СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям о необходимости своевременной логопедической помощи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья для родителей

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям о необходимости своевременной логопедической помощи»

Советы родителям

о необходимости своевременной логопедической помощи.

 

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь
одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека.

Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей,
так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения
речью.

Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и
поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает
большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер,
взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством
всестороннего развития личности ребёнка.

Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи.
Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений.

Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познать действительность.

Возрастные несовершенства речи в раннем возрасте соответствуют
психическому и физическому развитию ребёнка. Но к старшему дошкольному возрасту проблемы, связанные со звукопроизношением должны быть решены.
Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие устной, а в дальнейшем и письменной речи.

К моменту поступления в школу у ребёнка должна быть сформирована не
только разговорная устная речь, но и готовность к обучению. Отставание в
фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного
усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются ещё задолго до обучения в школе. Дети с речевыми нарушениями входят в группу риска по адаптации в школе и должны быть под особым вниманием школьного учителя-логопеда. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.