Просмотр содержимого документа
«Советы родителям»
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. На уровне ситуации
Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку
незачем было вести ceбя неправильно
Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями,
просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом
Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет
демонстрировать потребность в вашем внимании с
помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку
хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите.
Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще
улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).
2. На уровне мыслей и образов
Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям
Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу»
Предложение: присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста
шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.
И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из
страха, что их отвергнут
Пример: ребенок обманывает
Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть
причины для обмана.
3. На уровне чувств
Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные
эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании
Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет»
Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до
десяти, расслабление мышц.
4. На уровне действий
Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое
наказание
Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.
Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного
воздействия, которые вы еще не испробовали.