«Социум как фактор формирование личности»
Ни один индивидуум в истории человечества еще не родился уже сформировавшейся личностью. Становление личности происходит в процессе развития в условиях социума.
Личность – это понятие, которое является социальной характеристикой человека. Качества, определяющие своеобразие той или иной личности, формируются под влиянием отношений с окружающими людьми, под влиянием процессов, происходящих в обществе. Каждая социальная система формирует личность человека посредством воспитания — процесса с четко поставленными целями и продуманного до мелочей.
Воспитание – изменение человека в заданном социумом направлении, удовлетворение с помощью этого процесса потребностей общества. С его помощью новому поколению передается общественно — исторический опыт социума, личность целенаправленно формируется для того, чтобы подготовить ее к жизни в обществе и к труду на пользу этого общества.
Социальное воспитание – целенаправленная деятельность общества по формированию личности, которая имеет мировоззрение, жизненные устремления, нравственные, эстетические установки, укладывающиеся в принятые этим обществом рамки.
Наш «Прокопьевский Транспортный Техникум» провёл практическое значение исследования.
Мы выявляли воспитательные возможности, условия, способы и реальные механизмы влияния социальной микросреды на личностное развитие студентов, а также средства использования педагогического потенциала. Осознанно и целенаправленно изучали микросоциальную среду, формировали педагогические ориентированные инфраструктуры микросоциума как целостной воспитательной системы, управляли поведением и деятельностью студентов в различных сферах их жизнедеятельности, в том числе в открытой, не институциональной среде.

Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Человек нуждается в высокой оценке другого человека собственных положительных качеств и достоинств. Оказывает влияние на личность и рождает чувство собственного достоинства положительные оценки социума. Унижение и беспомощность в индивидууме порождает неудовлетворенность и негативно влияет на развитие личности.
В первую очередь взрослые, точнее родители и педагоги, прививают ребенку и студенту правильную модель поведения, культурные традиции, нормы этики и правила получения новых знаний. Самоанализ индивида возникает уже после сравнения собственных поступков с известными ему шаблонами поведения.
Проводя исследования с нашими студентами, мы заметили, что многочисленность подростков по-своему индивидуальна. К каждому из них нужно найти свой подход.
Определив философские и психолого-педагогические основы социально-культурного формирования личности, мы рассмотрели собственные возможности в получении образования в воспитании студентов.
Раскрыв направления совершенствования процесса образования студентов, подчеркнем, что проблема формирования нового типа личности, соответствующей современным социально-экономическим потребностям общества, требует нового типа специалистов: широко образованных, обладающих высоким уровнем компетентности.
В нашей работе мы рассматриваем, вопросы воспитания будущего специалиста и в этом случае для нас было важно определить возможности языкового образования в воспитании студентов, как профессионалов, умеющих действовать в современном информационном сообществе.
Как мы уже упоминали ранее, социально-культурное формирование личности студента, как будущего профессионала в информационном сообществе осуществляется преимущественно в процессе выработки у него устойчивых способностей к коммуникации с определенным уровнем компетенции.
Обладание широким индивидуальным информационным полем позволяет студенту снизить воздействие негативных информационных полей и увеличить степень влияния своего информационного поля на профессиональное окружение.
При этом осуществляется развитие и воспитания студентов средствами учебного, а именно: развивается эмоционально-оценочное отношение к миру, чувства, эмоции; обеспечивается личностное и профессиональное самоопределение учащихся, их социальная адаптация. Формируется активная коммуникативная позиция студента как субъекта межкультурного взаимодействия, как участника интеграционных процессов в мировом сообществе; развиваются такие личностные качества, как коммуникабельность, культура общения, толерантность, целеустремленность, умение работать в сотрудничестве, ответственность, самостоятельность, творческая активность; обеспечивается развитие интеллектуальных и познавательных способностей, в частности, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению.
