СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместное групповое занятие учителя-логопеда Алексеевой Н.Н., учителя по трудовому обучению Заводюк С.П., ассистента-реабилитолога Рожковой Е.А. на тему: «ПОСУДА. Звук «С» »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совместное групповое занятие учителя-логопеда Алексеевой Н.Н., учителя по трудовому обучению Заводюк С.П., ассистента-реабилитолога Рожковой Е.А. на тему: «ПОСУДА. Звук «С» »»

Совместное групповое занятие учителя-логопеда Алексеевой Н.Н.,

учителя по трудовому обучению Заводюк С.П.,

ассистента-реабилитолога Рожковой Е.А.

на тему: «ПОСУДА. Звук «С» »


Цель занятия: закрепление правильного произношения звука «С» в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»;

- упражнять в определении названия посуды по картинкам.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать внимание, мышление; мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитать интерес к занятиям;

- воспитать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Оборудование:

цветные картинки на тему «Посуда», набор детской посуды, цветной плакат на тему «Посуда», книга Т.Ткаченко «Развитие речи и общей моторики у дошкольников» для проведения физкультминутки, основные и дополнительные материалы для проведения занятия по трудовому обучению.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Посуда».

У каждого в доме есть самая разная посуда - кружки, тарелки, кастрюли, сковородки, вилки, ложки... Конечно, ведь без этих, простых на первый взгляд предметов не обходится ни один приём пищи! Да и приготовить еду без них было бы невозможно. Наверняка Вы уже знакомы со многими видами посуды, поэтому без труда отгадаете загадки, которые мы для Вас приготовили. Прослушайте загадки, а затем найдите на картинке правильный ответ.


Ассистент учителя-реабилитолога:

1. На железный плоский круг наливаем тесто,

Чтоб потом поесть блинов со сметаной вместе. (Скоровода)


2. Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепениться - пригласит чайку напиться. (Чайник)


3. В ней варят суп, компот и кашу

На всю семью большую нашу! (Кастрюля)


4. Если б не было ее, было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить и котлетку положить. (Тарелка).


5. По моей тарелке лодочка плывет

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка).


Учитель-логопед: В слове «Посуда» есть звук С, давайте вспомним как мы его произносим.

Особенности артикуляции звука С:

  • зубы сближены; губы немного растянуты;

  • кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута.

  • голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (голоса нет).


2Основная часть.

2.1. Звуковая разминка.

Учитель-логопед: Давайте вспомним, название какой посуды Вы знаете? Посмотрите на плакат.

В сахарницу сахар насыпаем

Хлеб и булку в хлебницу кладем

Молоко в молочник наливаем

А в солонку соли наберем.

Знаете ли Вы стихи о посуде?


Ассистент учителя-реабилитолога:

Я сейчас готовить буду

Соберу на стол ПОСУДУ.

Вот КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЕШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно не случайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу.

О ПОСУДЕ расскажу. (Е.Николаева)


2.2. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Чтобы правильно и красиво произносить звуки давайте выполним гимнастику для язычка. Кто помнит название артикуляционного упражнения тесно связанного с темой «Посуда»? (Чашечка).


2.3. Игра «Слоговая разминка».

Учитель-логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Слоговая разминка», во время игры мы будем красиво произносить названия посуды:

  • Да - да - да - у меня сковорода

  • Да - да -да - чистая посуда

  • До - до - до - вот большое блюдо.

  • Ко - ко - ко - налью в миску молоко.

  • Сок - сок - сок - выпью из стакана сок.

  • Ос - ос - ос - на столе стоит поднос.


2.4. Игра «Посуда»

Ассистент учителя-реабилитолога: На картинке написаны названия посуды, но чтобы узнать их, нужно правильно соединить часть слова из левого столбца, с часть слова из правого столбца. Кто правильно угадает, тот и будет победитель!

(Сахарница, стакан, кастрюля, сковорода, тарелка).


2.5. Физкультминутка:

Ассистент учителя-реабилитолога:

проведение гимнастики по книге Т.Ткаченко «Развитие речи и общей моторики у дошкольников» - тема «Посуда».


2.6. Игра «Найди звук «С».

Учитель-логопед: из представленных Вам картинок, необходимо положить на стол только те предметы, в названии которой есть звук «С».

Ответы: сковорода, сахарница, миска, стакан, салфетница, сухарница, масленка и др.


2.7. Практическое задание «Выполни сам».

Учитель по трудовому обучению:

Декоративная тарелка «Скоро Пасха».

Цель занятия: познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи; обучать декоративному оформлению тарелки к празднику; правильно подбирать части аппликации; развивать творческие способности и фантазию детей; развивать творческую инициативу детей, самостоятельность.

Оборудование: готовая тарелка из картона, 2 круга из картона голубого и белого цвета, готовые фигурки с изображением церкви, дерева, иконы, библии, кулич с яйцами, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка.

Ход занятия.

Беседа.

- Скоро наступает один из великих христианских праздников. Этот праздник на Руси называют по - разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда - то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качание на качелях. Праздник Святой Пасхи может вызвать различные ассоциации: для одних — это пышные куличи, для других – пушинки весенней вербы, а для третьих – это роспись яиц в Великий Четверг.

- Сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить аппликацию. В композиции у нас могут присутствовать кулич и украшенные яйца, икона, библия, картинка церкви и дерево – береза.

- Для начала, давайте рассмотрим нашу тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?

Дети: Тарелочка круглая.

- Что расположено в центре тарелочки?

Дети: В центре тарелочки расположен голубой кружок.

- На этот кружок мы будем наклеивать картинки с изображением

церкви, иконы, библии и кулич с яйцами.

Приступаем к работе.

1. Берем круг голубого цвета ложем его на стол голубым цветом вниз и смазываем его края клеем. Приклеиваем на нашу тарелку.

2. Берем круг белого цвета ложем его на стол и смазываем его края клеем. Приклеиваем на голубой круг в середину.

3. Картинку с изображением церкви приклеиваем клеем на белый круг в центре.

4. Березу клеим с правой стороны на двухсторонний скотч.

5. С левой стороны приклеиваем на двухсторонни скотч иконку, а чуть ниже библию.

6. В низу по середине приклеиваем на двухсторонний скотч кулич с яйцами.

- Вот наши тарелочки готовы.

Заключение.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились. Скажите, чьи работы понравились вам больше и почему? Что запомнилось больше всего на сегодняшнем занятии? В этот праздник принято дарить друг другу подарки. Вы можете подарить свои работы близким, знакомым, когда наступит праздник Пасха.

Выставка работ.


3. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним какой звук был у нас в гостях, какие слова мы сегодня повторяли на занятии?

Ассистент учителя-реабилитолога: вы очень хорошо занимались - все «Молодцы».

Учитель по трудовому обучению: Всем спасибо. До свидания!