1 2. 3. | Подготовительная часть: 1. Построение; 2. Сообщение целей урока; 3. Разминка: а)ходьба на носках; б) ходьба на пятках; в) ходьба в полном приседе; г) обычный бег; д) бег приставными шагами правым боком; е)бег приставными шагами левым боком; ж) бег спиной вперед; з) бег с касанием рукой пола, поочередно с правой и левой стороны; и) бег с ускорением; к) переход на ходьбу; л) восстановление дыхания; м) бег до центральной линии, касание рук за линией, возвращение обратно, снова касание и т.д. н) бег до первой линии, касание рукой за линией, возвращение обратно, касание, касание, возвращение на предыдущую и т. д.; о) переход к основной части урока. Основная часть. 1.Мотивация учащихся – вопрос: Какими профессиональными заболеваниями страдают электрики, водители? 2. Рассказ и показ; 3. Организация работы учащихся в 7 микрогруппах; 1 станция Ведение мяча с изменением направления и скорости. 2 станция Бросок мяча одной рукой от плеча после ведения (посредством двух шагов). 3 станция Передача мяча одной рукой от плеча. 4 станция Прыжки со скакалкой. Поднимание гири – 16 кг. 5 станция Жонглирование мячом. 6 станция Игра «Кто быстрее». 7 станция Штрафной бросок. Заключительная часть 1.Построение. 2.Итоговое закрепление – двухсторонняя игра: а) организация игры; б) судейство; 3. Подведение итогов. 4. Выставление оценок на итоговом построении. 5. Домашнее задание. | 15 сек. 30 сек. 15 сек. 15 сек 15сек. 2-3 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 15 сек. 2-3 мин. 2-3 мин. 15 сек. 1 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 3-4 мин. 30 сек. 4 мин. 2 мин. 30 сек. | дисциплина, проверка внешнего вида, готовности к уроку; отметить отсутствующих; Перед началом разминки задать ребятам вопрос: Для чего нужна разминка? Выслушать ответы 1,2,3 и т.д. кисти в «замок», 2 движения руками вперед, 2 вверх; кисти в «замок», разминание кистей рук; руки на коленях; следить за дыханием; по диагонали руки перед собой, передвижение в более низкой стойке; соблюдать дистанцию; смотреть через левое плечо; по диагонали; по диагонали, развить максимальную скорость; руки вверх - вдох, вниз - выдох; дважды образовать 5 колонн по 2-3 человека, по свистку начинают выполнять первые 5 чел., по следующему свистку выполняют следующие 5 чел. и т.д.; пройти все линии, постараться пройти быстрее других; построение в одну шеренгу. Выслушать ответы ребят и подвести к значимости занятий физкультурой; Работа по станциям (по 2-4 человека) в зависимости от числа учащихся и кратности Ведение правой и левой рукой в колонну по одному, обведение ориентиров, обратно возвращаются увеличивая скорость, стойка слева – мяч у правой руки и наоборот, выполнил один , лишь затем выполняет второй (2 мяча). После ведения 1-ый шаг делают широким, 2-ой – стопорящим, прыжок выполняют только вверх. Во время 2-го шага и прыжка мяч выносится вверх и перекладывается на бросающую руку, которая продолжает выпрямляться, в высшей точке, в работу включается кисть, направляющая мяч в корзину, последними касаются мяча передние фаланги пальцев. После броска по кольцу выполняется передача партнеру стоящему в колонне (2 мяча). В парах, на месте, правой и левой рукой, каждой по 10 передач от одного. Мяч находиться у плеча на кисти одной руки и поддерживается другой. В момент замаха тело незначительно поворачивается в сторону передающей руки, затем обратным движением туловища вперед и разгибанием руки с захлестом кисти выполняется передача. Впереди находиться нога разноименная передающей руке. Передача резкая, быстрая, мяч летит параллельно полу на уровне груди (2 мяча). Если нет пары , то учащийся работает с отскоком от стены. Одни прыгают со скакалкой, другой поднимает гирю – раз 6-7 правой рукой, затем такое же количество левой рукой, прыжки со скакалкой на 2-х ногах с максимальной скоростью, потом меняясь ролями. 1) Держать мяч в одной руке, обводить им вокруг туловища, переносить мяч с одной руки на другую и не касаться при этом туловища; 2) в наклоне вперед, обводить мяч вокруг ног; 3) то же, но в стойке ноги врозь, обводить мяч восьмеркой между ног (3-4 мяча). Игра на развитие ловкости кистей рук. Игроки стоят напротив друг друга, в руках у обоих палочка, между палочками веревка с узлом посередине. По команде одного из них они начинают работать кистями, закручивать веревку. Кто быстрее дойдет до узла, тот и выиграет. Варианты: соревнования в паре, меняя партнеров; Кто быстрее из двух пар. Бросок выполнять одной рукой от плеча или двумя руками от головы, не переступая при этом линии. Кто бросая больше попадет (2 мяча). Положить лист, чтобы ставили количество попаданий ; индивидуально; На каждой станции работать на максимум, переход по свистку. В одну шеренгу; выбрать двух капитанов, которые путем очередности выбора берут себе в команду по одному игроку; свистки комментировать, указывать на ошибку, которая произошла, вести счет; остальным сокурсникам дать задание следить за игрой, в конце игры всех посадить и устроить опрос по правилам игры, игры ребят; ответы оценивать раздачей кружков трех различных цветов: красный-«5», фиолетовый-«4», зеленый-«3». Д/з - подтягивание. Кроме этого, в зависимости от того , кто как работал на станциях, дать отдельное д/з (индивидуальное разноуровневое, творческое), касающееся раздела «баскетбол», указывая на ошибки. Схема станций: |