Просмотр содержимого документа
«Советы по шиномонтажу проколотого колеса.»
Советы по шиномонтажу проколотого колеса.
Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать.
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум 30 метров на трассе. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно и безопасно для вас. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.
Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.
Выбрав безопасное и ровное место для стоянки автомобиля, ставим его на паркинг (если автоматическая КПП) или на передачу (при механической КПП) и ручной стояночный тормоз и, желательно, на диагональ пробитого колеса подставить противооткатные башмаки (можно использовать пару деревянных брусков), если такие имеются в наличие. Запасное колесо может находиться либо в багажнике транспортного средства, либо под днищем автомобиля сзади.
Д
омкрат ставим под машину в указанном месте для подъёма пробитого колеса, а вентилем поднимаем его до упора на порог и на пол оборота ослабляем гайки колеса. Окончательно поднимаем автомобиль до отрыва колеса от земли, а для страховки от падения машины с домкрата ложем «запаску» под порог автомобиля, где был прокол колеса и полностью откручиваем гайки и снимаем колесо. Учитываем, что домкрат должен быть установлен на твердой поверхности, что бы он не проваливался в землю, а для этого, под его стойку можно подложить дощечку.
Скорее всего в пробитом месте покрышки будет торчать саморез или гвоздь, вытаскивать который не следует, на шиномонтаже работникам будет быстрее найти место прокола.
Меняем колёса местами, пробитое под порог, а новое колесо на шпильки ступицы, где от руки завинчиваем гайки и даём небольшую протяжку баллонным ключом до упора. Далее, немного приспустив автомобиль с помощью домкрата, так, чтобы вывешенное колесо упиралось о землю, протягиваем диагонально (крест на крест или через одну) все гайки с усилием. Не забываем проверить и установить соответствующее давление в шине (в среднем это 2,0-2,2).
Полностью отпускаем автомобиль, проколотое колесо и инструмент убираем обратно в багажник и обязательно едем до ближайшей СТО для ремонта и шиномонтажа раненного колеса!
Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.