СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создание условий для совершенствования техники ведения баскетбольного мяча.

 

Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.
  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Формируемые УУД:

Личностные:

формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Познавательные:

владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные: – формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

 

Инвентарь и оборудование: проектор, ноутбук, экран, баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.

 

Методы и приемы: интегрированный, игровой, соревновательный, наглядный, упражнений, работа в группах, мозговой штурм.

Место проведения: спортзал.

Учитель физкультуры: Домрачева Елена Николаевна  

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча»

Тема: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.


Цель урока: Создание условий для совершенствования техники ведения баскетбольного мяча.


Задачи урока:

  • Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.

  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Формируемые УУД:

Личностные:

– формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Познавательные:

– владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;

Коммуникативные:
формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;


Инвентарь и оборудование: проектор, ноутбук, экран, баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.



Методы и приемы: интегрированный, игровой, соревновательный, наглядный, упражнений, работа в группах, мозговой штурм.

Место проведения: спортзал.

Учитель физкультуры: Домрачева Елена Николаевна



п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Подготовительная часть

  1. мин



1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.


1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

2.Мотивация деятельности учащихся на уроке.

Учитель: «Дети! Сегодня мы тему урока: «Баскетбол», совершенствование техники ведения баскетбольного мяча.

30 сек


3.Теоритическая часть урока

Инструктаж по технике безопасности на уроках по баскетболу.





















4.Просмотр презентации по теме «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча»


1 мин




















7 мин




Обратить внимание учащихся на основные моменты ТБ при игре в баскетбол:

- обязательно должна быть проведена разминка;

- проверить площадку на наличие посторонних предметов;

-не выставлять пальцы вперед во время приема мяча;

-передачу партнеру осуществлять лишь в том, случае когда партнер видит момент передачи, во избежание попадание мяча в лицо или туловище;

-не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не выставлять локти.


Просмотр презентации «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча»


5.Практическая часть урока:

Ходьба:

– строем(по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

– ходьба на внутренней стороне стопы.


2 мин.


Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.


6. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

– с высоким подниманием бедра;

– с закидыванием голени;

– с ускорением;

– по сигналу поворот на 180º;

– степ, передвижения “зигзагом”

7. Передвижения приставными шагами

– правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

3 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.


8.Ходьба:

– строем(по залу);

– руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.

30 сек.

2–3 раза.

Восстановление дыхания.

II

Основная часть

25 мин



1.Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока



2. Ведение мяча в движении

– по прямой;

– приставным шагом правой и левой рукой;

– ведение по прямой с переводом мяча в другую руку;

– с обводкой конусов;

– ведение приставным шагом с обводкой конусов.

3. Встречная эстафета с ведением мяча.





4. Совершенствование техники ведения мяча игра “Броуновское движение”

На баскетбольной площадке расставлены 25–30 конусов.

По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2 команды. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования.



20 мин.



















5 мин.

Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой.

В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала.







Назначает капитанов, поддерживает эмоциональный фон.

Подводит итоги эстафеты.


Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.


Уметь контролировать собственную деятельность


III

Заключительная часть

5 мин



1.Выполнение упражнений на расслабление и восстановления дыхания.

2 мин



2.Построение в одну шеренгу.




3.Домашнее задание

1 мин

Группам составить творческие задания


4.Подведение итогов урока. Опрос об освоении учебного материал с помощью пантомимы. Выставление и комментирование оценок.

2 мин

Похвалить учащихся за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру.

4

5.Организованный уход со спортзала