СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование творческого потенциала учителя как фактор развития устойчивого интереса у учащихся в изучении географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикации "Совершенствование творческого потенциала учителя  как фактор развития устойчивого интереса  у учащихся в изучении географии"  знакомит с опытом работы педагога.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование творческого потенциала учителя как фактор развития устойчивого интереса у учащихся в изучении географии.»

Бондаренко Елена Владимировна –

учитель географии

МБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП


Совершенствование творческого потенциала учителя

как фактор развития устойчивого интереса

у учащихся в изучении географии.


Многие педагоги отмечают, что у учащихся при переходе в среднее звено снижается, а иногда и пропадает интерес к учебе. Интерес чаще пропадает там, где слишком сложно и непонятно, где все монотонно и однообразно, где невозможно научиться чему-то новому, нестандартному, творческому.

Древняя мудрость гласит «Можно привести коня на водопой, но заставить его напиться нельзя». Как пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Этот вопрос в современной школе стоит наиболее остро.

Любой педагог стремиться вызвать у учащихся интерес в изучении своего предмета. Как отмечено в словаре Ожегова С.И. «Интерес - особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять». Интерес так же трактуется как важность, значение, занимательность, увлекательность. Как заинтересовать учащихся каждый педагог решает по-своему, применяя различные приемы, методы, формы проведения уроков.

Немаловажную роль играет и личность самого учителя, его творческий потенциал. В практике своей работы я часто использую стихи собственного сочинения.

Здравствуйте, милые девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, игрушки, деревья, цветы, птицы!

Здравствуйте, родители и учителя!

Всё своё сердце вложу в эти слова.

Хочу, чтоб улыбались вы, хочу, чтобы не злились,

Хочу, чтоб с радостью учились и трудились,

И чтобы не болели, чтоб крепла семья,

Чтобы не знали горя ни вы, ни ты, ни я.

Ведь жизнь – это так прекрасно!

И пусть солнце светит ясно.

Пусть голубыми будут небеса.

Пусть всё живёт, растёт, цветёт без конца.

Здравствуйте, люди! Здравствуй, Земля!

Желаю вам вечно здравствовать я.

Эти строки родились при подготовке к очередному классному часу.

Стихи, стихи-загадки можно использовать на всех этапах урока. Например, для необычного начала урока:

Вижу как-то я во сне

Компас, карту на стене.

Я на шхуне, я матрос,

Посылаю в эфир «sos».

Терпит бедствие «Беда» -

Шхуна так звалась моя.

Буду помощь смело ждать.

Свои координаты в эфир надо послать.

Что-то в школе я учил,

Но, увы, я все забыл.

Теперь пойдет «Беда» ко дну!

И я с ней вместе утону!

Просыпаюсь весь в поту

И к учебнику бегу.

Сегодня географии урок

И я все буду знать «на зубок».

«Географические координаты» (урок географии, 6 класс)

Стоит гора,

В горе – дыра.

Гора гудит,

Дыра дымит,

Огонь горит,

Пепел летит,

А с той горы река бежит.

Но не вода журчит в реке,

А жидкий камень – быть беде!

«Вулканы, гейзеры, горячие источники» (урок географии, 6 класс)

Такой прием привлекает внимание учащихся, позволяет заинтересовать их, дает толчок к изучению нового материала.

При подведении итога урока можно использовать, например, такие строчки:

Минуты урока пролетели.

Вы показали всё,

Что знали и умели.

Теперь итоги подведем.

Всех, кто работал, назовем.

Любой ребенок имеет склонности к какому-либо виду деятельности. Необходимо затронуть интересы и склонности ребят, чтобы у них появилось желание реализовываться в учебном процессе. Развитие творческих способностей позволяет повысить интерес к учебе.

Детям я всегда стараюсь давать творческие домашние задания. Затем на разных этапах урока использую выполненные ребятами рисунки, презентации, творческие работы, сочиненные ими стихи. Например:

«Применение алюминия»

Алюминий мы встретим повсюду:

Из него есть на кухне посуда.

Из него состоят провода,

По которым бежит ток всегда.

Из него состоят самолеты.

И на них совершают полеты.

И ракеты, что в космос летают,

Вместе с ним весь полет совершают.

В поездах, что по рельсам бегут,

В кораблях, что по морю плывут,

И в машинах, которым числа не счесть,

Этот легкий и прочный металл есть.

«Металлургический комплекс» (урок географии, 9 класс)


Любопытные глазки,

Длинная шея,

Ростом выше шкафа.

Кто это?


Хобот, бивни, большие уши.

Наверное, любит музыку слушать.

Как гора огромный он.

Напролом шагает …

«Растительный и животный мир Африки» (урок географии, 7 класс)


У детей обычно интересов много и они не стойкие: дети быстрее загораются и быстрее остывают. Чтобы интерес не пропадал, нужно поощрять новые, творческие начинания, подкреплять ощущение успеха. В этом нам помогает участие в различных экологических, краеведческих, творческих конкурсах. Работы ребят занимают призовые места, печатаются на страницах газет. Дети видят результаты своего труда.

Вот синицы, воробьи,

С красной грудкой снегири.

Им трудно корм зимой найти.

Ты им кормушку смастери!

Насыпь им корм: зерно,

Хлебные крошки или пшено.

Чтоб слышать птичье щебетание весной,

Люди! Не забывайте и кормите птиц зимой!

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»,

7 класс, газета «Хакасия», 2008год.

Положительный эффект дает и совместная творческая деятельность учителя с учениками.

Малая Родина

1924г. Все началось после гражданской войны.

Геологи обнаружили следы молибденовой руды.

1932г. У реки Сора месторождение открыто.

Веля Томашпольская нашла кварцевую жилу с молибденитом.

1936г. Геологоразведчики с упорством и рвением

Изучали Сорское месторождение.

1941г. Началась Великая Отечественная война.

В молибдене нуждалась наша страна.

Малая фабрика справилась с задачей.

Люди работали с полной отдачей.

1949г. В апреле подписано постановление.

Это год комбината рождения.

1950г. Масштабное строительство развернула страна.

Появились рудник, мастерские. ТЭЦ, фабрика.

1952г. На обогатительной фабрике рабочая смена

Получила первый концентрат молибдена.

Комбинат расширялся, набирал обороты.

Здесь люди не боялись тяжелой работы,

Трудились на славу и план выполняли,

За это почетные награды получали.

1966г. Поселок Дзержинский развивался и рос.

15 сентября появился город Сорск.

Сорский ГОК – комбинат цветной металлургии.

Он известен за пределами России.

На комбинате работал мой дед.

В его истории и он оставил след.

Дед папе говорил, а папа – мне: «Сынок!

Куда судьба тебя бы не бросала,

Ты помни город Сорск -

Здесь Родины твоей начало».


Творческий конкурс, посвященный 60 –летию

Сорского горно–обогатительного комбината


Учитель должен помогать учащимся получать удовольствие от умственных нагрузок в процессе учебной деятельности. Развитие творческих способностей, использование средств новых информационных технологий, новизна информационного материала, его проблемная подача позволяет повысить интерес к учебе. А как отмечено в высказывании В.С.Ротенберга, С.М.Бондаренко «Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом».


Бондаренко Елена Владимировна –

учитель географии

МБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП