СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования "Совершенствование эффективности обучения и воспитания посредством формирования у учащихся навыков проектной деятельности"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такие качества как неординарность и индивидуальность помогают оставаться конкурентоспособным в современном обществе. Применение проектной деятельности один из основных способов становления конкурентоспособной личности. Проектная работа формирует в человеке активность, самостоятельность, ответсвенность и генерирует идеи.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования "Совершенствование эффективности обучения и воспитания посредством формирования у учащихся навыков проектной деятельности"»

ПРОГРАММА

профессионального самообразования учителя биологии

на 2015-2020 гг.

Совершенствование эффективности обучения и воспитания посредством формирования у учащихся навыков проектной деятельности


Цель: повышение профессиональной компетентности педагога в организации проектной деятельности

Задачи:

  • повышение теоретического и научно-методического уровня навыков по организации исследовательской деятельности

  • применение современных образовательных технологий в исследовательской деятельности

  • применение проектной деятельности в учебно-воспитательной деятельности

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Ожидаемые результаты:

  • повышение профессиональной компетентности по организации проектной деятельности

  • развитие коммуникативных навыков педагога

  • совершенствование качества и эффективности обучения биологии посредством исследовательской деятельности

  • подготовка учащихся к научно-практическим конференциям, конкурсам различного уровня


Этапы реализации программы

Вид деятельности

Сроки выполнения

Формулирование индивидуальной темы самообразования

сентябрь 2015г.

Формулирование целей и задач, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой самообразования

сентябрь 2015г.

Анализ литературных источников по теме самообразования

октябрь 2015г.

Разработка плана работы по теме самообразования

октябрь 2015г.

Внедрение выбранной методики в свою профессиональную деятельность

ноябрь 2015г – март 2016г

Участие с проектными работы обучающихся в конференциях и конкурсах

ноябрь 2015г – март 2016г

Участие в семинарах, вебинарах

ноябрь 2015г – апрель 2016г

Анализ результатов работы над программой за 2015-2016гг.

май 2016г.

Отчет по итогам реализации мотивационного этапа и начальных результатов на заседании ШМО естественно-научного цикла

май 2016г.

Корректировка плана работы по теме самообразования

сентябрь 2016г.

Внедрение выбранной методики в свою профессиональную деятельность

В течение года

Подготовка учащихся для участия научно-практических конференциях

В течение года

Посещение курсов, вебинаров

В течение года

Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования

ноябрь 2016г – апрель 2017г

Приобретение методической литературы по теме самообразования

В течение года

Участие в работе кафедры учителей естественнонаучного цикла

В течении года

Отчет по итогам реализации программы на заседании ШМО естественно-научного цикла

май 2017г

Корректировка плана работы над самообразованием

сентябрь 2017г.

Подготовка и размещение материалов по теме самообразования в сети Интернет


Подготовка учащихся для участия в научно-практических конференциях

В течение года

Применение выбранной методики в профессиональной деятельности

В течение года

Проведение итоговой диагностики творческих способностей и наклонностей учащихся по теме, соотнесение полученных результатов с планируемыми

март 2018г.

Подготовка и размещение материалов по теме самообразования в сети Интернет

апрель-май 2018г.

Подготовка публикации опыта работы

апрель-май 2018г.

Обобщение опыта работы по теме самообразования

май 2018г.

Определение перспектив дальнейшей работы по выбранной теме самообразования

май 2018г.

Отчет по итогам реализации программы на заседании ШМО естественно-научного цикла

май 2018г.

Разработка форм организации исследовательской деятельности учащихся на уроке биологии

август-сентябрь 2018г.

Приобретение методической литературы по теме самообразования

В течение года

Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учеников готовящихся к участию в научно-практических конференциях и различных конкурсах

Октябрь-ноябрь 2018г.

Участие в семинарах

В течение года

Посещение курсов, вебинаров

В течение года

Постоянное совершенствование знаний компьютера и создание собственного интерактивного материала, как поддерживающего курса для проведения уроков биологии

В течении года

Подготовка и размещение материалов по теме самообразования в сети Интернет

апрель-май 2019г.

Обобщение опыта работы по теме самообразования

май 2019г.

Определение перспектив дальнейшей работы по выбранной теме самообразования

май 2019г.

Отчет по итогам реализации программы на заседании ШМО естественно-научного цикла

май 2019г.

Разработка и реализация инновационного проекта (программы элективного курса для обучающихся 5 -7 классов «Решение проектных задач по биологии»)

В течение года

Участие в семинарах

В течение года

Обобщение опыта работы по теме самообразования

апрель-май 2020г.

Подготовка публикации опыта работы

апрель-май 2020г.

Выступление на педагогическом совете по теме самообразования

май 2020г.


Результаты работы за 2015-2016 учебный год

  • Участие в семинаре «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и во внеурочной деятельности» с проектной работой учащихся 5 класса «Школьный двор территория детства»

  • Участие в конкурсе «Учитель года – 2016»

  • Участие ученицы 5 класса Мустафиной Индиры в XX НПК «Малые Ломоносовские чтения» с проектной работой «Лекарственные растения» - диплом II степени

  • Участие ученицы 5 класса Мустафиной Индиры в городском конкурсе «Юный исследователь»» с проектной работой «Лекарственные растения» - диплом III степени