудолюбивая 5. Добрая

2 курс

1 курс

  • Сексуальная
  • Целеустремленная
  • Отзывчивая
  • Нежная
  • Красивая
  • Талантливая
  • Добрая
  • Преданная
  • Хозяйственная

5. Добрая

2 курс

  • Нежная
  • Верная
  • Красивая
  • Заботливая
  • Отзывчивая
МУЖЧИНЫ Маскулинность ЖЕНЩИНЫ 35% Феминность 18% 20% Андрогинность 28% 16% Недифференцированный пол 31% 25% 27%

МУЖЧИНЫ

Маскулинность

ЖЕНЩИНЫ

35%

Феминность

18%

20%

Андрогинность

28%

16%

Недифференцированный пол

31%

25%

27%

Наше исследование показало, что женская модель содержит более широкий набор качеств, но в то же время более половины из них имеют низкий процент совпадения выбора. Мужская модель представлена более узко, но большинство качеств имеют более 10% совпадений. Это позволяет сделать вывод о достаточно четкой ценностной структуре мужских качеств и диффузной ценностной структуры женских качеств.

Наше исследование показало, что женская модель содержит более широкий набор качеств, но в то же время более половины из них имеют низкий процент совпадения выбора.

Мужская модель представлена более узко, но большинство качеств имеют более 10% совпадений.

Это позволяет сделать вывод о достаточно четкой ценностной структуре мужских качеств и диффузной ценностной структуры женских качеств.

Следовательно, можно заключить, что юношами и девушками одинаково высоко ценятся все маскулинные качества (кроме агрессивности) и лишь некоторые фемининные: нежность, любовь к детям, сочувствие и внимательность к потребностям других. Все остальные фемининные качества личности имеют невысокие рейтинги не только в группе юношей, но и в группе девушек.

Следовательно, можно заключить, что юношами и девушками одинаково высоко ценятся все маскулинные качества (кроме агрессивности) и лишь некоторые фемининные: нежность, любовь к детям, сочувствие и внимательность к потребностям других. Все остальные фемининные качества личности имеют невысокие рейтинги не только в группе юношей, но и в группе девушек.

На основании проведенных исследований среди студентов 1-3 курсов ФГОУ СПО «Коркинский горно-строительный техникум» можно сделать вывод: Стереотипные представления о маскулинности и феминности у студентов адекватны традиционным представлениям о мужественности и феминности, личностным устремлениям и жизненным установкам молодежи. Маскулинность и феминность конструируется по-разному не только в зависимости от профиля получаемого образования, но и от социальной среды. В общем смысле,сформированность гендерных конструктов у девушек лучше, а значительная часть молодых мужчин преодолевает процесс становления андрогинии в ущерб проявлению маскулинных черт.

На основании проведенных исследований среди студентов 1-3 курсов ФГОУ СПО «Коркинский горно-строительный техникум» можно сделать вывод:

  • Стереотипные представления о маскулинности и феминности у студентов адекватны традиционным представлениям о мужественности и феминности, личностным устремлениям и жизненным установкам молодежи.
  • Маскулинность и феминность конструируется по-разному не только в зависимости от профиля получаемого образования, но и от социальной среды.
  • В общем смысле,сформированность гендерных конструктов у девушек лучше, а значительная часть молодых мужчин преодолевает процесс становления андрогинии в ущерб проявлению маскулинных черт.