Совместная деятельность с детьми старшей группы
«Путешествие в мире Матушки-природы»
Бороздина Оксана Владимировна
21 января 2021
«Путешествие в мире Матушки природы»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
Задачи:
1. Выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков:
Умения слушать и слышать окружающих
Умения высказывать свое мнение
Навыки невербального общения
Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
Выявить представления о внешнем виде и образе жизни насекомых, зверей, об особенностях строения цветов.
Оборудование и материалы:
Книга «Матушки природы»,
«волшебный плащ»,
мультимедийная презентация,
цветы с изображением насекомых («чего не хватает»),
фломастеры,
недостающие части тела насекомых,
части растений и полянка («путаница»),
для опыта «туман»: чайник с водой, баночка, резиновая перчатка
Ход:
1 слайд (голубь с письмом) Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам голубь прилетел! Ой, а что у него в клюве? (Письмо!)
Интересно от кого? + звук. (Вам письмо от Матушки Природы) 2 слайд Матушка природа + звук Матушка Природа:
- Ребята в моем царстве случилась беда! Злой волшебник «Туман», очень напугал и запутал обитателей моего царства! А перенестись в мою страну вам поможет моя волшебная книга!
Матушка природа на слайде – тает!
Воспитатель:
Ребята, а где волшебная книга? Несите её сюда! А чем же она сможет нам помочь?
Давайте её откроем! (звучит мелодия)
Непонятно! Ой, смотрите здесь, что - то лежит! Да это плащ! А зачем он нам нужен?
предположения детей: спрятаться, нарядиться или он волшебный?
Воспитатель:
Конечно волшебный!
Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки и я укрою вас / ВОЛШЕБНЫМ плащом. Слайд с волшебством.+ звук. Переносимся в царство Матушки природы. Воспитатель:
Ребята посмотрите, а ведь и, правда, злой волшебник «туман» все царство закутал и спрятал, совсем ничего не видно! Мы с вами его обязательно прогоним! Правда! и поможем обитателям волшебного царства!
Включить звук на слайде. Фонограмма звуков насекомых: пчелы, мухи, комара Воспитатель:
Ребята, а чьи голоса вы слышите?
Дети узнают и называют – это голос пчелы, мухи, комара, а они насекомые.
Они просят вас о помощи.
Возьмите каждый по цветочку, и посмотрите, кто на нем сидит?
Дети: на моём цветочке сидит жук,
На моём цветочке сидит бабочка, На моем цветочке сидит кузнечик, На моём цветочке сидит муха и т.д.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать насекомые Дети: насекомые умеют - ползать, летать, собирать нектар.
Воспитатель: А наши насекомые могут ползать?
Дети: нет! у них же нет лапок, Если дети отвечают «да!» то воспитатель спрашивает: а при помощи чего они могут ползать Дети: лапок!
Воспитатель: а у них есть лапки?
Дети: нет!
Воспитатель: давайте поможем насекомым и нарисуем им, чего у них нет. Сколько у насекомых лапок?
Дети: шесть лапок.
Воспитатель: рисуйте.
А ваши насекомые могут летать? ( Нет, у них нет крыльев) А при помощи чего они могут летать (крыльев) Прикрепите недостающие части насекомых.
А чего еще не хватает. Что им помогает все чувствовать. (усики) А сколько усиков (2) Нарисуйте.
Ребята молодцы! помогли насекомым,
И посмотрите, туман стал рассеиваться (слайд) Где чаще всего можно видеть насекомых? (на цветах) А почему они любят цветы?
Ребятки, злой туман навредил и цветам, он их разорвал и разбросал.
Соберите части цветка в целое растение и посадите на лужок.
Что растет в земле? (корень) у нас земля коричневого цвета.
Положите корешок на землю,
А из корешка появляется что? (стебелек)
А на стебельке что вырастает (листья и цветы)
Молодцы ребята справились с заданием, посадили много цветов!
И посмотрите, туман рассеялся еще сильнее (слайд)
Слайд лес в тумане (домик лесника) –
А, что это там виднеется в тумане? (домик лесника)
Воспитатель: ой ребятки, мы попали в лес!
Из за проказника тумана животные заблудились, давайте поможем им найти жилище.
Слайд с животными.
Давайте поможем животным найти свое жилище.
Найдите, под каким номером находится жилище белочки,
Белка живет в дупле,
Найдите, под каким номером находится жилище медведя,
Медведь в берлоге,
Найдите, под каким номером находится жилище собаки
Собака в конуре,
Найдите, под каким номером находится жилище лисы
Лиса в норе,
Найдите, под каким номером находится жилище крота Крот живет под землей.
Найдите, под каким номером находится жилище корова Корова живет в хлеву или сарае.
Найдите, под каким номером находится жилище волка Волк живет в норе – логове.
Ребята мы с заданием справились! Животным помогли ,
Посмотрите, туман совсем исчез (слайд)
Ребятки а, что такое туман? (Вода)
А хотите убедиться в том, что он состоит из воды. ( Да!)
А давайте его поймаем! (Да)
Я, вам сейчас покажу, мы ведь в волшебном царстве Матушки Природы А здесь возможно все! (Демонстрация эксперимента)
Ход эксперимента:
Беру банку прозрачную
Ставлю её на носиком чайника вниз горлышком3. Закрываю баночку крышкой ребята мы с вами туман поймали, и помогли жителям царства матушки природы!
Интересно, что нам Матушка Природа скажет?
(Слайд с Матушкой природой +голос с благодарностью за помощь.
Воспитатель:
Пора возвращаться домой!
Давайте укроемся Волшебным плащом и вернемся домой!
(Слайд волшебство)
Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки и перенесемся в детский сад.
[Фото1] [Фото2]
[Фото3]
Фото 1 Фото 2
Фото 3
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Страница 5/5