План – конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (волейбол).
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Совершенствовать приём мяча «снизу» и «сверху».
Развивать физические качества: быстроту реакции и координацию.
Воспитывать инициативность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувства ответственности.
Метод проведения: фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, секундомер, свисток.
Время проведения: ______ _________
Дата проведения: _______ _________ 20____ год
Часть урока | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно- Методические Указания |
I | Подготовительная часть | 14 минут | |
| 1. Построение в шеренгу. Дежурный выстраивает учащихся в одну шеренгу. | 1 мин. | Для построения в шеренгу подаѐтся команда: «В одну шеренгу становись!» |
2. Рапорт. После построения в шеренгу дежурный сдаѐт рапорт учителю. Учитель принимает рапорт и разрешает дежурному встать в строй. | 30 сек. | Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о самочувствии. |
3. Задачи урока. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока. | 30 сек. | |
4. Строевые упражнения: Перестроение в две шеренги. 1-е на месте, 2-е шаг левой ногой назад, правой-шаг вправо, приставляя левую ногу. 1-е на месте, 2-е то же, но в обратном порядке Перестроение в две колонны. 1-е на месте, 2-е шаг правой ногой в сторону и левой вперѐд. 1-е на месте, 2-е то же, но в обратном порядке | 30 сек. | Перед перестроением на месте подаются команды: «На первый и второй –рассчитайсь!» «Напра-во!» |
5. Ходьба: на носках, руки вверх, руки в стороны; на пятках, руки за голову; - ходьба сохраняя правильную осанку. | 1 мин. | Подаѐтся команда: «По кругу марш!» Во время ходьбы положение тела должно быть свободным, естественным,голова и туловище держаться прямо,плечи |
| 6. Бег: - свободный; После бега и ходьбы учащиеся по команде учителя перестраиваются из колонны по одному в колонну по два. | 3 мин. | развѐрнуты и отведены назад. Подаѐтся команда: «Бегоммарш!» Во время бега обратить внимание учащихся на параллельную постановку стоп. Команда: «Шагом – Марш!» |
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (для проведения О.Р.У.) | 30 сек. | Команда: «Налево в колонну по два – Марш!» |
8. Общеразвивающие упражнения (комплекс типа зарядки). упражнения характера «потягивания»: И.п. – основная стойка. 1-2поднять руки вперѐд и вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться,смотреть между рук (вдох); 3-4-руки через стороны вниз, ногу приставить (выдох) – темп медленный. То же, с другой ноги. повороты туловища. И.п. – ноги врозь на ширине плеч. 1-руки перед грудью; 2-повернуть туловище вправо, руки развести в стороны ладонями вверх; вращения прямыми руками. И.п. – ноги врозь на ширине плеч, руки вверх. Одновременные вращения руками вперѐд-назад. Темп средний. наклоны к правой (левой) ноге. И.п. – широкая стойка ноги врозь, | 7 мин. 5 раз с каждой ноги раз в каждую сторону 8-10 раз в каждую сторону 5-6 раз в каждую сторону | Выполнять при построении класса в колонну по два, соблюдая дистанцию 2-3 метра. Следить, чтобы руки были ладонями внутрь и на ширине плеч, правая нога прямая. При опускании рук ладони вниз. Следить, чтобы локти были на высоте плеч, голова прямо, при повороте туловища вправо (влево) ноги всѐ время прямые, пятки не отрываются от земли. Следить, чтобы руки были прямыми. Следить, чтобы ноги всѐ время были прямые, пятки не отрываются от земли. |
| руки в стороны. 1-поворот туловища направо с наклоном к правой ноге, левой рукой коснуться носка правой ноги; 2исходное положение; 3-4 то же к левой ноге. Темп средний. 5) махи ногами. И.п. – Ноги врозь на ширине плеч, руки вверх. 1-руки вперѐд, мах правой ногой, носком коснуться ладони левой руки; 2-исходное положение; 3-4 то же левой ногой касаясь ладони правой руки. 6) сгибание и разгибание рук. И.п. – Упор лѐжа. 1-сгибание рук; 2-исходное положение. 7) приседания. И.п. – основная стойка. 1- подняться на носки, руки на пояс, 2-присесть, руки вперѐд; 3подняться на носки, руки на пояс; 4-основная стойка. Темп средний. прыжки на месте. И.п. – основная стойка. 1-прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2-ноги вместе, руки вниз. Прыгать на носках. ходьба на месте. После прыжков переход на быструю ходьбу на месте с постепенным замедлением. | 10 раз каждой ногой 10 раз (д) 15 раз (м) 20 раз 30 сек 30 сек | Следить, чтобы маховая нога была прямой. В пояснице не прогибаться. Следить за сохранением правильной осанки. Спина прямая. Колени во время приседания разводить, пятки вместе. Во время прыжков туловище и ноги прямые, руки в стороны до уровня плеч, о бѐдра не ударять. Следить, чтобы во время прыжков и ходьбы учащиеся дышали через нос, рот закрыт. |
II | Основная часть | 27 мин. | |
| Совершенствовать приѐм мяча сверху 1.1. Учащиеся стоят в двух шеренгах. Расстояние между противостоящими игроками 5-6 метра. Каждый учащийся выполняет передачу мяча в направлении партнѐра таким образом, чтобы мяч, пролетев по довольно высокой траектории, коснулся поверхности площадки и отскочил от неѐ на партнѐра. Последний, выбрав правильную позицию совершает приѐм мяча. В свою очередь, повторяет то же самое. | 4 мин. | Обратить внимание на своевременный подход игрока к мячу и правильное положение рук, ног, туловища при приѐме мяча. |
| Совершенствовать приѐм мяча снизу 2.1. Учащиеся стоят в двух шеренгах. Расстояние между противостоящими игроками 4-5 метра. Игрок с мячом направляет мяч произвольным способом (передачей, броском) на своего партнѐра, который передачей двумя руками снизу отправляет мяч обратно. | 4 мин. | Ноги согнуты, руки не поднимать, а движение их к мячу осуществлять за счѐт разгибания ног. |
Передачи мяча сверху через сетку Учащиеся стоят в двух шеренгах. Расстояние между противостоящими игроками 3-4 метра. Игрок выполняет последовательно одну или две передачи мяча над собой. Затем выполняет передачу мяча партнѐру. Учащиеся стоят в двух шеренгах. Расстояние между противостоящими игроками 3-4 метра. Каждая пара имеет мяч. Ученики в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу. | 4 мин. 3 мин. | Обратить внимание на работу ног и рук при передаче мяча. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперѐд-вверх и согнуты в локтях. Высота передачи средняя (1,52метра). Во время выполнения надо стремиться не допускать значительных передвижений. |
4. Учебная игра по упрощѐнным правилам. | 12 мин. | Следить, чтобы подача выполнялась из-за лицевой |
| Распределить класс на 4 команды. | | линии. Зал делится на две миниплощадки при помощи волейболных сеток. |
III | Заключительная часть | 4 мин. | |
| 2. Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | |
3. Подведение итогов урока. | 1 мин. 30 сек. | Оценить работу учащихся на уроке. |
4.Домашнее задание. | 1 мин. | Повторить комплекс типа зарядки. |
Отзыв
на урок физической культуры во 6 «А» классе по теме «Совершенствование приёма мяча «снизу» и «сверху» учителя физкультуры МБОУ СОШ № 25 г.Крымск Томак Елены Юрьевны
Дата проведения:______________
Урок физической культуры по теме «Совершенствование приёма мяча «снизу» и «сверху» является обучением умений и навыков, что определяет его цели и задачи.
Реализация поставленных целей и задач происходила на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций (что отражено в предложенной технологической карте урока) и в использовании учителем разнообразных методических приёмов.
Для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока было рационально использовано оборудование и инвентарь спортивного зала. Были решены задачи, поставленные перед уроком, дисциплинированность класса была на достаточно высоком уровне. Свидетельством хорошей организации урока было не только отсутствие простоев у занимающихся, но и оптимальная занятость всех учеников путём применения поточного способа организации урока. Была обеспечена безопасность и помощь при выполнении физических упражнений. Педагог дозировал нагрузку с учётом подготовленности, пола, психического состояния учащихся.
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № ______ _____________ ______________________
Отзыв
на урок физической культуры во 6 «А» классе по теме «Совершенствование приёма мяча «снизу» и «сверху» учителя физкультуры МБОУ СОШ № 25 г.Крымск Томак Елены Юрьевны
Дата проведения:______________
Урок физической культуры по теме «Совершенствование приёма мяча «снизу» и «сверху» является обучением умений и навыков, что определяет его цели и задачи.
Реализация поставленных целей и задач происходила на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций (что отражено в предложенной технологической карте урока) и в использовании учителем разнообразных методических приёмов.
Также он выявлял и исправлял ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Был применён метод наглядности: непосредственно перед выполнением упражнений он осуществлял их показ. Был применён словесный метод: перед выполнением упражнений учитель чётко и громко объяснял технику его выполнения.
Ученики на уроке проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений.
Дети чётко выполняли все команды учителя, работали на различных снарядах. На уроке царил дух спортивного соревнования, т. к. каждое отделение стремилось заработать как можно больше баллов, чтобы занять первое место.
Профессионально - педагогический уровень учителя на данном уроке был представлен достаточно высоко, с учётом его теоретической, методической, организационной и творческой подготовленности.
Классный руководитель
6 «А» класса
МБОУ СОШ № ______ _____________ ______________________