• Выполнение домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков –
15-16 часов. Начинать выполнение домашних заданий нужно с самых легких предметов, а заканчивать самыми трудными (через простые задания ребенок «врабатывается» в умственную деятельность). Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки», желательно подвижные. Во время приготовления уроков «не стойте над душой» ребенка, дайте ему возможность работать самому, но если ваша помощь нужна - наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, все получится»)
• Телевизор и компьютер.
Время, проводимое первоклассником за компьютером - 10-15 минут в день. Смотреть телевизор им рекомендуется не больше 40-45 минут в день. Возбудимым и ослабленным детям лучше сократить и это время.
• Пора спать. Для восстановления сил первокласснику необходимо 10-11 часов ночного сна. Чтобы сон был глубоким и спокойным, перед сном не следует играть в шумные, «заводные» игры, заниматься спортом, смотреть страшные фильмы, устраивать ребенку взбучку и т.д. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях. Это бывает, когда в комнате, где спит ребенок.
Рекомендации для родителей
• Избегайте чрезмерных требований.
Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача родителей - запастись терпением и помочь ребенку.
• Право на ошибку.
Терпимее относитесь к неорганизованности и ошибкам ребенка, ошибка - это не преступление. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить.
И обязательно хвалите, даже за крошечный успех.
Адрес: 299057, Российская Федерация, Севастополь, Севастополь, проспект Октябрьской революции, 31-а
Адрес:299057, Российская Федерация, Севастополь, Севастополь, проспект Октябрьской революции, 31-а
Связь с руководством:
8692480263
[email protected]
ГБОУ
"Билингвальная гимназия №2"

СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Учитель: Рыбальченко Е.С

Возвращение из школы.
Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, особенно те, на которые дети дают привычные ответы. «Как дела в школе?». «Нормально». «А что сегодня делали?».
«А ничего». Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданиям родителей («им нужны мои оценки, а не я»). Дайте ребенку расслабиться! Вспомните, что Вы сами чувствуете после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми. Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции «написаны» у него на лице. Можно сказать так: «День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?».
• Дома. Сразу после уроков работоспособность низкая. Поэтому, сначала ребенку следует пообедать и отдохнуть. Причем не у телевизора и компьютера, а через игры, желательно на свежем воздухе. Лишение прогулки в качестве наказания – недопустимо. Для ослабленных, часто болеющих, и детей со слабой нервной системой лучший отдых – 1,5-часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. 
Рекомендации для родителей
• Пробуждение. Будите ребенка спокойно за 1-1,5 часа до выхода в школу. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Если «тормошить» ребенка, у него может выработаться неприязнь к родителям. Можно попробовать научить ребенка пользоваться будильником. Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте его по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». Когда ребенка утром торопят, он часто делает всё еще медленнее. Это его естественная реакция, его оружие в борьбе с не устраивающим распорядком. Завтрак, причем горячий, – обязателен!
• Выход в школу. Не расстраивайтесь, если ребенок в первые дни не собирает вечером портфель, не готовит одежду. Ничего страшного в этом нет. Собирайте портфель совместно с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности. Если ребенок забыл что-то положить в ранец, лучше протянуть эти предмет молча, чем пускаться в рассуждения о его забывчивости и безответственности.
Перед школой не ругайте и не читайте нотаций.
На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо!», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся!». 
Первый день в школе
• Спланируйте его заранее, выделив время для психического и физиологического отдыха.
• Поддержите ребенка на самом старте обучения. Объясните правила поведения в школе.
• Отправляясь на линейку, ни в коем случае не говорите: «Смотри, не балуйся! Веди себя хорошо!». Подбодрите ребенка, скажите ему ласковые слова - у него впереди трудный день.
Первая неделя в школе
Первая неделя обычно проходит на эмоциональном подъеме и является организационной. У ребенка новый режим дня. К нему привыкают и взрослые - как утром разбудить, чем накормить, когда отправить в школу, когда встретить, погулять, выполнить домашние задания, как вовремя уложить спать. Режим родителей должен быть подчинен режиму школьника, родители должны своим примером (а не нотациями) показывать, как организовывать учебные дни.