СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней»

Учебно-тренировочное занятие

по вольной борьбе с группой борцов 2-го разряда

Дата проведения

Задачи: совершенствовать равновесие, повторить переворот скрестным захватом голеней; изучить вариант выполнения этого приема.

Инвентарь: борцовский ковер.

 

Часть

урока

и время

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводная—

5 мин.

Построение  группы, расчет, рапорт. Проверка присутствующих. Объяснение задач урока.

Задание: 1—4—три шага вперед, 5 — упор присев, 6 — упор лежа, 7 — согнуть   руки, 8 — разогнуть руки, 9 — что и 5, 10 —о. с,    11—12 —поворот направо

 

После  выполнения задания с первым счетом занимающиеся

выполняют движение налево в обход

Подгото-

вительная—

30 мин.

Ходьба, ходьба   носками    внутрь   (кнаружи), ходьба  в  полуприседе  с поворотами налево (направо), ходьба  на коленях, выставляя голень вперед-внутрь

Спортивная ходьба. Бег с поворотами на 360°, бег с ускорениями. Прыжки на ногах с прогибанием и продвижением вперед

Ходьба, кувырки  вперед, назад

Кувырки назад с выходом в стойку на кистях, переворот  боком, полет-кувырок через чучело.

Построение группы в колонну по 4.

1). И. п. — правая перед левой, руки перед грудью: 1,2 — два  рывка руками назад, 3—рывок прямыми руками назад  с поворотом   туловища налево (направо), 4.—И. п.

2). И. п. — то же:1 — наклон   влево, 2 — И. п., 3 —наклон вправо, 4 — И. п.

3). И. п. — стоя на правой  ноге, левая сзади:

1 — наклон вперед с касанием руками ковра справа от  правой ноги, 2 — то же с касанием ковра спереди от правой ноги, 3 — то же   с  касанием ковра слева от правой    ноги, 4 — И. п.

4). То же, что и 3,  но стоя на другой ноге

5). И.  п. — ноги на ширине плеч: 1,2,3 — прогнуться и достать  ладонями пятки, 4 — И. п.

6). И. п. — о. с,  носки вместе, руки на пояс:

1—4 — вращение туловищем вперед-влево, 5—8—то же   в другую сторону

7). И. п. — выпад вправо на правую, стоя на

носках, руки на пояс: 1,2 — переход в выпад

на левую. 3—4 — И. п.

8). И. п. — стоя на левой (правой) ноге. Движения правой (левой) спереди назад  (как при отхвате)

Движения туловища, стоя в положении моста, вперед-назад с поворотом головы налево-направо.

Движения туловища в упоре головой о ковер

вперед-назад, влево-вправо, круговые.

Движения туловища в положении моста с поднятой правой (левой) ногой.

Каждое упраж-нение выпол-няется на про-тяжении 25 м

3 мин.

 

 

3 мин.

 

 

 

10 раз

 

 

 

6 раз

 

5 раз

 

 

 

 

5 раз

6 раз

 

5 раз

 

 

5 раз

 

 

По  30 сек.

каждой ногой

1 мин.

 

1 мин.

 

По 30 сек.

на каждой ноге

Повороты     выполняются произвольно, без   нарушения движения в обход

 

 

Повороты выполняются по хлопку,  ускорения — по  свистку.

Акробатические упражнения    выполняются с поворотом налево в колонну по 2.

После полета-кувырка встать в о. с. и остаться стоять

С места не сходить

 

 

 

Вперед не наклоняться

 

С места не сходить

 

 

 

 

 

При прогибании таз не опускать

 

 

 

 

Таз не поднимать и не  касаться пятками ковра

 

После первой   серии отдых- 30 сек.

 

Амплитуда  движения предельная

 

 

 

Выполняются с помощью рук

Основ-

ная—95 мин.

Партер. Повторение переворота скрестным   захватом голеней  из  положения  партера  (положение атакованного — лежа, в партере)

Изучение варианта переворота скрестным   захватом голеней со вставанием   в стойку

Учебная схватка на совершенствование переворотов скрестным захватом голеней 3/3

Учебно-тренировочная схватка на совершенствование  ранее изученной техники 4/4

Различные упражнения в положении моста

22 мин.

 

 

20 мин.

 

18 мин.

 

32 мин

 

3 мин.

Ранее переворот изучался  без вставания атакующего в стойку

 

При вставании тащить партнера на себя

 

 

 

Обратить внимание на выходы наверх

 

Темп, выполнения спокойный.

Заключи-

тельная —

5 мин.

Упражнения на успокоение дыхания и   расслабление. Упражнения на внимание в движении. Построение. Подведение итогов занятия. Замечания по уроку

 

Упражнения  выполняются со    словом «группа». Выполнивший упражне­ние без слова «груп­па»   занимает место последнего в колонне

 

Тренировочное занятие. Продолжительность 135—180 мин. Объем работы по сравнению с учебно-тренировочными занятиями уменьшается, а интенсивность увеличивается. Задачи: дальней­шее совершенствование техники и тактики борцов, совершенство­вание физических и волевых качеств, достижение высокого уров­ня спортивной формы, выявление лучших борцов к предстоящим соревнованиям, определение уровня различных сторон спортив­ного мастерства борцов.

Тренировочный урок состоит из трех частей: разминки, объе­диняющей вводную и подготовительную часть, основной и заключительной.

1. Разминка. Разминка длится 15—25 мин. Задачи: ознаком­ление группы с задачами занятия, порядком его проведения, с конкретными задачами, порядком пар для ведения борьбы. По­рядок пар целесообразно вывешивать в зале, где проходит тре­нировка. Повышение функций и настройка организма на выпол­нение работы в основной части урока. В разминку включаются общеразвивающие упражнения для разогревания организма и специальные упражнения для настройки нервно-мышечного аппарата к предстоящей работе. Специальные упражнения лучше проделывать с партнером, так как они могут наилучшим образом соответствовать упражнениям из основной части занятия.

2. Основная часть. Продолжительность 105—115 мин. при длительности урока 135 мин. или 150—160 мин. при длительно­сти урока 180 мин. Задачи: совершенствование борцов в физиче­ской, волевой, технической и тактической подготовке; выбор бор­цов на предстоящие соревнования; определение степени спортив­ного мастерства борцов.

Основная часть начинается с тренировочных схваток, которые проводятся по правилам соревнований (не засчитывается только туше и схватка продолжается в стойке). Тренировочные схватки прерываются только в исключительных случаях. Все замечания делаются в ходе схватки.

При подготовке к турнирным соревнованиям разрешается проводить две тренировочные схватки. При одной тренировочной схватке можно провести дополнительную, но уже учебно-трени­ровочную схватку. Длительность такой схватки — сокращают или уменьшают темп ее проведения. После схваток дается за­дание на совершенствование технических и тактических дей­ствий.

Основная часть тренировочного занятия~заканчивается про­ведением специальных упражнений для развития гибкости, силы или выносливости. Наиболее распространенными упражнениями являются дожимы, уходы и контрприемы с уходом с моста в классической и вольной борьбе, удержания и уходы от них в борьбе самбо.

3. Заключительная часть длится 3—5 мин. В ее за­дачу входит приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Борцы могут проводить заключительную часть индивидуально по определенному за­данию.

Организационно-методические указания. После построения группы и объяснения задач занятия разминка проводится групповым или индивидуальным методом.

При групповом методе разминку проводит преподаватель. В такую разминку включают общеразвивающие и наиболее до­ступные специальные упражнения. После разминки отводится 3—5 мин. для самостоятельной подготовки к схватке. В это вре­мя борец выполняет специальные упражнения, которые необхо­димы только ему.

Специальную разминку можно проводить и в виде борьбы с партнером, который сопротивляется не в полную силу. Размин­ка не должна быть утомительной. Для большинства борцов ее следует заканчивать за 10—12 мин. до выхода на схватку.

Индивидуальная разминка аналогична групповой. В ее зада­чу входит общее разогревание организма и подготовка его к выполнению конкретных задач в основной части занятия. Индиви­дуальная разминка на тренировке должна быть похожей на разминку перед соревновательной схваткой.

Порядок применения средств тренировки в основной части занятия может быть несколько изменен. Вначале выполняются задания на совершенствование тактико-технических действий, затем проводится тренировочная схватка, после чего даются до­полнительные задания.