СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование вычислительных навыков в целях дальнейшей социализации и интеграции воспитанников в современном обществе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи школы для  детей с ограниченными возможностями здоровья - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка  их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование вычислительных навыков в целях дальнейшей социализации и интеграции воспитанников в современном обществе.»

Совершенствование вычислительных навыков в целях дальнейшей социализации и интеграции воспитанников в современном обществе.

Основные задачи школы для детей с ограниченными возможностями здоровья - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

При обучении математике я исхожу из этих главных задач- стараюсь добиваться овладения учащимися системой доступных математических знаний ,умений и навыков ,необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии. При прохождении любой темы стараюсь связать с жизнью , показать, где они могут пригодиться в жизни ,поэтому добиваюсь, чтобы усвоение материала не должно носить характера механического заучивания , знания ,полученными учениками ,должны быть осознанными.

Например, прохождение стоимости ,массы предмета сводится не просто решению примеров ,а в первую очередь указывается на жизненную необходимость знаний . При прохождении этой темы применяю ролевые игры- «в магазине», « на рынке».

Изучение периметра многоугольников и вычисление площади начинается с напоминания прав воспитанников на жилище, нормативов жилой площади, необходимости благоустройства и ремонта жилья , соответственно закупки необходимого количества обоев, красок, плинтусов и т.д. Вот такой «долгий» путь приходится проходить , чтобы учащиеся осознанно научились применять формулы вычисления площади и периметра. Прохождение мер времени начинается с убеждения , что без ориентации во времени и пространстве просто невозможно существовать.

Из предлагаемых заданий и задач по учебнику выбираю те из них, которые содержат сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства ,строительства , явлениях окружающей жизни. Такие задания параллельно с совершенствованием вычислительных навыков расширяют кругозор учащихся, развивают их познавательную способность.

Известно, что ученики с ограниченными возможностями здоровья не могут самостоятельно установить взаимосвязь между знаниями , полученными по различным учебным предметам. Задача учителя любого учебного предмета , в том числе и математики ,-показать , что знания ,полученные по какому-либо предмету, обогащают ,дополняют знания по другим учебным предметам , тогда учащиеся получат не разобщённые знания , а систему знаний , которая может быть широко использована.

Учитывая этот факт, при подборе материала для составления арифметических задач, числовых выражений , стараюсь максимально привлечь знания , полученные учащимися на других уроках .Например, знание дат исторических событий, протяжённости границ государств, длины рек, высоты гор, площадей, занимаемых государствами, морями, озёрами, урожайности культурных растений, надоев молока, средней массы животных, расхода материала на то или иное изделие, размеров изготавливаемых изделий на уроках труда, времени, затраченного на их изготовление, и т.д. может служить прекрасным материалом для составления арифметических задач и примеров, для других упражнений на уроках математики. Такая взаимосвязь математики с другими предметами также способствует совершенствованию вычислительных навыков в целях дальнейшей социализации и интеграции воспитанников в современном обществе.

Нельзя не упомянуть о развитии речи учащихся при применении вычислительных навыков. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчёт о решении задачи, выполнении арифметических действий или задания по геометрии. Всё это требует от учеников больше осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщённый характер, что, безусловно, имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления.

Устные вычисления –самый древний и простой способ вычисления. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта-одно из условий успешного обучения .

Формирование вычислительной культуры позволяет:

-активировать работу учащихся,

-пробуждает интерес к изучению математики ,

-способствует развитию познавательного интереса,

- формирует интеллектуальное умение.

Нужно помнить, что условиями успешности совершенствования вычислительных навыков являются:

- учитывание уровня подготовленности и развития каждого ученика,

-постепенное усложнение устного счёта,

-использование интересных форм работы на уроке ,

-обучение различным способам быстрых вычислений, -привлечение учащихся к самоконтролю по повышению вычислительной культуры.

Роль математики в социализации воспитанников школы-интерната.

Основной направленностью учебно-воспитательного процесса школы-интерната является практическая подготовка ребёнка к самостоятельной жизни. Курс математики ,в свою очередь, даёт ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.

Наряду с решением общеобразовательных и практических задач при изучении математики ставятся и решаются коррекционно-воспитательные задачи. Я придерживаюсь позиции, что когда действия учеников мотивированы, когда они могут полученные на уроках математики знания применять в своей бытовой или трудовой деятельности ,качество усвоения математического материала возрастает. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся ,коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы. На уроках математики в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся развивается элементарное математическое мышление учащихся ,формируется и коррегируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез ,развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти; внимания и других психических функций.

В процессе обучения математике развивается речь учащихся ,обогащается специфическими математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словесный отчёт о решении задачи ,выполнении арифметических действий или задания по геометрии. Всё это требует от учеников больше осознанности своей деятельности , их действия приобретают обобщённый характер, что, безусловно , имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления умственно отсталых школьников.

Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся ,способствует формированию таких черт личности, как аккуратность , настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить любое начатое дело до конца.

На уроках математики в процессе выполнения практических упражнений (лепка, обводка, штриховка, раскрашивание, вырезание, наклеивание, изменение, конструирование ит.д.) коррегируются недостатки моторики ребёнка. Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор учеников ,способствует воспитанию любви к своей Родине. Подготовка учащихся к жизни, к трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач обучения. Курс математики должен дать ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач , ориентация во времени и в пространстве , распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.