СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная образовательная деятельность по рисованию (коллективная работа – плакат) в разновозрастной группе тема: «День памяти А.С. Пушкина»; «Золотая рыбка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совместная образовательная деятельность по рисованию (коллективная работа – плакат) в разновозрастной группе тема: «День памяти А.С. Пушкина»; «Золотая рыбка»»

Совместная образовательная деятельность по рисованию (коллективная работа – плакат) в разновозрастной группе

тема: «День памяти А.С. Пушкина»; «Золотая рыбка»

Выполнила: Иванова Е.А.


Предварительная работа

Чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций к произведению

Загадывание загадок.

Программное содержание:

  • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

  • Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

  • Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо»

  • Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

Материалы для занятия

Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказке, Запись шума морского прибоя, фоновой музыки, Палитра с разноцветной акварелью. Оборудование для рисования.


Ход Занятия

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.)

Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".

Раскрашивание плаката «Золотая рыбка»

(Всю работу ребята выполняют по очереди - подгруппами)

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Что есть у рыбки?
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Ребята 1 подгруппы закрашивают синее море.
Чтобы сделать рыбку красивой, давайте нарисуем ей чешую и раскрасим её – выполняет 2 подгруппа.
Пока рыбка будет сохнуть, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчикова гимнастика «Рыбки весело плескались……»

А теперь наш плакат подсох и можно раскрасить рыбака – 3 подгруппа


Рефлексия:

- Что мы сегодня с вами делали на занятии? (плакат)

- А зачем? (ко дню памяти А.С.Пушкина)

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на нашу коллективную работу. Вам нравятся?