СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет "Удивительные фокусы с водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет "Удивительные фокусы с водой"»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой»

Образовательная область: «Познание»


Тема: «Удивительные фокусы с водой»


Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в экспериментальной деятельности.


Задачи:

1. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Способствовать закреплению знаний детей о некоторых свойствах воды, о значении воды в жизни человека.

3. Способствовать развитию навыков речевого общения.

4. Способствовать развитию личностных свойств: целеустремлённости, настойчивости, решительности.

5. Способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы, анализировать.

6. Способствовать формированию интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

7. Воспитывать доброжелательное отношение.

8. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование:

Вода, пластиковые прозрачные бутылки, уксусная кислота 9%,сода, соль, тазик, цветы из бумаги, клеенка, лист бумаги, схемы о свойствах воды, шляпы фокусников, гуашь, фрагмент из мультфильма «Маша и медведь, аудиозапись (музыка Шарль Камиль Сен-Санс «Аквариум»).

Содержание совместной образовательной деятельности

Вводная часть:


Дети входят в группу, садятся на коврик в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое фокус? (ответы детей).

Воспитатель: Где можно увидеть фокусы? (ответы детей)

Воспитатель: А еще фокусы можно увидеть в мультфильмах? Я предлагаю вам посмотреть, какие фокусы умеет показывать Маша.

Воспитатель: Сегодня я научу вас показывать очень простые фокусы. Например, вот такой.

Воспитатель показывает фокус с окрашиванием воды в бутылке и предлагает детям повторить его самостоятельно. Дети пытаются повторить, но фокус не получается.

Воспитатель: Почему же у вас не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что у каждого фокуса есть свой секрет, своя тайна, которую знает только тот человек, который его показывает. Вы знаете, как называют этого человека? (ответы детей) Правильно фокусник. Вот я сейчас надену на себя шляпку достану волшебную палочку и стану настоящим фокусником. Но, как и каждому фокуснику, мне нужны помощники. Хотите ими стать? (ответы детей) Тогда повторяйте вместе со мной слова заклинания:

«1,2,3,4,5 – начинаем колдовать!

Наши дети изменились, в фокусников превратились!»

(во время произнесения заклинания звучит музыка (Шарль Камиль Сен-Санс «Аквариум»), дети кружатся, воспитатель надевает на детей шляпы фокусников).

Воспитатель: А помощником в наших фокусах станет вода. Ребята, что вы знаете о воде? (ответы детей) Молодцы, теперь я уверена, что секреты моих фокусов будут раскрыты.


Основная часть:

Фокус 1. «Разноцветная вода»

Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой.

Внутреннюю сторону крышки покрасьте акварельной краской.

Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.

Вода смоет акварельный слой краски и станет цветной.

«Была водичка простой, стань водичка цветной!» (встряхнуть бутылочку с желтой краской).

Воспитатель: Как вы теперь думаете, вода в моей бутылочке была волшебная? (ответы детей) Конечно, волшебство здесь совершенно не причем, а вода окрасилась от краски, которую я нанесла на крышку бутылки. Я предлагаю вам попробовать показать этот фокус еще раз.

Воспитатель показывает детям секрет фокуса. Дети наносят на крышки бутылок гуашь.

Воспитатель: А теперь повторяйте вместе со мной волшебные слова:

«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской - вода окрасится в зеленый цвет)

«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской - вода окрасится в красный цвет)

«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской - вода окрасится в синий цвет)

Во время произнесения заклинания дети начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета.


Фокус 2. «Волшебные цветы»

На столе таз с водой, цветы из цветной бумаги с длинными лепестками, закрученными к центру при помощи карандаша.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли наши цветы распуститься прямо сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Я знаю один фокус, чтобы наши цветы распустились прямо сейчас, повторяйте за мной волшебные слова:

«1,2,3,4,5 – начинаем превращать,

Тили-бом, тили-бом

Наш бутон, стал цветком».

Во время произнесения заклинания воспитатель с детьми опускает цветы в воду, налитую в таз. Цветы начинают распускаться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились? (ответы детей)

Вывод: вода имеет свойство впитываться. Бумага впитывает воду, становится тяжелее и лепестки распрямляются под собственной тяжестью.

Воспитатель показывает детям разные предметы (салфетка, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон, резина) и предлагает выбрать один из них.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы впитывают воду, а какие нет.

Дети выдвигают свои предположения и опытным путем проверяют их верность.


Фокус 3 "Вода-обманщица"

Если на крупную медную монету поставить прозрачный стакан, то сквозь его стенки монету будет отчетливо видно. Налейте в стакан воду — монета «исчезнет» (конечно если не смотреть в стакан сверху). На основе этого оптического эффекта можно придумать номер. Возьмите монету и заранее приклейте ее ко дну стакана. Ребенок показывает зрителям стакан с водой. В нем ничего нет. Опустить стакан вниз и держать его так, чтобы зрители смотрели на него сверху — в стакане появилась монета!

Динамическая пауза «Вы наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились как снежинки,

И присели как пушинки.

Снова встали, покружились

Вправо, влево наклонились,

И совсем остановились

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем.

И наши фокусы продолжаем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель: А сейчас я вам покажу следующий фокус.




Фокус 4. "С монеткой"

Разложите на столе несколько монет.

Пусть один из малышей выберет монету. Объявите, что вы отыщете выбранную монетку среди других.

После чего попросите ребенка сжать ее в кулачке, а кулачок поднесите к своему лбу, объяснив это тем, что вам нужно подумать об этой монетке.

Постойте так примерно минуту, можно даже что-то нашептывать с таинственным видом.

Потом попросите малыша кинуть монету на стол и перемешать ее с остальными. Затем вы, ориентируясь на теплый металл монетки, легко ее отыщете и предъявите зрителям.

Фокус 5 (опыт) "Самонадувающийся шарик"


Нам понадобится: бутылка воды, 1 ст. л. соды, сок половины лимона (но можно и без него), 3 ст. л. уксуса, воронка, воздушный шарик.

С помощью бутылки с водой будем надувать воздушный шарик. А помогут нам в этом главные «действующие лица» эксперимента – сода, лимон и уксус.

Опыт. В бутылку с водой добавим соду. Уксус аккуратно влить в бутылку, используя воронку. После этого быстро надеть шарик на горлышко бутылки, чтобы воздух не выходил.

Что произошло. Сода и уксус вступили в химическую реакцию, выделился углекислый газ, создалось давление, и вода вытолкнула газ из бутылки. И наш воздушный шарик надулся!


Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие фокусники.

Воспитатель: А какой фокус вам понравился больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А что было сложнее всего делать? (ответы детей)

Воспитатель: Вы ребята все очень постарались и у вас все хорошо получилось!