СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенный и несовершенный вид глагола.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Совершенный и несовершенный вид глагола.»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН



РУССКИЙ ЯЗЫК

класс 6 дата 20.03

Урок : 105

Тема: Совершенный и несовершенный вид глагола.

Цели урока: Формирование умений определять вид глаголов (по вопросу и значению) и образовывать видовые пары

Предметные: -дать понятие о совершенном и несовершенном видах глагола, о способах образования видовых пар;

Метапредметные: - развивать умение определять коллективные задачи и сравнивать с результатом, работать в паре, в группе; развивать коммуникативные компетентности;

Личностные: - воспитывать сознательное отношение к изучению русского языка.

Оборудование: Учебник, интерактивная доска.

Тип урока: Изучение нового материала

ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

2.Проверка домашнего задания:

3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков:

а) Вопросы –загадки.

- Мы украшаем и уточняем нашу речь, делаем её яркой красочной.(прилаг.)

- Без нас невозможно высказать свою мысль. Мы самые многочисленные.(сущест.)

- Мы самая действенная часть речи.(глагол)

- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

- Что вы больше всего любите?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

- Не люблю предлоги и частицу не.

(глагол)

в) Минутка чистописания

-Пропишите глаголы-исключения (ненавидеть, негодовать)

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. (Составляем кластер)

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Итак, дайте полное определение глагола.

а)Сообщение темы урока:

Фонетическая зарядка

Отгадать слово.

- Буква обозначает согласный, звонкий, парный, мягкий звук в слове цветут

- Буква обозначает безударный гласный в слове придёт

- Буква обозначает согласный, парный, звонкий, твёрдый в слове приду

-Слово ВИД. Что такое вид?



(По словарю: ВИД – многозначное, одно из значений внешность, видимый облик.

- О чём пойдёт речь на уроке? Что вы хотели бы узнать на уроке? Какое отношение имеет вид к нашей теме?

б)Опрос-актуализация:

Сравнить 2 предложения.

Дети решали задачу.

Дети решили задачу.

- Выделить глаголы. Чем они похожи? (Прош вр, 3 л, мн ч)

- Чем отличаются? (действие завершено и незавершенно, вопросы)




4.Изучение нового материала:

Работа по иллюстрации учебника стр.28

Глаголы различаются по смыслу и морфемами, а также по вопросам (что делали? и что сделали?). Глаголы, которые отвечают на вопрос что делают? – совершенного вида, а те, которые отвечают на вопрос что сделали? – несовершенного вида.

Чтение правила с 28

- Какие виды имеет глагол?

- Чем отличаются глаголы совершенного вида от несовершенного вида?

- Как определить вид глагола?



5.Проведение физкультминутки:

- Я называю глаголы. Если вы слышите глагол совершенного вида, то поднимаете руки вверх. Если глагол несовершенного вида – приседаете.

6.Обобщение пройденного материала:

Упр 72- у доски( в два столбика)

-Определить вид глагола. 1 вариант - выписать гл совершенного вида, 2 вариант - выписать глаголы несовершенного вида.

Проверка.

-Как определить вид глагола?

Стадия рефлексии.

Итог( солнце, солнце с тучкой, тучка)

7.Домашнее задание:

Домашнее задание правило стр.28, упр.76 стр.30









ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН



РУССКИЙ ЯЗЫК

класс дата

Урок :

Тема:

Цели урока:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие.

Оборудование:

Тип урока:

ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

2.Проверка домашнего задания:

3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков:



а)Сообщение темы урока

.
4.Изучение нового материала:


5.Обобщение пройденного материала.

6.Домашнее задание.







ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН



РУССКИЙ ЯЗЫК

класс дата

Урок :

Тема: « Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.»

Цели урока: повторить, закрепить знания о сложносочинённом предложении.

Обучающие: совершенствовать навыки постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении.

Развивающие: 1)развивать речь, стимулировать творческую активность учащихся.

2)развивать умения и навыки учащихся в решении проблемных задач на основе поисковой деятельности.

Воспитывающие: воспитывать речевую культуру.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа.Учебник.

Тип урока: урок повторения и закрепления нового материала

ХОД УРОКА

1.Организационный момент:

Словарный диктант с грамматическим заданием по ходу написания диктанта. Грамматическое задание: 1. Выделите приставки в словах. 2. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

Участник соревнований, прочувствованная книга, искусство общения, искусный мастер, рассчитать траекторию, асфальтированный тротуар, расспросить коллегу, бескорыстный товарищ, пациент притворился.

Какая пара слов не является словосочетанием? 1-2 ОШИБКИ – “4”, 3-4 ошибки –“3”, более 4 – неудовлетворительно)

Орфоэпическая пятиминутка. Поставьте правильно ударение в следующих словах:

портфель, свекла, шофер, звонить, процент, начать, договор, средства, красивее.

2.Проверка домашнего задания:

3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков:

Постановка цели урока.

Ребята, мы обобщаем изученное по теме «Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.»

1)Вспомните ,какие предложения называются сложными?

2)Как соединяются простые предложения в составе сложного?

3)Какие типы сложных предложений вы знаете?

4)По характеру союзов какие типы сложных предложений вы знаете?



Ответы на вопросы учителя.

1)Предложения, состоящие из двух и более простых, называются сложными.

2)Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов , союзных слов ,при помощи интонации.

3)Союзные и бессоюзные предложения.

4)Сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения.



А)Учитель диктует предложения.

1)Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился.

2)То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка.

3)Было уже десять часов вечера, и над садом светила полная луна.

4)Днём мы заняли город, а к вечеру начали появляться люди с узлами.



Б) Когда не ставится запятая в сложносочинённом предложении?

Анализ примеров:

1)Перед ненастьем ласточки летают низко и рыба не клюёт.

2)На арене цирка тигры послушны и слоны легки.

3)В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.

4)На строительной площадке работал кран и забивали в землю бетонные сваи.

5)Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.

Б) Запятая в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным и разделительным союзом не ставится ,если имеется общий второстепенный член.

Ответы учащихся:

1)В первом предложении общий второстепенный член-перед ненастьем, поэтому запятую перед союзом и не ставим.

2)Во втором предложении общий второстепенный член -на арене цирка ,запятую перед союзом и не ставим.

3)В третьем предложении общий второстепенный член- в ветер ,поэтому запятую перед союзом и не ставим.

4)В четвёртом предложении общий второстепенный член- на строительной площадке, поэтому запятую перед союзом да не ставим.

5)В пятом предложении общий второстепенный член- лишь изредка, запятую перед союзом или не ставим.



а)Сообщение темы урока:
Изучение нового материала:

Назовите союзы в следующих ССП и вид ССП. Какое значение имеет каждое ССП.

То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка. (то, то – ССП сразделит, чередов)

Бабочки крыльями хлопали очень тихо, а стрекозы крыльями пели звонко./Пауст./(а, ССП с против, противопост)

Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился. (тоже – ССП с соедин,послед)

Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна./Пауст./(или – ССП с разделит, одновр)

Небо голубое весело глядит, и село большое беззаботно спит./Никит./(И – ССП с соед, одновр)

Мне следовало набрать лапника, но я был не в силах пошевелиться./Волков./(но – ССП с противопост)

Мне стало ужасно грустно в это мгновение; однако что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей…/Дост./(однако – ССП против, противопост)

Нельзя сказать, чтобы это нежное расположение к подлости было почувствовано дамами; однако же во многих гостиных стали говорить, что, конечно, Чичиков не первый красавец, но зато таков, как следует быть мужчине…/Г./(однако – ССП с против, противопост)

Все вскочили, схватились за ружья – и вот пошла потеха… /Л./(и – ССП с соедин, последов)

 5.Обобщение пройденного материала.

Закрепление материала урока.

– Объясните постановку знаков препинания в следующих ССП.

Не место красит человека, а человек место.
Мягко стелет, да жестко спать.
Завтра проснешься – и яркое солнце.
Осенний полдень светлел, и на север уходили тучи.
Удар – и мяч в воротах.
Шесть лет комиссия возилась возле здания; но климат, что ли мешал, или материал был такой…

6.Домашнее задание.