СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социометрия (бланк результатов)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика межличностных отношений школьников

Изучение положения ученика в классном коллективе.

Задание выполняют учащиеся всего класса

Просмотр содержимого документа
«Социометрия (бланк результатов)»

СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА КЛАСС __________ Учитель ___________________

Фамилии тех, кто выбирает

Фамилии тех, кого выбирают
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32



































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Количество выборов

































Количество взаимных выборов























































Диагностика межличностных отношений школьников Изучение положения ученика в классном коллективе.

Задание выполняют учащиеся всего класса. Каждому школьнику выдается по три листа чистой бумаги с цифрами 1, 2, 3 в правом верхнем углу. В левом верхнем углу на каждом листе школьники пишут свою фамилию. Ученикам последовательно предлагается ответить на три вопроса:

  • С кем из одноклассников ты хотел бы сидеть за одной партой?

  • С кем из одноклассников ты хотел бы вместе учиться в пятом классе?

  • С кем из одноклассников ты отправился бы в опасное путешествие? После каждого вопроса ученикам предлагается на каждом листе написать по

три фамилии выбранных ими одноклассников. Анализ выполнения задания:

Заполненные школьниками листы делятся на три стопки по номерам ответов, и для каждой группы отношений составляется специальная матрица. Примечание. Выбор обозначается знаком «+», а взаимный выбор - знаком «+ -» В   последние   строчки  матрицы  записывается   количество   взаимных   выборов, полученных каждым школьником. Таким образом, оставляются матрицы №1, 2, и 3 по ответам школьников на первый, второй и третий вопросы.

Следует провести последовательный анализ матриц №1, 2, и 3. Для этого надо:

  • подсчитать количество выборов ученика в каждой системе отношений;

  • сопоставить результаты выборов в каждом из этих случаев;

-        определить количество взаимных выборов у данного ученика в системе
отношений.        

Выводы:

1.        Посчитав   количество   выборов   в   каждой   системе   отношений,   можно
определить, к какой статусной группе принадлежит тот или иной ученик:
«звезды» - 5 и более выборов

«предпочитаемые» - 3-4 выборов «пренебрегаемые» - 1-2 выбора «изолированные» - ни одного выбора.

2.        Определив количество взаимных выборов у каждого ученика, удастся
выяснить степень удовлетворенности общением, судить о том, является ли
стремление занять (или удержать) статус одним из мотивов учебной
деятельности у данного ученика. Кроме того, можно подсчитать коэффициент
взаимности для класса в целом по следующей формуле:

КВ=R\RГде, R - общее число выборов, R1- число взаимных выборов. Это даст возможность определить, насколько правильно строятся взаимоотношения в коллективе. Если КВ 0,5, то можно считать, что уровень взаимоотношений в группе положительный; при КВ

3.        Сопоставив данные по трем системам отношений, можно увидеть, совпадают
ли отношения в них, чем различаются, какая система отношений оказывается
ведущей для того или иного ученика и в какой системе отношений он не
чувствует себя «принятым».

































ПРОТОКОЛ ГРУППОВОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ В 5 КЛАСС

класс_____ количество учащихся                   учитель _____________________ дата обследования ______________



Фамилия, имя ученика

Мотивацион-

ная сфера

Когнитивная сфера

Статус в

коллективе

(в классе)

Уровень самооценки

Общий

уровень

готовности

к переходу

в среднее

звено


Преобладающий мотив

учения

Уровень

Сформирован-ности

Кратковремен-ной и смысловой памяти

Уровень внимательности

и функция контроля

Уровень

Сформирован-

ности

операций

понятийного

мышления

Уровень сформирован-

ности общих

аналитических

способностей

Понимание речи и сформир. письменной речи

1.











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19











20











21











22











23











24











25











26











27











28











29











30











31











32











33











34














Педагог-психолог:   ___________________