Просмотр содержимого документа
«Советы родителям по развитию речи.»
1. "Говорю сам с собой" - когда вы рядом с малышом, но заняты своими делами, говорите вслух, что вы делаете. Это будет такое пассивное общение с ребенком. Говорите не спеша, но четко, короткими фразами.
2. "Параллельный разговор" - теперь вы описываете то, что делает ребенок, что он видит и слышит, что может чувствовать, к чему прикасаться. Так вы подсказываете малышу нужные слова.
3. "Я тебя не понимаю" - этот метод - провокация. Он заключается в том, что взрослый игнорирует невнятные звуки ребенка и не спешит на помощь. При угадывающейся просьбе ребенка достать ему игрушку, подайте ему не ту и уточните, какую именно: машинку, мишку; зеленую, красную; большую или маленькую. Та вы будете побуждать его к речевой активности.
4. "Расширяем" - все что скажет ребенок, повторяйте и расширяйте. К примеру он скажет "каша", вы скажете "вкусная каша, сладкая, бери ложку, кушай кашу". Отвечая ребенку детально описывайте действия, повторяя, вы создадите благодатную почву для овладения связной речью.
5. "Приговариваем" - народные песенки, потешки, пословицы и поговорки приносят малышу большую радость. Так младшие дошкольники улавливают ритм речи, вслушиваются в звуки и слова, постепенно осознавая смысл сказанного. Большое количество устных народных произведений создано для развития двигательной активности детей, что непосредственно связано с речевым развитием. Образность помогает запомнить слова и побудить к разговорной речи.
6. "Его выбор" - позвольте ребенку самостоятельно делать выбор напрямую связанный с активацией его речи: "Тебе налить целый стакан компота или половину?", "Пойдем гулять или побудем дома?", "Будешь играть с машинкой или поездом?".
7. "Занимаемся творчеством" - когда ребенок может изучать большее количество разнообразных материалов, это хорошо для развития разнообразных сфер: тактильных ощущений, творчества, мелкой моторики рук и конечно же речи. Не бойтесь давать ребенку изучать различные материалы, попробуйте вместе создавать поделки из них, не забывайте проговаривать все ваши действия. Рисование, аппликацию и лепку легко превратить в занятие по развитию речи, начав вместе с ребенком сочинять рассказ-описание получившегося "шедевра".
8. "Имитация" - чаще играйте с ребенком в игры, где можно представить себя в виде какого-то предмета и придумать, что может делать этот предмет. Уже в три года ребенок будет способен представить себя машиной, птичкой или самолетом и с радостью будет пытаться вместе с родителями описывать все, что может происходить.
9."Ролевые игры" - научите ребенка выполнять элементарные сюжетно-ролевые действия. Например играть в телефон, когда ребенок понарошку будет звонить сказочным персонажем. Такая игра будет способствовать стимулированию речи и коммуникативных навыков малыша, формированию его уверенности в себе, фантазии.
10. "Музыкальные игры" - активизировать речь ребенка можно, предложив ему участвовать в музыкальных играх, подпевать и пританцовывать. Младшие дошкольники приходят в восторг от народных игр или детских песенок, слова которых начинают повторять.