Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как, приготовление еды, уборка, во время одевания и раздевания, игра, прогулка и т.д.
Говорите используя ПРАВИЛЬНО слова, фразы, предложения.
Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Например, спрашивайте: «Что он делает?», «Как прошел его день?», подробно расскажет «Что было на обед?» и т.д.
Выдерживайте паузу, чтобы была возможность у ребенка говорить и отвечать на вопросы.
Расскажите короткий рассказ, историю. Затем попросите ребенка пересказать этот рассказ или историю Вам, или кому-нибудь еще. Если ребенок не может справиться один, помогите ему.
Не употребляйте слишком длинные фразы. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавал что-то новое, имел возможность видеть не только новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать. То есть, изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чет-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.
Развитие мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, игры с мелкими предметами (мозаика).
Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему Ваш вопрос?».