СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советская послевоенная мода на примере города Куйбышева

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предвоенные годы было предпринято немало попыток создать советское направление в моде, отвечающее требованиям того времени. В каждом городе работали художники-модельеры, изучали модные журналы и разрабатывали многочисленные образцы одежды. Но все же, следует заметить, что для большинства советских граждан мода была не доступна из-за товарного дефицита. Наименьший дефицит наблюдался в Москве и Ленинграде, где и были сосредоточены главные «модники» страны.

Во время Великой Отечественной войны город Куйбышев был запасной столицей СССР. Именно сюда из окруженной Москвы были эвакуированы и перевезены иностранные посольства и Большой театр. Многие артисты академических театров, художники, музыканты и певцы отправились вглубь страны.  Их эвакуация невольно повлияла на распределение моды в местах, где о ней в последнее десятилетие даже и не слышали. Таким образом, московская мода проникла и на Волгу.

Просмотр содержимого документа
«Советская послевоенная мода на примере города Куйбышева»

Советская мода послевоенного времени на примере г.Куйбышева Выполнила: Измайлова О.А . Самара 2015

Советская мода послевоенного времени на примере г.Куйбышева

Выполнила:

Измайлова О.А .

Самара 2015

Во время Великой Отечественной войны За военный период предприятия легкой промышленности изготовили одежды, обуви и вещевых изделий 10 миллионов единиц в том числе:  валенок – 271700 пар; телогреек и шаровар – 678800 штук; лыж – 12864 пар; белья – 2651856 пар; кухонь – 10644 штук. Было отремонтировано более 1500 тысяч штук военного обмундирования. По официальным данным предприятия Куйбышева одели в годы войны 518 дивизий. Работницы швейной фабрики во время войны

Во время Великой Отечественной войны

За военный период предприятия легкой промышленности изготовили одежды, обуви и вещевых изделий 10 миллионов единиц в том числе:

  • валенок – 271700 пар;
  • телогреек и шаровар – 678800 штук;
  • лыж – 12864 пар;
  • белья – 2651856 пар;
  • кухонь – 10644 штук.

Было отремонтировано более 1500 тысяч штук военного обмундирования.

По официальным данным предприятия Куйбышева одели в годы войны 518 дивизий.

Работницы швейной фабрики во время войны

Журналы мод Выпускался черно-белым на оберточной бумаге в карманном формате.

Журналы мод

Выпускался черно-белым на оберточной бумаге в карманном формате.

Т Р О Ф Е Й Н А Я  М О Д А Окончание Второй мировой войны было связано с небывалым притоком трофейных платьев, мехов, косметики, французских духов и немецких одеколонов, наручных часов, обуви, шляп, тканей и уже готового пальто. Образ «трофейной красавицы» стал самым модным.

Т

Р

О

Ф

Е

Й

Н

А

Я

М

О

Д

А

Окончание Второй мировой войны было связано с небывалым притоком трофейных платьев, мехов, косметики, французских духов и немецких одеколонов, наручных часов, обуви, шляп, тканей и уже готового пальто.

Образ «трофейной красавицы» стал самым модным.

«Мы хотим быть одетыми красиво, по-нашему. Неужели советские художники-моделисты не в состоянии создать стиль костюма удобный, красивый и полностью соответствующий культуре нашего социалистического общества? Не надо забывать, что у нас нет «дам из общества»; советские женщины должны быть красивы и удобно одеты везде – на работе, в театре, в гостях и на улице. Пусть любуются нашими костюмами и подражают нам женщины других стран». Противостояние западной моде В 1949 году в журнале «Советская женщина» опубликовано читательское обращение

«Мы хотим быть одетыми красиво, по-нашему. Неужели советские художники-моделисты не в состоянии создать стиль костюма удобный, красивый и полностью соответствующий культуре нашего социалистического общества? Не надо забывать, что у нас нет «дам из общества»; советские женщины должны быть красивы и удобно одеты везде – на работе, в театре, в гостях и на улице. Пусть любуются нашими костюмами и подражают нам женщины других стран».

Противостояние западной моде

В 1949 году в журнале «Советская женщина» опубликовано читательское обращение

Восстановление производства легкой промышленности Автор статьи З. Дербенев, заведующий отделом готового платья Куйбышевского универмага, резко высказывался в адрес предприятий легкой промышленности и их руководителей, приводя примеры низкого качества выпускаемой продукции и скудного ассортимента. Дербенев также подчеркнул, что с проведением денежной реформы для удовлетворения возросших запросов покупателей потребуется новый качественный поток швейных изделий. 26 декабря 1947 года в местной газете «Волжская коммуна» появилась заметка «Пора выпускать доброкачественную продукцию!»

Восстановление производства легкой промышленности

Автор статьи З. Дербенев, заведующий отделом готового платья Куйбышевского универмага, резко высказывался в адрес предприятий легкой промышленности и их руководителей, приводя примеры низкого качества выпускаемой продукции и скудного ассортимента. Дербенев также подчеркнул, что с проведением денежной реформы для удовлетворения возросших запросов покупателей потребуется новый качественный поток швейных изделий.

26 декабря 1947 года в местной газете «Волжская коммуна» появилась заметка «Пора выпускать доброкачественную продукцию!»

Женская послевоенная мода Советский обозреватель моды Илья Окунев писал в 1950 году: «Разумеется, экстравагантные, ультрамодные модели не находят у нас подражателей. У советских людей нет стремления во что бы то ни стало быть одетыми «модно». Не считается у нас зазорным и сходство в одежде, потому что в условиях социалистического общества одежда не служит признаком принадлежности к разным классам. Мы хотим, чтобы люди разного общественного положения, горожане и сельские жители одевались в СССР одинаково хорошо».

Женская послевоенная мода

Советский обозреватель моды Илья Окунев писал в 1950 году: «Разумеется, экстравагантные, ультрамодные модели не находят у нас подражателей. У советских людей нет стремления во что бы то ни стало быть одетыми «модно». Не считается у нас зазорным и сходство в одежде, потому что в условиях социалистического общества одежда не служит признаком принадлежности к разным классам. Мы хотим, чтобы люди разного общественного положения, горожане и сельские жители одевались в СССР одинаково хорошо».

Главным модным силуэтом у женщин первой половины пятидесятых годов оставался силуэт военного времени. Он по-прежнему оставлял место большим подкладным ватным плечикам, мужского и военизированного покроя жакетам и узким юбкам, чуть закрывшими колено.

Главным модным силуэтом у женщин первой половины пятидесятых годов оставался силуэт военного времени. Он по-прежнему оставлял место большим подкладным ватным плечикам, мужского и военизированного покроя жакетам и узким юбкам, чуть закрывшими колено.

Завершение войны, ознаменованное началом влияния трофейных мод на гардероб советского мужчины, позволило носить заграничные наручные часы, новые формы шляп, пальто, трикотажные и спортивные вещи, новое белье. По воспоминаниям поэта Евгения Рейна, многие молодые люди заказывали себе в послевоенное время бостоновые или шевиотовые френчи, стараясь подражать Сталину и Маленкову . Мужская послевоенная мода

Завершение войны, ознаменованное началом влияния трофейных мод на гардероб советского мужчины, позволило носить заграничные наручные часы, новые формы шляп, пальто, трикотажные и спортивные вещи, новое белье.

По воспоминаниям поэта Евгения Рейна, многие молодые люди заказывали себе в послевоенное время бостоновые или шевиотовые френчи, стараясь подражать Сталину и Маленкову .

Мужская послевоенная мода

«Блатная мода» Для вещей блатной авторитетности некоторые надевали на зуб фальшивую коронку из металла «под золото» - так называемую «фиксу». Представители «блатной моды» носили самодельные брюки клеш со вставленными клиньями, которые иногда заправляли в сапоги, кепки «малокозырки», гимнастерки, полосатые тельняшки, телогрейки; курили «Беломорканал» и «Звездочку».

«Блатная мода»

Для вещей блатной авторитетности некоторые надевали на зуб фальшивую коронку из металла «под золото» - так называемую «фиксу».

Представители «блатной моды» носили самодельные брюки клеш со вставленными клиньями, которые иногда заправляли в сапоги, кепки «малокозырки», гимнастерки, полосатые тельняшки, телогрейки; курили «Беломорканал» и «Звездочку».

Стиляги «Стиляги» обоих полов старались следить за указаниями последней западной моды и беспрекословно следовать им, что выражалось в проявлении нижних юбок из нового материала – нейлона, высоких платформ на женской обуви, взбитых «коком» волосах надо лбом у мужчин, яркой косметике – у женщин и особенно в новых вкусах в танцах и музыке.

Стиляги

«Стиляги» обоих полов старались следить за указаниями последней западной моды и беспрекословно следовать им, что выражалось в проявлении нижних юбок из нового материала – нейлона, высоких платформ на женской обуви, взбитых «коком» волосах надо лбом у мужчин, яркой косметике – у женщин и особенно в новых вкусах в танцах и музыке.

В выходные же дни у стиляг было дополнительное развлечение: они всей тусовкой шли на танцы в клуб Дзержинского («Дзерж»), который, несмотря на свое строгое название, как это ни странно, оказался тогда главным центром их неформального общения. «Броды» были главным местом общения стиляг. Обычно они располагались на центральных, самых красивых и людных улицах или площадях. Так, в городе Куйбышеве это был участок от площади Революции до Струковского сада.

В выходные же дни у стиляг было дополнительное развлечение: они всей тусовкой шли на танцы в клуб Дзержинского («Дзерж»), который, несмотря на свое строгое название, как это ни странно, оказался тогда главным центром их неформального общения.

«Броды» были главным местом общения стиляг. Обычно они располагались на центральных, самых красивых и людных улицах или площадях. Так, в городе Куйбышеве это был участок от площади Революции до Струковского сада.

Столичная мода была воспринята населением и получила свое в развитие в городе Куйбышеве. Несмотря на сложности, возникшие в послевоенное время с переходом на пошив гражданской одежды, дефицит тканей и швейной фурнитуры, а также неисправность оборудования предприятия постепенно наладили массовое производство одежды и обуви. Сохранялся также пошив одежды на дому. Советская мода послевоенного времени представляла собой микс из вещей, сшитых на дому, трофейных туалетов и нелепо сшитой и перешитой одежды. Подводя итог… Так, завершилось последнее десятилетие сталинского режима, подготовившего страну и царившие в ней моды к новым преобразованиям в области моды.

Столичная мода была воспринята населением и получила свое в развитие в городе Куйбышеве. Несмотря на сложности, возникшие в послевоенное время с переходом на пошив гражданской одежды, дефицит тканей и швейной фурнитуры, а также неисправность оборудования предприятия постепенно наладили массовое производство одежды и обуви. Сохранялся также пошив одежды на дому. Советская мода послевоенного времени представляла собой микс из вещей, сшитых на дому, трофейных туалетов и нелепо сшитой и перешитой одежды.

Подводя итог…

Так, завершилось последнее десятилетие сталинского режима, подготовившего страну и царившие в ней моды к новым преобразованиям в области моды.