СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх. Урок №1 по русскому языку в четверти №1, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Совместное составление небольших рассказов о любимых играх. Урок №1 по русскому языку в четверти №1, 1 класс»

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: обучение навыку устного составления текста. Результаты: личностные: осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения, стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; предметные: устно составлять текст из 3−5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; метапредметные: — регулятивные: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат; — коммуникативные: создавать устные тексты в соответствии с речевой ситуацией; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; — познавательные: создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. 1 класс

Совместное составление небольших рассказов о любимых играх

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: обучение навыку устного составления текста.

Результаты:

  • личностные: осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения, стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
  • предметные: устно составлять текст из 3−5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
  • метапредметные:

— регулятивные: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат;

— коммуникативные: создавать устные тексты в соответствии с речевой ситуацией; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу;

— познавательные: создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

1 класс

Самоопределение к деятельности   Учитель предлагает ученикам с помощью смайлов написать послание однокласснику с пожеланием хорошего настроения. — Ребята, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения! На листочках (в тетрадях) нарисуйте смайл для своего соседа по парте. Примеры смайлов вы можете увидеть на экране.

Самоопределение к деятельности Учитель предлагает ученикам с помощью смайлов написать послание однокласснику с пожеланием хорошего настроения.

— Ребята, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения! На листочках (в тетрадях) нарисуйте смайл для своего соседа по парте. Примеры смайлов вы можете увидеть на экране.

Актуализация Учитель представляется ребятам и предлагает начать знакомство с планетой Знаний. — Планета Знаний — это такая фантастическая планета, на которой обитают завры! Они на вид немного похожи на динозавров. При этом они очень умные. И даже покорили открытый космос!

Актуализация

Учитель представляется ребятам и предлагает начать знакомство с планетой Знаний.

— Планета Знаний — это такая фантастическая планета, на которой обитают завры! Они на вид немного похожи на динозавров. При этом они очень умные. И даже покорили открытый космос!

Актуализация  — У всех завров есть огромная тяга к знаниям, и они очень любят учиться. Как и у нас, у них есть своя школа и свои учителя. Перед вами учительница завриков, Дина Валерьевна. Вы видите её на слайде. А как зовут меня? Вы запомнили?

Актуализация

— У всех завров есть огромная тяга к знаниям, и они очень любят учиться. Как и у нас, у них есть своя школа и свои учителя. Перед вами учительница завриков, Дина Валерьевна. Вы видите её на слайде. А как зовут меня? Вы запомнили?

Целеполагание — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кажется, этот малыш хочет нам что-то сказать. — Учитель зачитывает реплику персонажа:  «Привет! Я бы хотел поиграть с вами в свою любимую игру. Она очень интересная. Нужно встать по сторонам, взять мячик, ну или там мягкую игрушку. А потом вот так: ба-бах! И нужно успеть отбежать или присесть. Ну, подпрыгнуть тоже можно. А если нет, то ты — всё, меняешься, в общем. И потом другое делаешь.»  — Ребята, вы поняли в какую игру хотел сыграть с нами этот малыш-заврик? (Нет.) — Что нам помешало его понять? (Не смог правильно и понятно рассказать.) — А как правильно составлять рассказ об игре? (Недостаточно знаний о правилах составления текста.) — Как думаете, что сегодня будем изучать, какие цели перед собой поставим?

Целеполагание

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кажется, этот малыш хочет нам что-то сказать.

— Учитель зачитывает реплику персонажа: «Привет! Я бы хотел поиграть с вами в свою любимую игру. Она очень интересная. Нужно встать по сторонам, взять мячик, ну или там мягкую игрушку. А потом вот так: ба-бах! И нужно успеть отбежать или присесть. Ну, подпрыгнуть тоже можно. А если нет, то ты — всё, меняешься, в общем. И потом другое делаешь.»

— Ребята, вы поняли в какую игру хотел сыграть с нами этот малыш-заврик? (Нет.)

— Что нам помешало его понять? (Не смог правильно и понятно рассказать.)

— А как правильно составлять рассказ об игре? (Недостаточно знаний о правилах составления текста.)

— Как думаете, что сегодня будем изучать, какие цели перед собой поставим?

Составляем рассказ о любимых играх   Приводить примеры игр Понимать, как составлять рассказ об играх Рассказывать о любимых играх Целеполагание  После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Составляем рассказ о любимых играх

Приводить примеры игр

Понимать, как составлять рассказ об играх

Рассказывать о любимых играх

Целеполагание

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Открытие нового знания — Ребята, а как вы думаете, что такое игра? И как отличить игру от не игры? — Что обязательно должно быть в каждой игре? (Развлечение, веселье.) — Правильно! Но достаточно ли этого? Просмотр мультиков — это весело. Это игра? (Нет.) — Почему? (Потому что мы ничего не делаем, а просто смотрим.)

Открытие нового знания

— Ребята, а как вы думаете, что такое игра? И как отличить игру от не игры?

— Что обязательно должно быть в каждой игре? (Развлечение, веселье.)

— Правильно! Но достаточно ли этого? Просмотр мультиков — это весело. Это игра? (Нет.)

— Почему? (Потому что мы ничего не делаем, а просто смотрим.)

Открытие нового знания — Значит, что обязательно должно быть в игре? (Участие в ней, наша активность.) — Правильно! Но достаточно ли этого? Танец — это игра? Ведь мы участвуем в нём и веселимся. (Нет.) — Почему? (Потому что мы ничего специально не достигаем. У нас нет цели игры.) — Правильно! Что нужно сделать, чтобы танец стал игрой? Какую цель придумаем? (Например, кто дольше или лучше станцует.)

Открытие нового знания

— Значит, что обязательно должно быть в игре? (Участие в ней, наша активность.)

— Правильно! Но достаточно ли этого? Танец — это игра? Ведь мы участвуем в нём и веселимся. (Нет.)

— Почему? (Потому что мы ничего специально не достигаем. У нас нет цели игры.)

— Правильно! Что нужно сделать, чтобы танец стал игрой? Какую цель придумаем? (Например, кто дольше или лучше станцует.)

Открытие нового знания — Футбол — это игра? Почему? (Да. Это весело, мы участвуем в нём, у нас есть цель — забить больше голов, чем команда соперника.)

Открытие нового знания

— Футбол — это игра? Почему? (Да. Это весело, мы участвуем в нём, у нас есть цель — забить больше голов, чем команда соперника.)

Открытие нового знания  — Ребята, давайте сделаем вывод, что такое игра. Нам помогут признаки, которые мы с вами выявили.  — Перед вами картинки-напоминания:  1. Игра — это развлечение. Посмотрите, как весело заврикам на первой картинке!  2. Игра — это активность. Смотрите, как все включены в игру, сколько действий они совершают! 3. У неё должна быть цель и правила её достижения. На третьей картинке заврик забил гол. Он достиг цели.  — Давайте вместе попробуем сформулировать понятие, что такое игра.  — Игра — это активное развлечение, имеющее игровую цель и правила.

Открытие нового знания

— Ребята, давайте сделаем вывод, что такое игра. Нам помогут признаки, которые мы с вами выявили. — Перед вами картинки-напоминания: 1. Игра — это развлечение. Посмотрите, как весело заврикам на первой картинке! 2. Игра — это активность. Смотрите, как все включены в игру, сколько действий они совершают!

3. У неё должна быть цель и правила её достижения. На третьей картинке заврик забил гол. Он достиг цели. — Давайте вместе попробуем сформулировать понятие, что такое игра. — Игра — это активное развлечение, имеющее игровую цель и правила.

Открытие нового знания — Ребята, давайте узнаем, в какие игры любят играть заврики. — Гриша и Соня любят играть в развивающие игры, в которых узнаёшь что-то новое или развиваешь свои умения.  — Какие это могут быть игры? Приведите примеры. (Словесные игры, викторины, игры в загадки, на память и внимание, игры с карточками, некоторые настольные, компьютерные игры и др.) — Катя любит играть в активные игры, в которых нужно много двигаться. — Какие это могут быть игры? Приведите примеры. (Все спортивные игры, вышибалы, догонялки, жмурки, прятки и др.) — Маша любит играть в ролевые игры, в которых нужно исполнять роли. — Какие это могут быть игры? Приведите примеры. (Дочки-матери, игры в школу, в магазин, в больницу, в пиратов и др.) — Миша любит играть в любые компьютерные игры. — Какие это могут быть игры? Приведите примеры. (В качестве примеров могут выступать аркадные, ролевые, квесты, симуляторы и др.) — Ребята, а какие игры нравятся вам? Приведите примеры.

Открытие нового знания

— Ребята, давайте узнаем, в какие игры любят играть заврики.

— Гриша и Соня любят играть в развивающие игры, в которых узнаёшь что-то новое или развиваешь свои умения. — Какие это могут быть игры? Приведите примеры. (Словесные игры, викторины, игры в загадки, на память и внимание, игры с карточками, некоторые настольные, компьютерные игры и др.)

— Катя любит играть в активные игры, в которых нужно много двигаться.

— Какие это могут быть игры? Приведите примеры. (Все спортивные игры, вышибалы, догонялки, жмурки, прятки и др.)

— Маша любит играть в ролевые игры, в которых нужно исполнять роли.

— Какие это могут быть игры? Приведите примеры. (Дочки-матери, игры в школу, в магазин, в больницу, в пиратов и др.)

— Миша любит играть в любые компьютерные игры.

— Какие это могут быть игры? Приведите примеры. (В качестве примеров могут выступать аркадные, ролевые, квесты, симуляторы и др.)

— Ребята, а какие игры нравятся вам? Приведите примеры.

Составляем рассказ о любимых играх   Приводить примеры игр Понимать, как составлять рассказ об играх Рассказывать о любимых играх Сверяемся с целями  — Молодцы! Мы научились приводить примеры разных игр!

Составляем рассказ о любимых играх

Приводить примеры игр

Понимать, как составлять рассказ об играх

Рассказывать о любимых играх

Сверяемся с целями

— Молодцы! Мы научились приводить примеры разных игр!

Открытие нового знания

— Ребята, а как рассказать об игре, чтобы не упустить ничего важного?

— О чём нужно сказать в самом начале? (Назвать игру.) — Верно. Смотрите, на первой картинке заврик Гриша что-то «говорит», как в комиксе. Это он называет игру.

— О чём нужно рассказать дальше, чтобы понять, как подготовиться к игре? (Рассказать о том, что нужно для игры.)

— Правильно. Смотрите, на второй картинке у нас изображены предметы для игры. Что это за предметы? Для какой игры они пригодятся? — О чём нужно рассказать после того, как мы узнали, что это за игра и что для неё нужно? (Рассказать, как проходит игра, о правилах игры.)

— Действительно. Смотрите, на третьей картинке у нас изображены знаки, что нужно делать в игре и чего следует избегать. — Нужно отбивать мячи за сетку, на сторону партнёра по игре и зарабатывать очки.

— Как лучше всего завершить рассказ об игре? Хорошо бы выразить своё мнение о ней, дать оценку. (Рассказать, почему игра нравится.) — Гриша выбрал улыбающийся смайл. Значит, ему точно нравится эта игра! — Кто готов повторить все пункты нашего плана, опираясь на картинки?

Открытие нового знания — Ребята! Кажется малыш-заврик понял, почему у него не получился рассказ в прошлый раз!  — И решил попробовать сделать это правильно, по нашему плану. Вот что он рассказал. — Учитель зачитывает рассказ персонажа: «Моя любимая игра называется «Вышибалы»! Для игры потребуется мяч и команда от двух человек. Одна команда будет «вышибалами», другая — «выбиваемыми». «Вышибалы» встают друг напротив друга по краям поля. «Выбиваемые» встают в центре поля. «Вышибалы» начинают игру, бросая мяч в «выбиваемых». Если в «выбиваемого» попал мяч, он выбывает из игры. Когда все игроки одной команды выбыли, команды меняются местами. Мне нравится эта игра, потому что она подвижная, весёлая и в неё могут играть сразу много человек!» — Всё ли в этот раз понятно в рассказе? Соответствует ли он нашему плану? (Да.) — Можно ли по этому рассказу понять, что нужно для игры, как в неё играть и чем она хороша? (Да.)

Открытие нового знания

— Ребята! Кажется малыш-заврик понял, почему у него не получился рассказ в прошлый раз! — И решил попробовать сделать это правильно, по нашему плану. Вот что он рассказал.

— Учитель зачитывает рассказ персонажа: «Моя любимая игра называется «Вышибалы»! Для игры потребуется мяч и команда от двух человек. Одна команда будет «вышибалами», другая — «выбиваемыми». «Вышибалы» встают друг напротив друга по краям поля. «Выбиваемые» встают в центре поля. «Вышибалы» начинают игру, бросая мяч в «выбиваемых». Если в «выбиваемого» попал мяч, он выбывает из игры. Когда все игроки одной команды выбыли, команды меняются местами. Мне нравится эта игра, потому что она подвижная, весёлая и в неё могут играть сразу много человек!»

— Всё ли в этот раз понятно в рассказе? Соответствует ли он нашему плану? (Да.)

— Можно ли по этому рассказу понять, что нужно для игры, как в неё играть и чем она хороша? (Да.)

Составляем рассказ о любимых играх   Приводить примеры игр Понимать, как составлять рассказ об играх Рассказывать о любимых играх Сверяемся с целями  — Отлично! Теперь мы понимаем, как составлять рассказ об играх! Двигаемся дальше!

Составляем рассказ о любимых играх

Приводить примеры игр

Понимать, как составлять рассказ об играх

Рассказывать о любимых играх

Сверяемся с целями

— Отлично! Теперь мы понимаем, как составлять рассказ об играх! Двигаемся дальше!

Физкультминутка Физкультминутка   — Ребята, давайте разомнёмся и тоже поиграем. — Сейчас я буду говорить слова. Если это название игры — подпрыгивайте. Если нет — приседайте.  — Уборка, прятки, бег, сон, жмурки, дочки-матери, прогулка, чтение, хоккей, шахматы, разговор, вышибалы.  — Молодцы!

Физкультминутка

Физкультминутка — Ребята, давайте разомнёмся и тоже поиграем.

— Сейчас я буду говорить слова. Если это название игры — подпрыгивайте. Если нет — приседайте. — Уборка, прятки, бег, сон, жмурки, дочки-матери, прогулка, чтение, хоккей, шахматы, разговор, вышибалы. — Молодцы!

Первичное применение  — А теперь давайте вместе попробуем правильно рассказать об игре по картинке. — Как называется игра? — Что нужно для игры? — Какие у этой игры правила? — Нравится вам эта игра? Почему?

Первичное применение

— А теперь давайте вместе попробуем правильно рассказать об игре по картинке.

— Как называется игра?

— Что нужно для игры?

— Какие у этой игры правила?

— Нравится вам эта игра? Почему?

Первичное применение  — А теперь пришло время рассказать друг другу о своих любимых играх.  — По очереди расскажите соседу по парте о своей любимой игре. Старайтесь следовать нашему плану. Картинки-подсказки помогут. — Помните, что нужно внимательно выслушивать и не перебивать друг друга. В конце рассказа можете задать друг другу вопросы об игре.

Первичное применение

— А теперь пришло время рассказать друг другу о своих любимых играх. — По очереди расскажите соседу по парте о своей любимой игре. Старайтесь следовать нашему плану. Картинки-подсказки помогут.

— Помните, что нужно внимательно выслушивать и не перебивать друг друга. В конце рассказа можете задать друг другу вопросы об игре.

Р  Первичное применение  — Ребята, а как понять, что рассказ получился хороший?  Учитель в ходе беседы помогает детям сформулировать критерии: Он соответствует плану. Рассказ понятен. Рассказ получился достаточно подробным. Он был не слишком длинным. Рассказ вызвал интерес. — Сейчас давайте поиграем «в учителя». Каждый из вас пусть попробует быть не в роли ученика, а в роли учителя. Это ответственная роль, очень интересная. Нужно оценить рассказ и пояснить, почему ты так думаешь и оцениваешь. Хороший ли рассказ вы услышали? А ваш рассказ был хорош? Что получилось, а что можно было бы улучшить?

Р

Первичное применение

— Ребята, а как понять, что рассказ получился хороший? Учитель в ходе беседы помогает детям сформулировать критерии:

  • Он соответствует плану.
  • Рассказ понятен.
  • Рассказ получился достаточно подробным.
  • Он был не слишком длинным.
  • Рассказ вызвал интерес.

— Сейчас давайте поиграем «в учителя». Каждый из вас пусть попробует быть не в роли ученика, а в роли учителя. Это ответственная роль, очень интересная. Нужно оценить рассказ и пояснить, почему ты так думаешь и оцениваешь. Хороший ли рассказ вы услышали? А ваш рассказ был хорош? Что получилось, а что можно было бы улучшить?

Физкультминутка Физкультминутка   — Давайте теперь разомнёмся с Гришей. — Дотроньтесь правой рукой до носа. — Дотроньтесь левой рукой до правого уха. — Положите ладонь левой руки на голову. — Дотроньтесь правой рукой до подбородка. — Положите ладонь правой руки на живот. — Положите ладонь левой руки на правое плечо. — Дотроньтесь левой рукой до носа. — Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Физкультминутка

Физкультминутка

— Давайте теперь разомнёмся с Гришей.

— Дотроньтесь правой рукой до носа.

— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

— Положите ладонь левой руки на голову.

— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

— Положите ладонь правой руки на живот.

— Положите ладонь левой руки на правое плечо.

— Дотроньтесь левой рукой до носа.

— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Закрепление — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах.   Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Совместное составление небольших рассказов о любимых играх» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Закрепление

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Совместное составление небольших рассказов о любимых играх» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Проверка Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например: — Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с эталоном. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента, отметить их двумя звёздочками. А один момент, который нужно доработать, отметить знаком вопроса. — Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

Проверка

Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:

— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с эталоном. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента, отметить их двумя звёздочками. А один момент, который нужно доработать, отметить знаком вопроса.

— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

Составляем рассказ о любимых играх   Приводить примеры игр Понимать, как составлять рассказ об играх Рассказывать о любимых играх Рефлексия. Подведение итогов  — Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь?  — Что нового вы узнали? — Ребята, как вы считаете, а на уроке могут быть игры? Можно ли играть и при этом учиться?  — Приведите примеры.

Составляем рассказ о любимых играх

Приводить примеры игр

Понимать, как составлять рассказ об играх

Рассказывать о любимых играх

Рефлексия. Подведение итогов

— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Что нового вы узнали?

— Ребята, как вы считаете, а на уроке могут быть игры? Можно ли играть и при этом учиться? — Приведите примеры.

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  — Перед вами карта настроения. На каком острове вы сегодня пребывали: Радости, Интереса, Скуки, Грусти? Объясните свой выбор. — Покажите карточки (если нет карточек, то можно предложить нарисовать смайлик на листочках и показать). — Объясните выбор смайлика.

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

— Перед вами карта настроения. На каком острове вы сегодня пребывали: Радости, Интереса, Скуки, Грусти? Объясните свой выбор.

— Покажите карточки (если нет карточек, то можно предложить нарисовать смайлик на листочках и показать).

— Объясните выбор смайлика.