СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы логопеда заботливым родителям 4-5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась на родительском собрании в детско саду. Она содержит конкретные советы логопеда заботливым родителям  по развитию речи детей 4-5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Советы логопеда заботливым родителям 4-5 лет.»

Советы заботливым родителям для детей 4-5 лет. Подготовила учитель-логопед Абрамова Анна Петровна.

Советы заботливым родителям для детей 4-5 лет.

Подготовила учитель-логопед Абрамова Анна Петровна.

  Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).   Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны, желательно заранее разучены перед зеркалом.   Проводить артикуляционную гимнастику с ребенком необходимо ежедневно по несколько минут.   Выполняются артикуляционные упражнения как сидя, так и стоя.   Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба).

 

Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны, желательно заранее разучены перед зеркалом.

 

Проводить артикуляционную гимнастику с ребенком необходимо ежедневно по несколько минут.

 

Выполняются артикуляционные упражнения как сидя, так и стоя.

 

Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается.

Для развития артикуляционного аппарата важно жевание твёрдой пищи.

Для развития артикуляционного аппарата важно жевание твёрдой пищи.

Речь на кончиках пальцев     Есть повод для беспокойства, если:        Ребёнок долго   не может научиться застеги­вать пуговицы, завязывать бантики, шнуровать ботинки.          У ребенка часто падают из рук мелкие предметы.         Неуверенно держит ложку, при еде проливает жид­кую пищу.         Неуверенно держит карандаш, не получается рисо­вать тонкие прямые или спиралевидные линии, не уме­ет рисовать и штриховать.         Не умеет выполнять простые движения руками -  застегивать молнию, звенеть колокольчиком.        Перечисленные симптомы свидетельствуют о нарушени­ях мелкой моторики, которая стимулирует развитие речи.

Речь на кончиках пальцев

  Есть повод для беспокойства, если:

  •        Ребёнок долго   не может научиться застеги­вать пуговицы, завязывать бантики, шнуровать ботинки.

 

  •        У ребенка часто падают из рук мелкие предметы.

  •        Неуверенно держит ложку, при еде проливает жид­кую пищу.

  •        Неуверенно держит карандаш, не получается рисо­вать тонкие прямые или спиралевидные линии, не уме­ет рисовать и штриховать.

  •        Не умеет выполнять простые движения руками -  застегивать молнию, звенеть колокольчиком.  

    

Перечисленные симптомы свидетельствуют о нарушени­ях мелкой моторики, которая стимулирует развитие речи.

Правильное дыхание — правильная речь      Есть повод для беспокойства, если: 1.Ребенок дышит ртом.   2.У ребенка поверхностное дыхание.  3.Ребенок не может произнести фразу из 3-4 слов на одном выдохе и добирает воздух.   4.У ребенка воздушная струя недостаточной интенсивности.  Указанные симптомы могут говорить о недостаточности дыхательной системы, участвующей в речевом акте, и необходимости ее тренировать.

Правильное дыхание — правильная речь

  Есть повод для беспокойства, если:

  • 1.Ребенок дышит ртом.

 

  • 2.У ребенка поверхностное дыхание.

  • 3.Ребенок не может произнести фразу из 3-4 слов на одном выдохе и добирает воздух.

 

  • 4.У ребенка воздушная струя недостаточной интенсивности.

Указанные симптомы могут говорить о недостаточности дыхательной системы, участвующей в речевом акте, и необходимости ее тренировать.

    

 

Развитие у детей слухового внимания

Развитие у детей слухового внимания

Развитие слухового внимания для детей

  • Для развития слухового внимания хорошо иметь разнообразные музыкальные инструменты, колокольчики, погремушки.
  • Покажите ребёнку различные музыкальные инструменты (барабан, бубен, ксилофон), дайте послушайте, как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте Вы играете.
  • Обращайте внимание ребёнка на «домашние звуки». Спрашивайте: Что там шумит? Объясняйте: Это шумит холодильник, это стиральная машина, пылесос, миксер, телефон звонит и т.п.
  • Привлекайте внимание ребёнка: Слышишь, как идёт (стучит, шумит, капает) дождь, шумит ветер, едет машина летит самолёт и т.п.
  • Сделай вид, что Вы говорите по игрушечному телефону. Предложите ребёнку то же.
  • Пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи. Приучайте слушать диски для детей с песнями и со сказками. Детское радио.
  • Понимание речи зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта. Обязательно в день необходимо 30 минут выделить для чтения книг, важно активное слушание. Обязательно задавайте по ходу текста вопросы на понимание.
  • Расширяйте кругозор. Как можно раньше берите его с собой на прогулки, экскурсии, в поездки. Рассказывайте ему о том, что вы видите.
  • Возьмите за привычку комментировать все, что вы делаете.
  • Детально проговаривайте то, что происходит или произойдёт: 

Мы сейчас оденемся. Как  ты хорошо ешь кашу. Мы сейчас гулять пойдём и т.п. Такой комментарий позволяет сосредоточить внимание ребёнка на происходящем.

Технологии 21 века.  Компьютерные игры, развивающие память, внимание, речь, подготавливают к обучению грамоте.

Технологии 21 века. Компьютерные игры, развивающие память, внимание, речь, подготавливают к обучению грамоте.