СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям "Как помочь детям подготовиться к экзаменам"»

Уважаемые родители!

В 2016-2017 учебном году государственная аттестация   выпускников 9 класса проводится в форме основного государственного экзамена  (с использованием контрольных измерительных материалов). ГИА-2017 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору

Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же  обеспечить подходящие условия для занятий.

*  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте  их уверенность  в  себе,  так  как чем  больше  ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.

*  Не  повышайте тревожность ребенка накануне   экзаменов -  это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со  своими  эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально  «сорваться».

*  Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить    и    предотвратить    ухудшение    состояния ребенка,    связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от  стресса состоит в том, чтобы научиться  распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что  он испытывает стресс.

*  Контролируйте    режим    подготовки    ребенка,    не   допускайте   перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок – «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам».

*  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность – достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.

* Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения     ему     необходима     питательная     и     разнообразная     пища, сбалансированный   комплекс   витаминов.   Такие   продукты,   как   рыба,   творог, орехи, курага  стимулируют работу головного мозга.

*  Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

*  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать  весь  фактический  материал,  достаточно  просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он этого  не умеет,  покажите ему,  как это делается на практике. Основные формулы   и   определения   можно   выписать   на   листочках   и   повесить над письменным столом, над кроватью и т.д.

*  Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка для подготовки были  различные  варианты  тестовых  заданий  по  предмету (сейчас существует   множество   различных сборников   тестовых   заданий). Большое значение  имеет тренировка ребенка  именно  в форме тестирования,  ведь эта форма отличается от привычных ему письменных экзаменов.

*  Заранее   во  время  тренировки  по тестовым  заданиям  приучайте  ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык   умения   концентрироваться   на   протяжении   всего   тестирования, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

* Накануне   экзамена   обеспечьте   ребенку   полноценный   отдых,   он  должен отдохнуть и как следует выспаться.

* Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

1.  Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

2. Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

3.  Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

4.  Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.

*  Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Признаки стресса:

- физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания  и пр.), резкая прибавка или потеря  в весе, боли различного характера (в голове,  груди, животе, шее, спине и т.д.).

-  эмоциональные: беспокойство,  сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие  к  окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.

- поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений,  потеря  интереса  к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос,  кусание  ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение  пищевых привычек (голодание или избыточный прием пищи), злоупотребление лекарствами, употребление алкоголя, курение.



Уважаемые родители!



Если у Вас возникнут вопросы

при подготовке вашего ребёнка

к государственной итоговой

аттестации, мы

всегда проконсультируем Вас.



Телефон: 40 – 1 - 31

обращаться

к заместителю директора

по учебно – воспитательной работе

Жданкиной Марине Анатольевне























Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сергеевская средняя школа»













Как помочь детям

подготовиться к экзаменам









Советы родителям



с.Сергеевка

2017 год