СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы учителя-логопеда на Новый год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впереди длинные выходные.Но и  праздничные выходные дни можно провести с пользой. Играем вместе с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Советы учителя-логопеда на Новый год»

Советы логопеда на Новый год


Учитель-логопед: Возжанникова С. Ю.


Приближается радостный и долгожданный праздник – Новый год! А вместе с ним и самая интересная и весёлая пора новогодних каникул. Как провести эти дни с пользой для развития ребенка?

Позвольте дать вам несколько логопедических новогодних советов.

Для каждого ребенка новый год начинается тогда, когда в доме появилась ёлочка-красавица.

С малышом можно рассмотреть ёлку и предложить подобрать как можно больше слов, которые помогут ответить на вопрос: какая ёлочка? (пушистая, колючая, высокая, зелёная, пахучая, красивая).

Затем можно приступить к украшению ёлки, что является атрибутом новогоднего волшебства. Используйте этот момент для развития лексико-грамматической стороны речи своего ребенка.

Предлагаю взрослым вместе с ребёнком поиграть в игру «Украсим ёлочку». Ёлку наряжаем игрушками и подбираем слова-признаки. Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние и т.д.).

Предложите ребенку составить предложения о елочных игрушках.

Дайте образец:

- Я возьму блестящий красный шар.

- Я повешу блестящий красный шар на ёлку.

- Я возьму две новогодних игрушки.

- Я украшу новогодними игрушками ёлку.

После того, как елка уже наряжена, спросите у ребенка:

- Какими игрушками мы украсили елку? (Мы украсили елку яркими новогодними шарами, новогодними игрушками). Для закрепления согласования числительных с существительными поиграйте в игру «Чего на елке (один, два, три…) много….

Дети с удовольствием не только украшают, но и готовят различные новогодние поделки: оригами, аппликации, узоры.

Поиграйте с ними в игру «У кого самая ажурная снежинка?», попросите вырезать как можно больше отверстий на ней.

Используйте пальчиковые игры на новогоднюю тему. Это все способствует развитию мелкой моторики, а также активизации речи детей.


Особое внимание в подготовке к празднику уделяется стихам. Не секрет, что у многих детей нарушена звуковая сторона речи, поэтому следует это учитывать при их подборе. Если ребенок не выговаривает звук [р], то не следует использовать стихи, в которых часто встречаются слова с этим звуком.

Подбирать необходимо произведения, которые доступны для проговаривания ребенком.

Например:

Н. Тимофеева, Г. Красикова


КРЕАТИВНАЯ ЁЛКА

Нет ёлки в доме нашем.

Ну купить мы не успели!

Что на это мама скажет?

Что за новый год без ели!

Папа очень озадачен

Не спокоен, это видно

Я молчу. Но чуть не плачу

До чего же мне обидно!

Папа мне сказал: Идея!

Что-то скучно стало как-то

Я, конечно, вам не фея…

Но сойдёт сейчас и кактус

Кактус очень удивился!

Чуть из вазы не свалился.

Но подумал, видно: «Чудо!

Ладно, ёлкой я побуду»

А когда увидит мама

- обижаться нету толку!

Мы на кактусе напишем:

«С новым Годом!

ЭТО ЁЛКА!»


При заучивании слов необходимо помнить о речевом дыхании ребенка, о паузах и интонации. Учите детей произносить строчку на одном выдохе, не разрывая фразу вздохом.

Можно придумать еще много развлечений. Или просто почитайте, поиграйте вместе с ребенком в его уголке дома.

Новогоднее время такое насыщенное и так быстро пролетает. Остаются фотографии, видеосъемки, и их обязательно нужно смотреть в течение года.

Можно сделать специальный новогодний альбом для малыша – в него вложить не только фотографии с праздников, но и рисунки ребенка, а также рассказы о праздниках, написанные мамой со слов ребенка.

Счастливого Нового года и Рождества!