СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Совершенствование цифровой образовательной среды в обучении младших школьников английскому языку в свете требований ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на ШМО 2020 г.

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование цифровой образовательной среды в обучении младших школьников английскому языку в свете требований ФГОС»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОВМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГАЛЬЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

142060, Московская область, г. Домодедово, д. гальчино, бульвар 60-летия СССР, д. 18.

Тел: 8(496)79 6-44-05, E-mail: [email protected]









ШМО учителей иностранных языков

Выступление на тему: «Совершенствование цифровой образовательной среды в обучении младших школьников английскому языку в свете требований ФГОС»









Подготовила:

Сакаева О.А., учитель иностранных языков









Январь 2020

Цифровая образовательная среда на уроках английского языка

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. Как сказала Ольга Васильева, Министр просвещения РФ, на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования, о котором сказал президент РФ Владимир Путин. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов. Выделю некоторые из них, а подробнее остановлюсь только на одном, который использую в процессе обучения английскому языку учащихся 2-9 классов.

LECTA - образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы. Очень бедный материал для обучения иностранным языкам.

LearningApps.org - приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки.

«ЯКласс» - платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Но здесь придется вложиться материально, т. к. это платный сервис.

Kahoot! и Quizizz - сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Но все элементы управления на английском языке (это не является минусом на уроках английского языка), мало шаблонов для создания заданий и есть сложности с идентификацией учащихся.

Google Forms - это инструмент для создания тестов, опросов, голосования, викторин, онлайн-квестов. Тесты имеют автоматическую проверку. Задания можно создавать на основе иллюстраций и видео. В тестах используются варианты с разными типами ответов.

Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками. Но учителю и ученику нужны собственные аккаунты Google (gmail). Нет готовых материалов.

Google Classroom - система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы. Но необходимо подготовить школьников к работе с учебными материалами в режиме онлайн. У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы.

Для контроля знаний можно создавать тесты в Google Forms и использовать их не только на уроке, но и в качестве домашнего задания.

Все результаты пройденных тестов отображаются в личном кабинете учителя. Все ответы собираются в единый банк, что позволяет наглядно увидеть уровень подготовки и пробелы в знаниях каждого ученика. Это значительно экономит время, затрачиваемое на проверку и оценку знаний, обучающихся в условиях перенаполняемости класса.

С помощью данного сервиса можно создавать и включать в работу тесты на развитие и совершенствование следующих навыков: фонетических, лексических, грамматических, чтения, письма. В задания можно включать видео файлы, картинки и фотографии. В тесты добавлять пояснения и комментарии.

На сегодняшний день создано множество тестов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку по теме «Словообразование», тематические разноуровневые тесты по грамматике английского языка для ребят 5-9 классов. Тесты, викторины, анкеты, опросы можно публиковать на собственном сайте или в группах класса в социальных сетях. Так же использовать их при осуществлении дистанционного обучения. Такой момент в учебном процессе возникает в случае карантина, болезни ребенка и так далее.

Чем удобны Google Forms: простота в использовании, доступность, индивидуальное оформление, бесплатность, понятность. И самое главное для наших детей «рожденных в цифре» - мобильность. Google Forms адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать, пересылать и выполнять тесты можно прямо с телефона. По последним данным, ребята охотно выполняют тесты на различных платформах, проходят опросы и заполняют анкеты.



Литература:

1. Корпорация Российский учебник, https://rosuchebnik.ru/

2. Корпорация Google, https://www.google.ru/