СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей «Мотивы неконструктивного поведения дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств ребёнка: нестабильность  психических процессов, психомоторная заторможенность или, наоборот, психомоторная расторможенность.

Просмотр содержимого документа
«Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей «Мотивы неконструктивного поведения дошкольников»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г. Вольска Саратовской области»

_________________________________



Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

«Мотивы неконструктивного поведения дошкольников»



Подготовила

Педагог-психолог Алферова Ирина Сергеевна




Цель: Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении.

Вводная часть.

1 Приветствие.

2 Знакомство.


1 часть – теоретическая.

Мини – лекция «Мотивы и причины неконструктивного поведения дошкольников»

Начиная со среднего дошкольного возраста у ребёнка формируется определённый поведенческий репертуар, в котором обязательно присутствуют «Любимые» поведенческие реакции и поступки. По мнению американского психолога Э.Берна, механизм здесь таков: в трудных ситуациях ребёнок экспериментирует, используя по очереди различные варианты поведения, и обнаруживает, «что некоторые встречаются в его семье с безразличием или неодобрением, в то время как другие приносят плоды. Поняв это, ребёнок принимает решение, какое поведение он будет культивировать»

Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств ребёнка: нестабильность психических процессов, психомоторная заторможенность или, наоборот, психомоторная расторможенность.

В других случаях нарушения поведения являются следствием неадекватного (часто защитного) реагирования ребёнка на те или иные затруднения в жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Поведение ребёнка при этом отличается нерешительностью, пассивностью или, наоборот, негативизмом, упрямством, агрессией. Взрослым кажется, что дети с таким поведением знают и умеют вести себя как надо, но не желают, и будто бы специально нарушают дисциплину. Однако, это впечатление ошибочно. Ребёнок в действительности не в состоянии справиться со своими переживаниями. Наличие у ребёнка отрицательных эмоций и аффектов неизбежно ведёт к срывам поведения, является поводом для возникновения конфликтов со сверстниками и взрослыми.

Нередко плохое поведение ребёнка спровоцировано не тем, что он специально хотел нарушить дисциплину или его к этому что-то побуждало, а от безделья и скуки, в недостаточно насыщенной различными видами деятельности (эстетической, игровой, трудовой, спортивной) воспитательной среде. Нарушения в поведении также появляются у детей из-за незнания правил поведения.

Предупреждение и исправление такого поведения возможно, если целенаправленно формировать у ребёнка познавательную активность, включая его в разные виды деятельности, конкретизировать правила поведения ребёнка в соответствии с условиями данного ДОУ, семьи и соблюдать единую систему требований к выполнению этих правил.

Отсутствие своевременных мер по предупреждению и исправлению недостатков поведения приводит к тому, что ребёнок приобретает привычку вести себя неорганизованно, недисциплинированно.

Таким образом, типичными формами неконструктивного поведения дошкольников являются: импульсивное поведение (обусловленное преимущественно нейродинамическими особенностями ребёнка), а также демонстративное, протестное, агрессивное, конформное, недисциплинированное , эгоистичное в сочетании с жадностью.


2 часть – практическая

Упражнение –энергизатор «Непослушные шарики»

Участники берутся за руки, образуя круг. Ведущий пускает воздушный шарик. Задача: любыми способами, но не расцепляя рук удерживать шарик в воздухе как можно дольше(дуть, подкидывать плечом и т.д.). Можно добавить 2-3 шарика.


Упражнение «Выложи также»

Участники садятся спиной друг к другу. У одного картинка из палочек. Он выкладывает и комментирует, а второй участник выкладывает так, как говорит ему первый участник. В конце посмотреть, что получилось.

Обратная связь и выводы о необходимости установления понимания между взрослыми и детьми, в целях предупреждения неконструктивного поведения.


Упражнение «Сочиняем сказку»

Инструкция: сочинить сказку о проблеме неконструктивного взаимодействия с ребёнком со счастливым концом.

Жила – была девочка, она была капризная, потому что …


Упражнение «Сколько меня?»

Лист бумаги складывается несколько раз, после чего вырезается силуэт человека.. Развернув лист бумаги участники получают одного или несколько человечков в цепочке. Предлагается назвать социальные роли полученных фигурок, применительно к себе. Предлагается задание: «Вы психолог. С какими пожеланиями вы обратились бы к свои близким с целью предупреждение неконструктивного поведения.


Тест «Какой вы родитель?»


Упражнение «Поле любви»


«Обратная связь»