СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Современные формы и методы взаимодействия с семьёй в условиях современного образования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы, стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Успех воспитания обучающихся с отклонениями в развитии во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Вся работа должна быть направлена на развитие личностных качеств детей, коррекция недостатков развития с опорой на сохранные стороны личности, поиск оптимальных условий и средств воспитательного воздействия. В этой связи возникает потребность совершенствования семейного воспитания.

Просмотр содержимого документа
««Современные формы и методы взаимодействия с семьёй в условиях современного образования»»

«Современные формы и методы взаимодействия с семьёй в условиях современного образования»

Автор: Фокина Н.В., воспитатель

В последние годы, стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Успех воспитания обучающихся с отклонениями в развитии во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Вся работа должна быть направлена на развитие личностных качеств детей, коррекция недостатков развития с опорой на сохранные стороны личности, поиск оптимальных условий и средств воспитательного воздействия. В этой связи возникает потребность совершенствования семейного воспитания.

Главной задачей воспитателя является организация системы работы с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет понимать и принимать общечеловеческие ценности, успешно социализироваться.

Школа призвана помочь семье в воспитании детей, и основная главная роль отводится воспитателю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений воспитателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Основная и главная задача воспитателя - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Работать с родителями обучающихся с отклонениями в развитии, гораздо сложнее, чем с детьми, необходим индивидуальный подход.

Мои принципы общения с родителями:

•Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.

•Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной.

•Каждое консультирование - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса воспитания.

•Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Формы взаимодействия с родителями - это способы организации совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Одним из путей достижения результатов в работе с родителями является объединение их в сплоченный коллектив.

Содержание работы воспитателя с родителями:

•психолого-педагогическое просвещение родителей;

• вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений. Для того, чтобы психолого-педагогическое просвещение родителей вызывало у них самих интерес, учитываю предложения и пожелания при выборе тем для родителей. Данное направление организовываю с помощью следующих форм работы:

  • индивидуальные консультации;

  • круглые столы;

  • беседы.

Круглый стол. Подобная форма даёт возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в семье, школе. На одни и те же вопросы одновременно отвечают две семьи, либо родители и дети, либо педагоги. Данные формы играют огромную роль в просвещении родителей, так как предлагают практическое решение уже назревших проблем, которые требуют чрезвычайных мер и немедленного решения.

Консультации (тематические и индивидуальные) проводятся по запросам самих родителей либо при возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный характер и требуют безотлагательного решения.

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:

  • открытые занятия и внеклассные мероприятия;

  • выставки творческих работ обучающихся;

  • совместные праздники;

  • игры-соревнования.

В школе-интернате много специфических сложностей в работе с родителями. Они находятся в другом населенном пункте, между педагогом и родителями должна быть налажена переписка или телефонные звонки.

Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость общения.

Участие родителей в праздниках.

Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности

Проведены совместные праздники:

  • «Праздник «Хуртуях-ай».

  • Конкурсная программа «Мы с мамой - подружки».

  • Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».

  • Конкурсная программа «Парни бравые».

  • Концертная программа «С праздником весны,

красоты и любви!».

Практика показывает, что после посещения родителями школы большинство родителей не остаются равнодушными к ней. Так родители видят реальные результаты своих детей в учёбе и труде, у них возникает чувство благодарности школе, укрепляется вера в возможности детей.

Таким образом, считаю, что созданную и реализуемую систему работы с родителями можно считать эффективной, так как довольно успешно проходит взаимодействие семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка с ОВЗ как личности.



2