СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, на уроках для повышения мотивации обучения

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования»

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования Учитель химии МКОУ «Ортолыкская СОШ им.М.И.Лапшина» Джуманова Е.Ж.

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования

Учитель химии

МКОУ «Ортолыкская СОШ им.М.И.Лапшина»

Джуманова Е.Ж.

Вне школы Внутри школы Курсы повышения квалификации (очно, заочно, очно-заочно), участие в РМО, конференциях, семинарах, конкурсах ит.д. Участие в методической работе школы (ШМО, семинары, конкурсы, предметные недели), самообразование и саморазвитие педагога.

Вне школы

Внутри школы

Курсы повышения квалификации (очно, заочно, очно-заочно), участие в РМО, конференциях, семинарах, конкурсах ит.д.

Участие в методической работе школы (ШМО, семинары, конкурсы, предметные недели), самообразование и саморазвитие педагога.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, на уроках для повышения мотивации обучения
  • Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, на уроках для повышения мотивации обучения
Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Условия проблемного   обучения : наличие  проблемной  ситуации; готовность ученика к поиску решения; возможность неоднозначного пути решения.

Условия проблемного   обучения :

  • наличие  проблемной  ситуации;
  • готовность ученика к поиску решения;
  • возможность неоднозначного пути решения.
Приемы осуществления  проблемного   обучения:   приёмы создания проблемных ситуаций – постановка проблемных вопросов, задач, опытов; приёмы формирования учебных гипотез по разрешению проблемных ситуаций – высказывание предположений о причинах явлений, о связях между понятиями, величинами; приёмы доказательства учебных гипотез – доказательства на основе сравнений, логических рассуждений, результатов учебно-исследовательских опытов; приёмы формирования новых учебных выводов и обобщений.

Приемы осуществления  проблемного   обучения:

  • приёмы создания проблемных ситуаций – постановка проблемных вопросов, задач, опытов;
  • приёмы формирования учебных гипотез по разрешению проблемных ситуаций – высказывание предположений о причинах явлений, о связях между понятиями, величинами;
  • приёмы доказательства учебных гипотез – доказательства на основе сравнений, логических рассуждений, результатов учебно-исследовательских опытов;
  • приёмы формирования новых учебных выводов и обобщений.
Использование методов проблемного обучения на уроках химии  (из опыта работы)   Урок в 8 классе «Закон сохранения массы веществ».  Проблемная задача мною ставится в форме демонстрационного опыта: в замкнутой системе взвешиваются вещества, вступающие в реакцию, растворы сульфата меди (II) (CuSO 4 ) и гидроксида калия (m1) (KOH) и образующиеся в результате реакции вещества, гидроксид меди (II) (Cu(OH) 2 ) и раствор сульфата калия (m2) (K 2 SO 4 ); по одному из признаков протекания реакций учащиеся убеждаются в том, что химическая реакция прошла - выпал осадок голубого цвета. Результаты взвешивания веществ до и после реакции подтверждают закон сохранения массы веществ. Учащиеся стоят перед решением проблемной задачи: почему m1=m2? Благодаря актуализации ранее полученных знаний о строении веществ, учащиеся сравнительно легко приходят к следующему выводу: m1=m2, так как атомы и их количество в результате химических превращений не изменяются, а только соединяются по-другому с образованием новых веществ.

Использование методов проблемного обучения на уроках химии (из опыта работы)

Урок в 8 классе «Закон сохранения массы веществ».

  • Проблемная задача мною ставится в форме демонстрационного опыта: в замкнутой системе взвешиваются вещества, вступающие в реакцию, растворы сульфата меди (II) (CuSO 4 ) и гидроксида калия (m1) (KOH) и образующиеся в результате реакции вещества, гидроксид меди (II) (Cu(OH) 2 ) и раствор сульфата калия (m2) (K 2 SO 4 ); по одному из признаков протекания реакций учащиеся убеждаются в том, что химическая реакция прошла - выпал осадок голубого цвета.
  • Результаты взвешивания веществ до и после реакции подтверждают закон сохранения массы веществ.
  • Учащиеся стоят перед решением проблемной задачи: почему m1=m2? Благодаря актуализации ранее полученных знаний о строении веществ, учащиеся сравнительно легко приходят к следующему выводу: m1=m2, так как атомы и их количество в результате химических превращений не изменяются, а только соединяются по-другому с образованием новых веществ.
Технология развития критического мышления посредством чтения и письма
  • Технология развития критического мышления посредством чтения и письма
«Поиск ошибки». Вниманию обучающихся предлагается заведомо ошибочный вариант ответа на поставленный вопрос и предлагается критически его осмыслить, определив ошибку;  Чтение «со стопом». После каждого предложенного фрагмента во время «стопа» идет обсуждение проблемного вопроса и коллективный поиск ответа на основной вопрос темы;  «Бортовой журнал». Прочитанный материал фиксируется в тетради в виде таблицы,  Бортовой журнал    «Составление кластеров», связанных с формулированием основных понятий по изучаемой теме. В начале урока составляется «предварительный кластер», на основе жизненного опыта учеников по заявленной темой урока проблеме, который корректируется и дополняется по ходу урока. Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
  • «Поиск ошибки». Вниманию обучающихся предлагается заведомо ошибочный вариант ответа на поставленный вопрос и предлагается критически его осмыслить, определив ошибку;
  • Чтение «со стопом». После каждого предложенного фрагмента во время «стопа» идет обсуждение проблемного вопроса и коллективный поиск ответа на основной вопрос темы;
  • «Бортовой журнал». Прочитанный материал фиксируется в тетради в виде таблицы,
  • Бортовой журнал
  •  
  • «Составление кластеров», связанных с формулированием основных понятий по изучаемой теме. В начале урока составляется «предварительный кластер», на основе жизненного опыта учеников по заявленной темой урока проблеме, который корректируется и дополняется по ходу урока.

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» Геродот.
  • Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум»

Геродот.

Результативность 1. Повышение качества обученности по предмету 2. Повышение востребования предмета при дальнейшем выборе специальности или профессии. 3.Повышение мотивации обучающихся в овладении знаниями, умениями и навыками по предмету.

Результативность

  • 1. Повышение качества обученности по предмету
  • 2. Повышение востребования предмета при дальнейшем выборе специальности или профессии.
  • 3.Повышение мотивации обучающихся в овладении знаниями, умениями и навыками по предмету.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!