СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совместный тематический классный час "Мои бабушки, мои дедушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие лучше провести совместно  с бабушками и дедушками, это хороший пример связи поколений. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям, желание заботиться о них, своими поступками приносить радость- главная цель классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Совместный тематический классный час "Мои бабушки, мои дедушки"»

Совместный тематический классный час "Мои бабушки, мои дедушки"

(Гости: бабушки, дедушки, участники: внуки, правнуки)



Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость. 
Подготовительная работа: заранее готовят подарки своими руками (можно на уроке технологии), выставку изделий, выполненных руками бабушек и дедушек, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста.
Оформление и оборудование: рисунки, фотографии. 



Учитель:

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, 1 октября, один из важных международных праздников - День пожилых людей. Давайте, дорогие гости, мы с вами Международное название этого праздника заменим на более тёплое и бережное - День старшего поколения. В этот день принято отдавать дань уважения и любви тем, кто на протяжении всей своей жизни дарит любовь детям, внукам, правнукам. Примите слова благодарности и искреннего восхищения вами - нестареющими, добрыми, мудрыми.

Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Благодаря вашему подвигу и труду возможна сама наша жизнь. Наши прадедушки и прабабушки сражались за Родину на фронтах Великой Отечественной войны, трудились в тылу, восстанавливали разрушенную страну. Ваш опыт объединяет поколения в единую цепь. А главное, вы во всех испытаниях сохранили то, чего порой не хватает молодым - надежду и веру в лучшее.



1 ученик

Октябрь начал дней отсчёт,

Сегодня в ваших душах лето!

Кто молодых ведёт вперёд?

С Днём пожилого человека!


2 ученик

Ваш опыт - компасом в руках,

А знанья - радости заветом.

Любовь - средь горестей маяк.

С Днём пожилого человека!

3 ученик

Вы сберегли родной очаг,

В сердцах сокрыта мудрость века.

Здоровья, радости, всех благ!

С Днём пожилого человека!

Учитель:

- А теперь внуки и правнуки отгадают загадки, старшее поколение может помогать.



Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ...-

(бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...

- (дед)

Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ...-

(пожилыми)


Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример
-Наш родной ...-

(пенсионер)!


Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ...-

(деда)!


На портрете парень бравый
-Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ...-

(седой)




С бабушкой моей вдвоём
Всем пример мы подаём.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ...-

(людей)




Учитель:

- Послушаем стихотворение о бабушке



Ученик

Много у бабушки с нами хлопот – 

Варит нам бабушка сладкий компот, 

Шапочки тёплые надо связать, 

Сказку весёлую нам рассказать. 

Трудится бабушка целые дни. 

Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споём… 

Дружно мы с бабушкой милой живём!



Учитель:

- У бабушек есть ещё много приятных хлопот, они такие мастерицы! А их внуки покажут и расскажут об этом.



(заранее подготовлена выставка с изделиями бабушек и дедушек)



Учитель:

- Дедушки от бабушек не отстают, тоже умеют мастерить много интересного. Слушаем , что расскажут о них их внуки.



Учитель:

- Почему у деда борода, нам расскажет следующий ученик.



Ученик

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

— С ним, — мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде.

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду, — скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда.

Скорей бы росла у меня борода!



Учитель:

- Наши бабушки и дедушки прямо сейчас увидят своё изображение на портретах, потому что их внуки с нетерпением ждут момента подойти к холсту и начать творить.



Игра "Портрет"

Дети в двух командах на ватмане рисуют коллективный портрет бабушки. Они по очереди подходят к доске и подрисовывают определённую деталь портрета по заданию учителя: 1 ребёнок - овал лица; 2 ребёнок - шея; 3 ребёнок - верхняя часть туловища; 4- юбка; 5-правая рука; 6-кисть правой руки; 7-левая рука; 8-кисть левой руки; 9-правая нога; 10- стопа правой ноги; 11-левая нога; 12-стопа левой ноги; 13-причёска; 14-левый глаз; 15-правый глаз; 16-нос; 17-левое ухо; 18-правое ухо; 19-рот; 20-правая бровь; 21-левая бровь; 22-кофта; 23-узор на юбке.



Учитель:

- Настало время для частушек.



Мы частушек много знаем 
И хороших, и плохих, 
Хорошо тому послушать, 
Кто не знает никаких. 

Лучше деда человека 
В целом мире не сыскать! 
Гвозди он забить сумеет 
И бельё прополоскать. 

Закопчённые кастрюли 
Юля чистила песком. 
Два часа в корыте Юлю 
Мыла бабушка потом. 

Мой дедуля всех добрей, 
Любит всех моих друзей. 
Кашу манную нам сварит, 
Мыть посуду не заставит. 

А Ирина шьёт да вяжет – 
Прямо мастерица! 
Бабуле шила сарафан, 
Вышла рукавица. 

Сочинили мы частушки, 
Очень мы старались. 
Только просим, чтобы вы 
На нас не обижались! 

Учитель:

- Бабушки наши мастерицы на кухне, отгадают ли названия блюд по их описанию?



1-й рецепт: 
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш (тесто для блинчиков, блинчики с мясом) 

2-й рецепт: 
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, 3,5 ст. муки, яблочное повидло (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками) 



3-й рецепт: 
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет) 

4-й рецепт: 
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селёдка под шубой) 

5-й рецепт: 
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (салат "Оливье") 


Учитель:

- Дедушки вспомнят своё детство и поиграют в машинки.


Конкурс "Машинки"

Реквизит: 2 машинки на верёвочке, 2 стула.



Учитель:

- На дворе осень, все собрали урожай. Я знаю, что все в этом деле друг другу помогали. Какие вы помощники, мы сейчас увидим.



Игра "Урожай"

Реквизит: 2 ведра, по 5 картофелин(теннисных шариков) для каждой команды, по 5 небольших ёмкостей, куда будут помещаться картофелины.

Приглашаются внуки с бабушками и дедушками. Все делятся на 2 команды.

1-ый участник из ведра раскладывает картофелины по ёмкостям;

2-ой участник в ведро собирает картофелины из ёмкостей

и т.д.



Учитель:

- Я надеюсь, все сегодня с пользой провели это время. Для детей предлагаю полезную памятку с очень важными словами.

Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живёте на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытьё посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

Старайтесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям, и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.



Учитель:

- Примите поздравления от ваших самых любимых внуков.



1 ученик:

Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

2 ученик:

Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды, 
Так в жизни возраст памятен любой.

3 ученик:

И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!


4 ученик:

Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

(Учащиеся дарят сувениры бабушкам и дедушкам. Тематический классный час заканчивается показом видеосюжета, собранным из фотографий с изображением на них старшего и младшего поколения).