СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместное развлечение для детей - родителей. " Приключение клоуна Клёпы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение родителей и детей по теме « Дети и ПДД» Логопедическая группа

«Приключения клоуна Клёпы в городе».Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора; создать условия для развития внимания, мышления. 

Просмотр содержимого документа
«Совместное развлечение для детей - родителей. " Приключение клоуна Клёпы"»


Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

« Детский сад № 5 комбинированного вида г. Бокситогорска»













Развлечение родителей и детей по теме « Дети и ПДД»

Логопедическая группа

«Приключения клоуна Клёпы в городе»





















Составили и провели

воспитатели логопедической

группы: Новикова С.А., Яковлева Н.В.



2014год

«Приключения клоуна Клёпы в городе»

Цель: - Формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

- Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора; создать условия для развития внимания, мышления.

- Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

- Воспитание культуры поведения на улице; доставить детям радость;

- Развивать двигательные навыки : бег по сигналу, остановку.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Оборудование: зал, который оформлен в виде городка с проезжей частью, установленными дорожными знаками, светофор.


Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети с родителями проходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: - Всем на удивление сегодня развлечение! Мы сегодня отправимся в путешествие по городу.

- Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)

- Ребята, слышите …

Вбегает клоун Клепа (взрослый, с игрушечным рулём в руках). (слышится звук тормозов, свист полицейского). Клоун Клёпа падает.

Воспитатель: - Что случилось – посмотрите…

- Да это же Клёпа! Ты нарушил правила дорожного движения!

Клоун Клёпа: - Ой – Ой – Ой, как больно (потирает ушибленное место). Какие ещё правила? Я просто ехал на машине к вам в детский сад. И вдруг… Ой – Ой – ой, больно…

Клоун Клепа: - Здравствуйте, ребята! Я клоун, и зовут меня Клепа!

Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.

Воспитатель:- Прежде чем на улицу выходить надо правила дорожного движения учить. Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком?

Клепа: - Подумаешь, я и без этих правил обойдусь.

Воспитатель : - Ты что, Клепа! Запомни: Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клепа: - Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Воспитатель: - Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

Клепа: -Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).

Включить у светофора красный свет!

Воспитатель : - Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора зажегся красный свет! ( выставить на светофоре красный цвет)

Клепа: - Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда..

Воспитатель: - Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.

Кто это в нашем городе нарушает правила дорожного движения?

Клепа: - Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

Воспитатель : - Клепа, вот послушай детей, они тебе расскажут про светофор. Дети, расскажите о светофоре.

Воспитатель: - Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Собери светофор». ( дети стоят по трое)

Детям предлагаются шарики красного, желтого, зеленого цвета, которые, держа в руках, составляются в светофор. Игру можно провести несколько раз, со всеми детьми по очереди.

Клепа: - Спасибо, ребята, я все понял!

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!

Следующая игра « Светофор» Надо правила закрепить для Клёпы.( Дети - пешеходы, а родители водители, взяли по рулю) Для пешеходов вспомнить знак, пешеходный переход. Ребята, скажите, а как называется этот знак и что он означает? А этот светофор для кого? ( пешеходный) Дети, объясните, для чего он нужет?

На каждый знак светофора делаем движение. Красный – присели, зелёный – идём, желтый - стоим. Клёпа, с нами поиграй! Кем ты будешь, водителем или пешеходом? Воспитатель показывает цвета на светофоре и пешеходном светофоре.

Воспитатель: - Клёпа, тебе понравилось играть с ребятами? Ты понял, что когда едут машины пешеходы стоят, ждут, когда проедут машины, затем идут пешеходы, а машины стоят.

Воспитатель: - Клепа, а у тебя есть друзья?

Клепа: - Конечно, у меня много друзей – приятелей!

Воспитатель: - Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат. - Кто из вас, идя домой, держит путь по тротуару?

- «Это я, это я, это все мои друзья».

-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

- «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт! »?

Дети молчат.

- Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?

- (Это я, это я, это все мои друзья)

Клоун Клёпа: - Какие вы дружные, а можно я тоже с вами буду дружить?

Предлагаю вам игру « Можно-нельзя, правильно-неправильно» (Игра совместная родителей и детей)

Ведущий раздаёт карточки с улыбающимся смайликом и грустным. Детям и их родителям выдаются карточки с правильным поведением на улице и с нарушением. Дети должны положить нужный смайлик в соответствии с ситуацией на картинке. Объяснить свой выбор.

Клёпа: - Спасибо Вам! Я теперь буду осторожен на дороге, оказывается надо очень много знать, прежде чем отправляться по городу гулять…

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы путешествовали по городу и даже научили Клепу соблюдать правила дорожного движения.

А теперь Клёпа вместе с детьми и родителями отгадай кроссворд.

«КРОССВОРД»

(Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).

1. … дорожного движения.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Денежное наказание нарушителя ПДД

4. Двухколесное средство передвижения.

5. Пешеходный ...

6. Автобусная ...

7. ... знак.

Клепа: - Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! ( воспитатель раздаёт детям и родителям светоотражатели на одежду)Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу.