СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование системы многолетней подготовки пловцов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многолетняя подготовка это длительный по времени и достаточно сложный процесс, который в спортивном плавании приходится на  период биологического созревания организма. Поэтому тренерам очень важно знать и понимать закономерности развития детей учитывать их в процессе многолетней подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование системы многолетней подготовки пловцов»

Совершенствование системы многолетней подготовки пловцов


Многолетняя подготовка это длительный по времени и достаточно сложный процесс, который в спортивном плавании приходится на период биологического созревания организма. Поэтому тренерам очень важно знать и понимать закономерности развития детей учитывать их в процессе многолетней подготовки.

Реализация процесса тесно связана с такими понятиями как:

Биологический возраст - степень соответствия развития организма, его отдельных систем и звеньев, соответствующей усредненной норме признаков лиц одинакового паспортного возраста.

Сенситивный период - период возрастного развития, в котором происходит наиболее интенсивный естественный прирост отдельных двигательных способностей и в котором можно ожидать наибольшего прироста данного физического качества в ответ на тренировочную нагрузку.

Пубертатный период - период полового созревания человека, охватывает возрастной диапазон от 9 до 17 лет, к концу которого организм достигает половой, физической и психической зрелости.

К концу 20 века в теории и практике спорта сложились достаточно четкие представления о многолетней подготовке пловцов. Они базировались на огромном объеме разработок отечественной и зарубежной школ плавания. В течение времени они дополнялись исследованиями разных направлений деятельности и охватывали широкий круг вопросов, имеющих тесную связь между собой. И вплоть до настоящего времени – исследования специалистов направлены на совершенствование системы подготовки пловцов.

Отдельными авторами дается оценка состояния российского плавания, сравнение его с уровнем развития ведущих держав мира. Результаты сравнения показывают стабильно высокий потенциал детско-юношеских результатов, при отсутствии продуманной «доводки» юниоров до лидеров мирового плавания.

В литературе представлено мнение разных специалистов о необходимости создания обновленной системы подготовки спортивного резерва, которая обеспечит приток спортсменов, способных достичь олимпийских вершин. Одно из них представлено на слайде:

Так, Е.А. Ширковец предлагает для реализации необходимого уровня прогнозируемых результатов пловцов, способных стать победителями и призерами Олимпийских игр, использовать следующие принципы:

  1. На каждом этапе подготовки программировать объем тренирующих воздействий, который обеспечивает необходимый прирост функциональных возможностей.

  2. Повышение спортивных результатов планировать в соответствии с возрастными особенностями и адаптационными резервами организма.

  3. Концентрация максимального воздействия на определенную систему организма определяется решаемыми задачами на каждом этапе подготовки.

  4. Пики нагрузок с различной направленностью воздействия на организм должны быть отставлены по времени и соответствовать стратегии подготовки.


1