Конспект совместной творческой деятельности детей младшей группы и родителей в детском саду на тему: «Репка»
Конспект совместной творческой деятельности тифлопедагога, воспитателя, детей младшего дошкольного возраста и родителей на тему: «Репка».
Данный материал будет полезен воспитателям и тифлопедагогам.
Цел ь - Содействовать укреплению взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Задачи;
-Способствовать раскрытию творческих способностей и воображения семей воспитанников.
-Вызвать у детей и родителей радостные положительные эмоции от совместной деятельности.
-Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Репка»
Дидактические игры «Чудесный мешочек»; «Что где растет?»
Ход занятия:
Дети в месте с родителями и воспитателем заходят в музыкальный зал.
Их встречает тифлопедагог с волшебной коробкой в руках.
тифлопедагог: - Здравствуйте, ребята. Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, у меня в руках волшебна коробочка.
В ней лежит клубок, он тоже не простой. Это волшебный клубок. С его помощью мы с вами поздороваемся! Я первая поздороваюсь с вами и пожелаю доброго утра , а теперь передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же здоровается и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!»
Тифлопедагог- вот мы с вами и поздоровались. Наш клубок шепчет мне, что он умеет рисовать. А для того чтобы он преступил к работе нам нужно отгадать загадку.
Загадка:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
Дети: - Репа.
Тифлопедагог : - Правильно! Молодцы!
Репка очень полезна, если вы ее будете есть, то вырастите большими и не будете болеть.
-Я предлагаю Вам тоже потрудиться и «вырастить» свою репку.
Пальчиковая гимнастика: «Репка».
Репку мы сажали, (пальцами «роем» лунку в ладошке)
Репку поливали, (имитируем, как льется вода из лейки)
Выросла репка, (разгибаем постепенно пальчики)
Хороша и крепка.
Вытянуть не можем, (сцепляем пальцы, как крючки между собой и тянем в разные стороны)
Кто же нам поможет?
Воспитатель: - Как называется русская народная сказка, где герой - репка?
Дети:- Сказка «Репка».
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
- Представьте, что мы находимся в театре. Театр – это помещение. Там выступают артисты. Они одевают маски, костюмы и выступают на сцене. А в зале сидят зрители и смотрят на выступление артистов. Как называются люди, которые приходят в театр?
Дети: - Зрители.
Воспитатель:- Как называются люди, которые показывают спектакль?
Дети: - Артисты.
Воспитатель:- Кто из вас хочет быть артистом?
(По желанию дети выбирают себе роли)
Воспитатель:- Артисты готовы к представлению. Занавес открывается!
Инсценировка русской народной сказки «Репка»:
Выходит дедушка ( папа ) в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
Автор (родитель и ребёнок):- Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
Пошел дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Дед: - Бабка, выходи репку тянуть!
(Под музыку - выходит бабка. (мама)
Автор: - Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Бабка: – Внученька, выходи репку тянуть!
(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)
Автор: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: - Жучка выходи репку тянуть!
(Под музыку - с лаем выбегает жучка.)
Автор: - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: - Кошка, выходи репку тянуть!
(Под музыку - не торопясь, выходит кошка.
Автор:- Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: - Мышка, а мышка, выходи с нами репку тянуть!
(Под музыку с писком выбегает мышка.)
Автор: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку.
Артисты все:
- Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
(Выходит ребенок в костюме Репки)
Репка:
-Уважаема в народе, я расту на огороде,
Вот какая я большая, до чего же хороша,
Сладкая и крепкая, называюсь репкою.
Воспитатель ".
Творческая работа детей с родителями.
Тифлопедагог - Замечательное представление у нас получилось, но наш клубок зовет ас дальше.Делу время, а потехе час. Отдохнули, пора за дело приниматься.
Тифлопедагог -Посмотрите, что нарисовано?
Дети:- Репа.: – Какой формы репа?
Дети: - Круглой.
Тифлопедагог: - Как думаете, каким цветом должна быть репа?
Дети: - Желтая
Тифлопедагог.: - Что еще может быть у репы?
Дети: - Листочки.
Тифлопедагог:- Родители, помогите детям, скажите. Как называются листочки у репы?
Родители: - Ботва.
Воспитатель:- Предлагаю вам украсить репу. Только раскрашивать мы будем не красками, а пшеном. Посмотрите, какая она желтая. Нужно нанести клей, а затем тщательно насыпать крупу. Слегка прижать салфеткой. Чтобы у репки была зеленая ботва, нужно нанести зеленую краску на лист капусты и отпечатать.
(Родители и дети совместно выполняют работу поэтапно ).
Звучит спокойная музыка.
Выставка работ.
Воспитатель: - Все славно потрудились! Какие замечательные работы получились! Молодцы девочки и мальчики, молодцы мамочки!
Воспитатель: Посмотрите наш волшебный клубок снов зовет нас куда то, да это же коробочка. Что же в ней лежит?
Воспитатель тут подарки для ребят, за то что вы так дружно потрудились мы дарим вам шоколадки , а наим дорогим родителям , предлагаем рецепты блюд из репы.
Тифлопедагогь: - Наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех за участие. Спасибо за желание сегодня быть здесь, рядом с вашими детьми. Нам очень приятно было видеть Вас.