СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мире Матушки-природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в мире Матушки-природы»

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в мире Матушки-природы»»


Совместная деятельность с детьми старшей группы

«Путешествие в мире Матушки-природы»

Бороздина Оксана Владимировна

21 января 2021

«Путешествие в мире Матушки природы»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

Задачи:

1. Выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков:

  • Умения слушать и слышать окружающих

  • Умения высказывать свое мнение

  • Навыки невербального общения

  1. Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.

  2. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

  3. Выявить представления о внешнем виде и образе жизни насекомых, зверей, об особенностях строения цветов.

Оборудование и материалы:

  1. Книга «Матушки природы»,

  2. «волшебный плащ»,

  3. мультимедийная презентация,

  4. цветы с изображением насекомых («чего не хватает»),

  5. фломастеры,

  6. недостающие части тела насекомых,

  7. части растений и полянка («путаница»),

  8. для опыта «туман»: чайник с водой, баночка, резиновая перчатка



Ход:

1 слайд (голубь с письмом) Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам голубь прилетел! Ой, а что у него в клюве? (Письмо!)

Интересно от кого? + звук. (Вам письмо от Матушки Природы) 2 слайд Матушка природа + звук Матушка Природа:

- Ребята в моем царстве случилась беда! Злой волшебник «Туман», очень напугал и запутал обитателей моего царства! А перенестись в мою страну вам поможет моя волшебная книга!

Матушка природа на слайде – тает!

Воспитатель:

Ребята, а где волшебная книга? Несите её сюда! А чем же она сможет нам помочь?

Давайте её откроем! (звучит мелодия)

Непонятно! Ой, смотрите здесь, что - то лежит! Да это плащ! А зачем он нам нужен?

предположения детей: спрятаться, нарядиться или он волшебный?

Воспитатель:

Конечно волшебный!

Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки и я укрою вас / ВОЛШЕБНЫМ плащом. Слайд с волшебством.+ звук. Переносимся в царство Матушки природы. Воспитатель:

Ребята посмотрите, а ведь и, правда, злой волшебник «туман» все царство закутал и спрятал, совсем ничего не видно! Мы с вами его обязательно прогоним! Правда! и поможем обитателям волшебного царства!

Включить звук на слайде. Фонограмма звуков насекомых: пчелы, мухи, комара Воспитатель:

Ребята, а чьи голоса вы слышите?

Дети узнают и называют – это голос пчелы, мухи, комара, а они насекомые.

Они просят вас о помощи.

Возьмите каждый по цветочку, и посмотрите, кто на нем сидит?

Дети: на моём цветочке сидит жук,

На моём цветочке сидит бабочка, На моем цветочке сидит кузнечик, На моём цветочке сидит муха и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать насекомые Дети: насекомые умеют - ползать, летать, собирать нектар.

Воспитатель: А наши насекомые могут ползать?

Дети: нет! у них же нет лапок, Если дети отвечают «да!» то воспитатель спрашивает: а при помощи чего они могут ползать Дети: лапок!

Воспитатель: а у них есть лапки?

Дети: нет!

Воспитатель: давайте поможем насекомым и нарисуем им, чего у них нет. Сколько у насекомых лапок?

Дети: шесть лапок.

Воспитатель: рисуйте.

А ваши насекомые могут летать? ( Нет, у них нет крыльев) А при помощи чего они могут летать (крыльев) Прикрепите недостающие части насекомых.

А чего еще не хватает. Что им помогает все чувствовать. (усики) А сколько усиков (2) Нарисуйте.

Ребята молодцы! помогли насекомым,

И посмотрите, туман стал рассеиваться (слайд) Где чаще всего можно видеть насекомых? (на цветах) А почему они любят цветы?

Ребятки, злой туман навредил и цветам, он их разорвал и разбросал.

Соберите части цветка в целое растение и посадите на лужок.

Что растет в земле? (корень) у нас земля коричневого цвета.

Положите корешок на землю,

А из корешка появляется что? (стебелек)

А на стебельке что вырастает (листья и цветы)

Молодцы ребята справились с заданием, посадили много цветов!

И посмотрите, туман рассеялся еще сильнее (слайд)

Слайд лес в тумане (домик лесника) –

А, что это там виднеется в тумане? (домик лесника)

Воспитатель: ой ребятки, мы попали в лес!

Из за проказника тумана животные заблудились, давайте поможем им найти жилище.

Слайд с животными.

Давайте поможем животным найти свое жилище.

Найдите, под каким номером находится жилище белочки,

Белка живет в дупле,

Найдите, под каким номером находится жилище медведя,

Медведь в берлоге,

Найдите, под каким номером находится жилище собаки

Собака в конуре,

Найдите, под каким номером находится жилище лисы

Лиса в норе,

Найдите, под каким номером находится жилище крота Крот живет под землей.

Найдите, под каким номером находится жилище корова Корова живет в хлеву или сарае.

Найдите, под каким номером находится жилище волка Волк живет в норе – логове.

Ребята мы с заданием справились! Животным помогли ,

Посмотрите, туман совсем исчез (слайд)

Ребятки а, что такое туман? (Вода)

А хотите убедиться в том, что он состоит из воды. ( Да!)

А давайте его поймаем! (Да)

Я, вам сейчас покажу, мы ведь в волшебном царстве Матушки Природы А здесь возможно все! (Демонстрация эксперимента)

Ход эксперимента:

  1. Беру банку прозрачную

  2. Ставлю её на носиком чайника вниз горлышком3. Закрываю баночку крышкой ребята мы с вами туман поймали, и помогли жителям царства матушки природы!

Интересно, что нам Матушка Природа скажет?

(Слайд с Матушкой природой +голос с благодарностью за помощь.

Воспитатель:

Пора возвращаться домой!

Давайте укроемся Волшебным плащом и вернемся домой!

(Слайд волшебство)

Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки и перенесемся в детский сад.

[Фото1] [Фото2]

[Фото3]

Фото 1 Фото 2

Фото 3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Страница 5/5