Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Писаревская средняя общеобразовательная школа»
Заверено:
Руководитель
Пермякова Е.П.
«___»_______2022г.
Урок с применением здоровьесберегающей технологии
Разработка урока по физической культуре
Тема: «Совершенствование навыков в баскетболе»
Класс: 9
Учитель: Борисов А.И.
Должность: учитель физической культуры
Стаж работы в данной должности: 28 лет
Имеющаяся квалификационная категория: первая
Заявленная квалификационная категория: первая
2022 г.
Урок по теме «Совершенствование навыков в баскетболе
(ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой, бросок мяча в кольцо в прыжке) в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
Образовательные:
Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Выучить упражнения, способствующие развитию прыгучести
1.научить ведению мяча в шаге и беге.
2.научить согласованным движениям рук и ног во время передачи. 3.развить физические качества ловкость, быстрота, скорость, силу. Задачи:
1.обучение передачи мяча двумя руками от груди, обучение ведению мяча в шаге и беге.
2.развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты.
3.воспитание товарищества коллективизма, дисциплинированности.
Развивающие:
Развивать двигательные качества- координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества.
Развитие сообразительности, находчивости. Развивать формирование у них умений самостоятельно подбирать ритм и темп бега и выполнять его с заданной дозировкой нагрузки;
Научить логически мыслить, задавать вопросы, сравнивать. Способствовать расширению кругозора, познавательного интереса к предмету.
Развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств—смелость, честность, коллективизм.
Воспитывать у учащихся дисциплинированности, организованности, взаимопомощи, культуру общения и труда в ходе беседы
Воспитания: чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка.
Методы - убеждение, поощрение.
Условия, обеспечивающие развитие Универсальных учебных дуйствий.
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать.
Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться спортивным инвентарем;
Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Осуществлять самоконтроль, самопроверку
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: Интегрированный урок (интеграция с внеурочной деятельностью «Баскетбол»)
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группах.
Материалы и инвентарь:
Программа (название, автор, изд-во, год издания) «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г).
Учебник (название, автор, изд-во, год издания) Виленский М.Я. Физкультура: 7 -9 кл. – М.: Просвещение, 2013
Секундомер, свисток, баскетбольные мячи, конусы
Структура урока.
I. Мотивация к уроку (5мин.)
II. Актуализация знаний. (5мин.)
III. Изучение нового материала (20 мин)
IV. Применение нового знания. (5 мин)
V. Рефлексия. (5 мин.) Домашнее задание и подведение итогов. (Оцениваются наиболее активные учащиеся. Объявляет домашнее задание. Д/з Ответить на вопрос: что такое «Двойное ведение»)
Технологическая карта урокА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Мотивация к уроку | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Слушают и обсуждают тему урока | Личностные: имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в спортивных соревнованиях школы; Регулятивный |
II. Актуализация знаний | Упражнения на развитие внимания и сообразительности. Бег без остановки. Дыхательные упражнения | Даёт команду: перейти на ходьбу Ходьба: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс Бег: Приставными шагами правым, левым боком Высоко подниманием бедра Захлёстыванием голени назад, руки на ягодицах Бег с ускорениями змейка по спортзалу. Формулирует задание, контролирует правильность выполнения. Разминка ЗОЖ | Обратить внимание на правильность осанку: голова приподнята, спина прямая, плечи отведены назад, точное положение рук. Туловище слегка наклонить вперед, ноги согнуть | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности |
III. Изучение нового материала | «Совершенствование навыков в баскетболе (ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой, бросок мяча в кольцо в прыжке) | Здоровьесберегающая технология (создание на уроках положительного эмоционального настроя) Игровая технология Объясняет учащимся технику передачи мяча друг, другу. | Выполняют упражнения, слушают, отвечают на вопросы. Слушают, участвуют в диалоге. Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, напротив друг, друга выполняют задание. | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о ведении мяча в физическом развитии человека; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре |
| Упражнение «Ралли» | Бег с ведением мяча: 1. Ведение правой (левой) рукой с обводом конуса. 2. Ведение правой (левой) рукой с захлестыванием голени 3. Ведение правой и левой, и броска мяча на 2 шага. (внеурочная деятельность: ведение мяча правой и левой рукой) | а) Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в направлении конуса и обратно передает следующему. б) Каждый ученик с мячом начинает ведение левой рукой в направлении конуса и обратно передает следующему. в) ученик выполняет перевод перед собой мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча. |
| Двусторонняя игра «баскетбол» | Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что выполнение прыжков различными способами является важнейшим компонентом развития прыгучести. Проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, осуществляет контроль. | Класс перестроить в одну шеренгу, рассчитаться на 1-2. |
IV. Применеие нового знания (внеурочная деятельность) | Упражнение «Штрафной бросок» | Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Броски выполняются с штрафной линии кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног, одновременное разгибание ног и рук | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
V.Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нового вы узнали? Что было для вас интересным на уроке? -Чему вы научились? Как вы себя оцениваете на уроке? | Учащиеся рассказывают что они знают, умеют, хотят знать и что им еще подлежит усвоению. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке и подают дневники для выставления оценок | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |