ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
РУССКИЙ ЯЗЫК
класс 6 дата 20.03
Урок : 105
Тема: Совершенный и несовершенный вид глагола.
Цели урока: Формирование умений определять вид глаголов (по вопросу и значению) и образовывать видовые пары
Предметные: -дать понятие о совершенном и несовершенном видах глагола, о способах образования видовых пар;
Метапредметные: - развивать умение определять коллективные задачи и сравнивать с результатом, работать в паре, в группе; развивать коммуникативные компетентности;
Личностные: - воспитывать сознательное отношение к изучению русского языка.
Оборудование: Учебник, интерактивная доска.
Тип урока: Изучение нового материала
ХОД УРОКА
1.Организационный момент:
2.Проверка домашнего задания:
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков:
а) Вопросы –загадки.
- Мы украшаем и уточняем нашу речь, делаем её яркой красочной.(прилаг.)
- Без нас невозможно высказать свою мысль. Мы самые многочисленные.(сущест.)
- Мы самая действенная часть речи.(глагол)
- Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
- Что вы больше всего любите?
- Люблю действовать.
- Что вы больше всего не любите?
- Не люблю предлоги и частицу не.
(глагол)
в) Минутка чистописания
-Пропишите глаголы-исключения (ненавидеть, негодовать)
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. (Составляем кластер)
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?
- Итак, дайте полное определение глагола.
а)Сообщение темы урока:
Фонетическая зарядка
Отгадать слово.
- Буква обозначает согласный, звонкий, парный, мягкий звук в слове цветут
- Буква обозначает безударный гласный в слове придёт
- Буква обозначает согласный, парный, звонкий, твёрдый в слове приду
-Слово ВИД. Что такое вид?
(По словарю: ВИД – многозначное, одно из значений внешность, видимый облик.
- О чём пойдёт речь на уроке? Что вы хотели бы узнать на уроке? Какое отношение имеет вид к нашей теме?
б)Опрос-актуализация:
Сравнить 2 предложения.
Дети решали задачу.
Дети решили задачу.
- Выделить глаголы. Чем они похожи? (Прош вр, 3 л, мн ч)
- Чем отличаются? (действие завершено и незавершенно, вопросы)
4.Изучение нового материала:
Работа по иллюстрации учебника стр.28
Глаголы различаются по смыслу и морфемами, а также по вопросам (что делали? и что сделали?). Глаголы, которые отвечают на вопрос что делают? – совершенного вида, а те, которые отвечают на вопрос что сделали? – несовершенного вида.
Чтение правила с 28
- Какие виды имеет глагол?
- Чем отличаются глаголы совершенного вида от несовершенного вида?
- Как определить вид глагола?
5.Проведение физкультминутки:
- Я называю глаголы. Если вы слышите глагол совершенного вида, то поднимаете руки вверх. Если глагол несовершенного вида – приседаете.
6.Обобщение пройденного материала:
Упр 72- у доски( в два столбика)
-Определить вид глагола. 1 вариант - выписать гл совершенного вида, 2 вариант - выписать глаголы несовершенного вида.
Проверка.
-Как определить вид глагола?
Стадия рефлексии.
Итог( солнце, солнце с тучкой, тучка)
7.Домашнее задание:
Домашнее задание правило стр.28, упр.76 стр.30
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
РУССКИЙ ЯЗЫК
класс дата
Урок :
Тема:
Цели урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие.
Оборудование:
Тип урока:
ХОД УРОКА
1.Организационный момент:
2.Проверка домашнего задания:
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков:
а)Сообщение темы урока
.
4.Изучение нового материала:
5.Обобщение пройденного материала.
6.Домашнее задание.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
РУССКИЙ ЯЗЫК
класс дата
Урок :
Тема: « Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.»
Цели урока: повторить, закрепить знания о сложносочинённом предложении.
Обучающие: совершенствовать навыки постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении.
Развивающие: 1)развивать речь, стимулировать творческую активность учащихся.
2)развивать умения и навыки учащихся в решении проблемных задач на основе поисковой деятельности.
Воспитывающие: воспитывать речевую культуру.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа.Учебник.
Тип урока: урок повторения и закрепления нового материала
ХОД УРОКА
1.Организационный момент:
Словарный диктант с грамматическим заданием по ходу написания диктанта. Грамматическое задание: 1. Выделите приставки в словах. 2. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.
Участник соревнований, прочувствованная книга, искусство общения, искусный мастер, рассчитать траекторию, асфальтированный тротуар, расспросить коллегу, бескорыстный товарищ, пациент притворился.
Какая пара слов не является словосочетанием? 1-2 ОШИБКИ – “4”, 3-4 ошибки –“3”, более 4 – неудовлетворительно)
Орфоэпическая пятиминутка. Поставьте правильно ударение в следующих словах:
портфель, свекла, шофер, звонить, процент, начать, договор, средства, красивее.
2.Проверка домашнего задания:
3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков:
Постановка цели урока.
Ребята, мы обобщаем изученное по теме «Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.»
1)Вспомните ,какие предложения называются сложными?
2)Как соединяются простые предложения в составе сложного?
3)Какие типы сложных предложений вы знаете?
4)По характеру союзов какие типы сложных предложений вы знаете?
Ответы на вопросы учителя.
1)Предложения, состоящие из двух и более простых, называются сложными.
2)Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов , союзных слов ,при помощи интонации.
3)Союзные и бессоюзные предложения.
4)Сложносочинённые предложения, сложноподчинённые предложения.
А)Учитель диктует предложения.
1)Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился.
2)То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка.
3)Было уже десять часов вечера, и над садом светила полная луна.
4)Днём мы заняли город, а к вечеру начали появляться люди с узлами.
Б) Когда не ставится запятая в сложносочинённом предложении?
Анализ примеров:
1)Перед ненастьем ласточки летают низко и рыба не клюёт.
2)На арене цирка тигры послушны и слоны легки.
3)В ветер леса шумят великим океанским шумом и вершины сосен гнутся вслед за пролетающим облаком.
4)На строительной площадке работал кран и забивали в землю бетонные сваи.
5)Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
Б) Запятая в сложносочинённом предложении с одиночным соединительным и разделительным союзом не ставится ,если имеется общий второстепенный член.
Ответы учащихся:
1)В первом предложении общий второстепенный член-перед ненастьем, поэтому запятую перед союзом и не ставим.
2)Во втором предложении общий второстепенный член -на арене цирка ,запятую перед союзом и не ставим.
3)В третьем предложении общий второстепенный член- в ветер ,поэтому запятую перед союзом и не ставим.
4)В четвёртом предложении общий второстепенный член- на строительной площадке, поэтому запятую перед союзом да не ставим.
5)В пятом предложении общий второстепенный член- лишь изредка, запятую перед союзом или не ставим.
а)Сообщение темы урока:
Изучение нового материала:
Назовите союзы в следующих ССП и вид ССП. Какое значение имеет каждое ССП.
То скрипнет дверь, то тихо откроется калитка. (то, то – ССП сразделит, чередов)
Бабочки крыльями хлопали очень тихо, а стрекозы крыльями пели звонко./Пауст./(а, ССП с против, противопост)
Кот принял угрожающую позу, щенок тоже оскалился. (тоже – ССП с соедин,послед)
Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна./Пауст./(или – ССП с разделит, одновр)
Небо голубое весело глядит, и село большое беззаботно спит./Никит./(И – ССП с соед, одновр)
Мне следовало набрать лапника, но я был не в силах пошевелиться./Волков./(но – ССП с противопост)
Мне стало ужасно грустно в это мгновение; однако что-то похожее на смех зашевелилось в душе моей…/Дост./(однако – ССП против, противопост)
Нельзя сказать, чтобы это нежное расположение к подлости было почувствовано дамами; однако же во многих гостиных стали говорить, что, конечно, Чичиков не первый красавец, но зато таков, как следует быть мужчине…/Г./(однако – ССП с против, противопост)
Все вскочили, схватились за ружья – и вот пошла потеха… /Л./(и – ССП с соедин, последов)
5.Обобщение пройденного материала.
Закрепление материала урока.
– Объясните постановку знаков препинания в следующих ССП.
Не место красит человека, а человек место.
Мягко стелет, да жестко спать.
Завтра проснешься – и яркое солнце.
Осенний полдень светлел, и на север уходили тучи.
Удар – и мяч в воротах.
Шесть лет комиссия возилась возле здания; но климат, что ли мешал, или материал был такой…
6.Домашнее задание.